Давненько я не слушал смус-джаз! Знаю немало джазфэнов, которые это направление не воспринимают, как джазовое, приравнивая его к поп-музыке. Есть и другие, для которых именно смус – любимая и почитаемая музыка. Не причисляя себя к горячим поклонникам смус-джаза, считаю, что если кому-то эта «песня строить и жить помогает», то – почему бы и нет? Особенно если имеешь дело с музыкой качественной и исполняемой на высоком уровне. Именно такова она в новом альбоме известного и опытного гитариста Нормана Джонсона.
Родом этот музыкант с Ямайки, родился в Кингстоне. Норман «заболел» гитарой, когда кто-то из друзей подарил ему пластинку Джорджа Бенсона The Other Side of Abby Road. Джонсон, тогда 16-летний, сокрушался, что ему уже поздновато начинать. Но эти страхи быстро рассеялись, а учеба в Штатах помогла Норману отшлифовать природный талант. Бенсон остался для него путеводной звездой, но прибавились в реестре любимых гитаристов такие имена, как Вес Монтгомери, Эрл Клью и Андрес Сеговия, классик латинской акустической гитары. Джонсон играл с рядом известных джазменов, записал несколько собственных альбомов, сегодня он уже сам активно раскрывает молодым гитаристам секреты игры, как педагог. До сих пор мне доводилось его слушать в качестве сайдмена, в частности, в выпущенном Джюн Бизанц трибьюте Чету Бэйкеру 2015 года. И вот теперь Джонсон представляет свой новый альбом в качестве лидера: The Art Of Life.
Кстати, творческий союз с Бизанц не прервался и в этой работе. Единственный кавер в программе из шести треков, It’s You, написали совместно Джюн Бизанц и пианист Алекс Нахимовский, а Джюн также отвечала за дизайн оформления альбома. Все остальные композиции принадлежат самому Норману Джонсону. Стартует альбом с композиции Slide, а заканчивается композицией Summer Dance, где Норман записал партии всех инструментов, и его сопровождает только саксофон (в первом случае – альт, во втором – тенор). В том же ключе решена и явно навеянная Бенсоном Old Skool. В остальных треках его гитара взаимодействует с целой духовой секцией, здесь много вокала, а джазовые ассоциации вполне могут сменяться ритм-энд-блюзовыми. Джонсон умеет красиво подать звук своей гитары, умело взаимодействует со своими партнерами и не оставляет сомнений в своем мастерстве. Словом, отличный подарок поклонникам смус-джаза, который они смогут получить уже 18 января.
(Norman Johnson – g, b, p, voc; Chris Herbert, John Mastroianni – sax; Bill Holloman – horns; Jeff Holmes – tp; Steve Davis – tb; Ed Fast – dr; Matt Dwonszyk – b; Grayson Hugh, June Bisantz, Atla Dechamplain, Poller Messer, Lisa Marien – voc; Mitch Chakour – p, org; Alex Nakhimovsky – p;)
Все последние десятилетия название страны «Ирак» в массовом сознании ассоциируется прежде всего с войной, насилием, фанатизмом, тысячами погибших невинных людей и тысячами беженцев. Меньше всего оно ассоциируется с культурой, а если да, ...
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...