Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… Они больше не существуют.» Не добавил подробностей и пресс-релиз, присланный старым другом нашего сайта Жюльеном Фернандесом. То есть какие-то факты в нем есть, но они словно подернуты туманом… Я знаю только, что автор альбома – итальянец, живет в Турине, зовут его Элиа, а ник AKE - это акроним, сотавленный из первых букв его подлинного имени. Вырос он «у подножия гор» - можно предположить, что в предгорьях Альп, в детстве учился игре на фортепьяно, но этот процесс его не сильно вдохновлял: AKE гораздо интереснее было сочинять собственную музыку, чем исполнять чужую. Ник ему понадобился, как олицетворение креативного alter ego, своего рода маска, дающая внутреннюю свободу.
АКЕ пишет и исполняет электронную музыку с использованием широкого арсенала современных возможностей в этой сфере. Альбом I Remember The Trees из шести треков воспринимается, как единая сюита, подчиненная общей идее. В пресс-релизе ее поясняет (или наоборот?) довольно объемный текст, который я назвал бы стихотворением в прозе. Тут важен не столько сам текст, сколько настроение, им создаваемое. Надо сказать, что оно господствует и в музыке альбома. Это некая ностальгия, вселенская печаль, это эстетика тлена, разрушения, ржавчины, под названием время, которое разъедает нашу жизнь. Я не знаю, сколько лет AKE, мне кажется, что это достаточно молодой человек, но его проект I Remember The Trees оставляет впечатление, что он сделан человеком, умудренным жизнью, уставшим от нее и с болью глядящим на техницистские перемены в окружающем мире все новых и новых гаджетов и все более съеживающейся и отступающей под этим натиском природы. Главный же парадокс в том, что для передачи этих эмоций AKE использует самые современные средства электронной музыки, делает это весьма талантливо и умеет донести до слушателя мир обуревающих его эмоций. Возможно, я ошибаюсь в трактовке этого проекта, но чтобы составить собственное мнение, надо послушать этот загадочный и нарочито герметичный проект…
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...