Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» тут такова, что ценитель музыки точно не пропустит этот альбом: на басу здесь играет блистательный Тони Левин, участник King Crimson и многих других прог-рок-фьюжн-проектов, отложивший в данном случае в сторону свои электрифицированные инструменты в пользу акустического контрабаса, а за ударной установкой сидит тоже весьма и весьма известный Дэнни Готлиб – партнер Мэтини, Ди Меолы, Джека Брюса и трудно вспомнить кого еще из великанов современной музыки.
А что же сам «король»? Да и с ним все в порядке, хотя для таких людей, как автор этих строк, именно «свита» стала главной приманкой. Ранее слушать Майка Пачелли не доводилось, но это уже мои проблемы, а никак не гитариста, для которого High Standards – это уже 18-й (!) альбом. Пачелли родился в Янгстауне, Огайо, а сейчас живет в Нэшвилле. Тонкости игры на гитаре он, с ранних лет поклонник Веса Монтгомери, изучал с Джо Пассом и Патом Мартино. Карьера Пачелли сложилась так, что он в равной степени близок миру и джаза, и блюза. Майк выступал вместе с Бразером Джеком МакДаффом, Элбертом Кингом, Джимми Смитом. Блюз он с удовольствием играет со своей группой M.P. & The BluesMasters. Но у него немало проектов и джазового, и рокового характера, а кроме того, Пачелли автор целого ряда бумажных и видео пособий по игре на гитаре.
Как-то, выступая вместе с Левиным, он пригласил Тони поучаствовать в записи одного из треков для своего будущего альбома. И с удивлением и энтузиазмом услышал в ответ: «А почему один трек? Давай сделаем вместе весь альбом». Команда оказалась в сборе, когда Майк усадил за ударную установку своего старого друга Дэнни Готлиба. В названии их детища из десяти треков можно усмотреть двойной смысл. «Высшие стандарты» здесь бесспорно можно отнести к уровню мастерства всех исполнителей, ну, а в прямом смысле – это коллекция действительно очень известных и проверенных временем джазовых стандартов – вроде Sweet Georgia Brown, Skylark или What A Wonderful World. Кстати, включил он в программу и одну собственную пьесу, Yardbird Blues, исполненную в две гитары с помощью еще одного большого друга Майка, одного из главных людей современного блюза Кеба Мо. Как говорит сам Майк, «Мне хотелось записать свингующий джазовый инструментальный альбом стандартов, который было бы приятно слушать. Я отобрал известные композиции с очень позитивной атмосферой». Истинная правда! Нет в High Standards какого-то второго плана, двойного дна, сверхзадач… Есть живая радость, которую несет музыка – думаю, не только слушателям, но и самим музыкантам. Почти физически ощущаешь, как они играют с подлинным удовольствием, пронизывающем и соло Готлиба, и прочувствованную игру Левина, и, конечно же, самого Майка Пачелли.
В 2019 году специализирующийся на этнической музыке британский лейбл ARC Music проявляет повышенное внимание к музыке Китая. С начала года здесь выходит уже третий альбом этой тематики. Как и ранее, наш сайт с удовольствием представляет своим ...
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...