Американскую певицу Ла Таню Холл я впервые услышал в прошлом году в альбоме The Seasons of Being ее мужа, канадского пианиста Энди Милна. А вот подоспел уже и ее собственный альбом Say Yes, который Ла Таня записала с новым трио Милна, которое называется Unison. Для певицы это всего второй сольный альбом, причем первый был записан еще в 2009 году, десять лет назад. Творческий кризис? Отнюдь. Просто Ла Таня была перегружена в эти годы другими проектами. Ассоциированный профессор по вокалу в Консерватории Оберлин, она еще и много работала с группой Steely Dan и с самыми известными вокалистами США, среди которых Бобби МакФеррин, Арета Фрэнклин, Гарри Белафонте, Дайана Росс и целый ряд других звезд. Сюда надо добавить и напряженный график собственных концертов. Так и получилось, что до нового альбома дело дошло только сейчас.
Красивый, гибкий и сильный, голос и безукоризненное интонирование оставим за скобками – это свидетельство и природного таланта и высокого технического уровня вокалистки. А вот программа альбома, предложенная Холл, действительно не совсем, извините за каламбур, стандартна. То есть, классические джазовые стандарты в ней тоже есть: назову, к примеру, Ev’ry Time We Say Goodbye Коула Портера, но больше пьес, написанных в свое время, как чисто инструментальные и получивших текст позже. Это и Whisper Not Бенни Гольсона со стихами известного классика джазовой критики Леонарда Фезера, и знаменитая Pannonica Телониуса Монка с текстом Джона Хендрикса, и совершенно необычная версия Jitterbug Waltz Фэтса Уоллера. Наконец, совсем уж не частое для джазовой вокалистики включение в программу композиций звезд фолк-рока: Because I Told You So Джонаты Брукс и The Fiddle and the Drum, старой песни Джони Митчелл 60-х годов, делает программу еще более разнообразной и интересной. Лично для меня пиком альбома стали три трека, с 5-го по 7-й, расположившиеся в программе подряд: это уже упомянутые выше Whisper Not и Jitterbug Waltz, а также песня Softly. Но, это, как вы понимаете, уже вкусовые предпочтения, а в Say Yes есть композиции, способные удовлетворить самый взыскательный вкус.
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...