Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот проект он осуществлял при поддержке своих американских коллег - басиста Дэна Шмелински и ударника Шона Балтазора. Коренной москвич, Евгений Сивцов окончил Академию музыки им. Гнесиных, где его основным педагогом был Игорь Бриль, а позднее продолжил свое образование в Нидерландах. Еще в студенческие годы Сивцов начал выступать с JVL Big Band Виктора Лившица, а впоследствии играл с ведущими российскими мастерами джаза – Анатолием Кроллом, Игорем Бутманом, Георгием Гараняном, Германом Лукьяновым, завоевывал призы на престижных конкурсах в Москве и Амстердаме, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк, где провел почти десять лет. Там он занимался самой разной музыкой, руководил, в частности, хором православного собора Св.Николая на Манхэттене, но и, конечно, играл со многими видными представителями джазовой сцены Большого Яблока. Венцом американского этапа его жизни и стала запись Zoo, сделанная незадолго до возвращения Сивцова в Москву. Сама же запись, как уже было сказано выше, превратилась в альбом под логотипом питерского лейбла.
В Zoo вошло шесть авторских композиций Сивцова. По словам Евгения, он старался придать свой, особенный облик каждой из композиций, но при этом сыграть иначе, чем большинство современных музыкантов. Что ж, прослушав альбом, думаю, что своей цели он достиг. Все композиции не похожи друг на друга, в каждой своя «изюминка», и, возможно, именно это не позволяет как-то однозначно определить стилистику музыки Сивцова. Его шесть пьес – это словно прогулка по страницам джазовой истории, в ходе которой можно обнаружить и тонкий лиризм Билла Эванса, и непосредственность ранних джазовых пианистов, и мощную энергетику Оскара Питерсона, и головокружительную парадоксальность а-ля Телониус Монк. И все это разнообразие «музыкальный хамелеон» Евгений Сивцов строит на прочном фундаменте, где солидная академическая школа игры сочетается с истинно джазовой креативностью. Нередко, например, в такой пьесе, как Happy Hippo, Евгений начинает композицию с простенькой темы, которая, по мере развития, претерпевает интереснейшие метаморфозы, чтобы к финалу вернуться на круги своя или превратиться в бравурный марш, как в New Anthill.
От начала и до конца слушаешь Zoo с неослабевающим интересом. Этот альбом – как горная дорога, где за каждым поворотом возникают все новые и новые, но неизменно захватывающие пейзажи. Повторюсь, я не знаю, как определить стилистику музыки Сивцова, а потому спрячусь за размытым понятием «современный мэйнстрим», но в одном, по крайней мере, для себя, я уверен: с альбомом Zoo в моей персональной табели о рангах Евгений Сивцов стремительно врывается в ряды самых интересных пианистов современного российского джаза.
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...
Интересная биография у пианиста и композитора Бена Винкельмана. По рождению он – американец, потомок еврейских эмигрантиов из Румынии: появился на свет в Юджине, Орегон, с 2010 года живет в Нью-Йорке, а вот рос, формировался, как личность и ...
Американский гитарист с юга Техаса, из Сан-Антонио, Берни Мора назвал свежий альбом своей группы Tangent весьма скромно: No Agenda, что в переводе означает «Без повестки дня» (так называется и одна из композиций этой девятитрековой ...
Бетти Брайант или «Кул Мисс Би» (Cool Miss B), как ее называют фэны и друзья-музыканты, перешагнула восьмидесятивосьмилетний рубеж в прошлом году. Она – джазовая певица, композитор и пианистка. А сколько клавиш у фортепьяно? ...
Энергия, которой дышит этот коллектив, начинает себя проявлять уже в названиях. Big Beat – так просто, в лоб, без экивоков, назвали музыканты свой биг-бэнд. А название дебютного альбома выглядит просто как реклама использования музыки в ...
Единожды лауреат и трижды номинант премии Грэмми, пианист, композитор и аранжировщик Билл Канлифф представляет свой новый альбом. Для нашего сайта и для меня это уже третий альбом Канлиффа, и каждый раз он предстает в совершенно отличном от ...
Имя пианиста и композитора Билла О’Конелла, ветерана нью-йоркской джазовой сцены, не раз появлялось на наших электронных страницах – и соло (Monk’s Cha-Cha, Savant, 2017), и в дуэте с саксофонистом Стивом Слеглом (Power Of Two, ...
Брайтон, английский город на побережье Ла-Манша, подарил видевшей всякое британской сцене весьма оригинальный коллектив под не менее оригинальным названием Birdeatsbaby. Историю свою эта группа ведет со времен знакомства двух своих основоположников: ...
История этого проекта, отраженная на обложке альбома, многослойна, как русская матрешка. Начнем, с того, что есть такой американец по имени Джеймс Байфилд. Талантливый музыкант, он сочиняет песни, делает аранжировки – на обложке так и указано: ...