Свежее джазовое дуновение из Города Ветров. Дуновение – в прямом смысле, потому что чикагский музыкант Крис Мэдсен играет именно на духовом инструменте, на саксофоне. Выпускник Джульярда, он живет в Чикаго с 2006 года и успел за истекшие годы создать себе солидную репутацию в местном джазе. Мэдсен помимо собственного творчества активно занимается преподавательской деятельностью в нескольких университетах Иллинойса. Своих студентов он учит джазу и собственной игрой. На счету Криса несколько альбомов в качестве лидера. Записывается он не так часто, как мог бы, делая упор более на качество, чем на количество своих работ.
Новый альбом Bonfire – полностью авторский, в его программу вошло восемь композиций Мэдсена и, надо сказать, они заставляют с уважением относиться к композиторским дарованиям музыканта. Быть нетривиальным в современном постбоповом мэйнстриме – это дорогого стоит.Ну, и само собой разумеется, уровень исполнения также делает Bonfire весьма привлекательным проектом. Играет в этом альбоме квартет исполнителей. Компанию Мэдсену составили пианист Стью Миндеман, басист Кларк Соммерс и ударник Дана Холл. Все это люди опытные и много с кем игравшие. Так, скажем, Миндеман работал с Мигуэлем Зеноном и, наверное, самым известным современным джазменом из Чикаго – вокалистом Куртом Эллингом, Соммерс играл с Джефф Тэйн Уоттсом и Брайаном Блэйдом, а Холл ассистировал таким звездам, как Рэй Чарльз и Хорэс Сильвер.
Сразу скажу, что наиболее сильное впечатление на меня произвел именно Дайна Холл, хотя каких-то сольных партий в программе альбома ему не досталось. Тем не менее, игра этого барабанщика, особенно в таких треках, как Authority или Hundred Center – выше всяких похвал. Последнюю пьесу я вообще назвал бы самой сильной в программе. Помимо Холла и Миндеман, и сам Крис Мэдсен тут играют с большим подъемом. Лидер квартета запомнился также своими партиями в титульной композиции Bonfire и в финальной Cellar Door – и техникой, и креативностью. Bonfire открыл для меня четырех новых представителей чикагского джаза: ранее слышать этих музыкантов не доводилось. Думаю, знакомство с ними станет приятным и для других слушателей этого альбома.
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...