Свежее джазовое дуновение из Города Ветров. Дуновение – в прямом смысле, потому что чикагский музыкант Крис Мэдсен играет именно на духовом инструменте, на саксофоне. Выпускник Джульярда, он живет в Чикаго с 2006 года и успел за истекшие годы создать себе солидную репутацию в местном джазе. Мэдсен помимо собственного творчества активно занимается преподавательской деятельностью в нескольких университетах Иллинойса. Своих студентов он учит джазу и собственной игрой. На счету Криса несколько альбомов в качестве лидера. Записывается он не так часто, как мог бы, делая упор более на качество, чем на количество своих работ.
Новый альбом Bonfire – полностью авторский, в его программу вошло восемь композиций Мэдсена и, надо сказать, они заставляют с уважением относиться к композиторским дарованиям музыканта. Быть нетривиальным в современном постбоповом мэйнстриме – это дорогого стоит.Ну, и само собой разумеется, уровень исполнения также делает Bonfire весьма привлекательным проектом. Играет в этом альбоме квартет исполнителей. Компанию Мэдсену составили пианист Стью Миндеман, басист Кларк Соммерс и ударник Дана Холл. Все это люди опытные и много с кем игравшие. Так, скажем, Миндеман работал с Мигуэлем Зеноном и, наверное, самым известным современным джазменом из Чикаго – вокалистом Куртом Эллингом, Соммерс играл с Джефф Тэйн Уоттсом и Брайаном Блэйдом, а Холл ассистировал таким звездам, как Рэй Чарльз и Хорэс Сильвер.
Сразу скажу, что наиболее сильное впечатление на меня произвел именно Дайна Холл, хотя каких-то сольных партий в программе альбома ему не досталось. Тем не менее, игра этого барабанщика, особенно в таких треках, как Authority или Hundred Center – выше всяких похвал. Последнюю пьесу я вообще назвал бы самой сильной в программе. Помимо Холла и Миндеман, и сам Крис Мэдсен тут играют с большим подъемом. Лидер квартета запомнился также своими партиями в титульной композиции Bonfire и в финальной Cellar Door – и техникой, и креативностью. Bonfire открыл для меня четырех новых представителей чикагского джаза: ранее слышать этих музыкантов не доводилось. Думаю, знакомство с ними станет приятным и для других слушателей этого альбома.
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...