Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот проект он осуществлял при поддержке своих американских коллег - басиста Дэна Шмелински и ударника Шона Балтазора. Коренной москвич, Евгений Сивцов окончил Академию музыки им. Гнесиных, где его основным педагогом был Игорь Бриль, а позднее продолжил свое образование в Нидерландах. Еще в студенческие годы Сивцов начал выступать с JVL Big Band Виктора Лившица, а впоследствии играл с ведущими российскими мастерами джаза – Анатолием Кроллом, Игорем Бутманом, Георгием Гараняном, Германом Лукьяновым, завоевывал призы на престижных конкурсах в Москве и Амстердаме, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк, где провел почти десять лет. Там он занимался самой разной музыкой, руководил, в частности, хором православного собора Св.Николая на Манхэттене, но и, конечно, играл со многими видными представителями джазовой сцены Большого Яблока. Венцом американского этапа его жизни и стала запись Zoo, сделанная незадолго до возвращения Сивцова в Москву. Сама же запись, как уже было сказано выше, превратилась в альбом под логотипом питерского лейбла.
В Zoo вошло шесть авторских композиций Сивцова. По словам Евгения, он старался придать свой, особенный облик каждой из композиций, но при этом сыграть иначе, чем большинство современных музыкантов. Что ж, прослушав альбом, думаю, что своей цели он достиг. Все композиции не похожи друг на друга, в каждой своя «изюминка», и, возможно, именно это не позволяет как-то однозначно определить стилистику музыки Сивцова. Его шесть пьес – это словно прогулка по страницам джазовой истории, в ходе которой можно обнаружить и тонкий лиризм Билла Эванса, и непосредственность ранних джазовых пианистов, и мощную энергетику Оскара Питерсона, и головокружительную парадоксальность а-ля Телониус Монк. И все это разнообразие «музыкальный хамелеон» Евгений Сивцов строит на прочном фундаменте, где солидная академическая школа игры сочетается с истинно джазовой креативностью. Нередко, например, в такой пьесе, как Happy Hippo, Евгений начинает композицию с простенькой темы, которая, по мере развития, претерпевает интереснейшие метаморфозы, чтобы к финалу вернуться на круги своя или превратиться в бравурный марш, как в New Anthill.
От начала и до конца слушаешь Zoo с неослабевающим интересом. Этот альбом – как горная дорога, где за каждым поворотом возникают все новые и новые, но неизменно захватывающие пейзажи. Повторюсь, я не знаю, как определить стилистику музыки Сивцова, а потому спрячусь за размытым понятием «современный мэйнстрим», но в одном, по крайней мере, для себя, я уверен: с альбомом Zoo в моей персональной табели о рангах Евгений Сивцов стремительно врывается в ряды самых интересных пианистов современного российского джаза.
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...
Гитарист Рикардо Пейшоту родился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, а сейчас живет в Калифорнии, в районе Сан-Франциско. Эти две географические точки словно символизируют его постоянные челночные перемещения из Южной Америки в Северную и обратно. Они ...