Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» тут такова, что ценитель музыки точно не пропустит этот альбом: на басу здесь играет блистательный Тони Левин, участник King Crimson и многих других прог-рок-фьюжн-проектов, отложивший в данном случае в сторону свои электрифицированные инструменты в пользу акустического контрабаса, а за ударной установкой сидит тоже весьма и весьма известный Дэнни Готлиб – партнер Мэтини, Ди Меолы, Джека Брюса и трудно вспомнить кого еще из великанов современной музыки.
А что же сам «король»? Да и с ним все в порядке, хотя для таких людей, как автор этих строк, именно «свита» стала главной приманкой. Ранее слушать Майка Пачелли не доводилось, но это уже мои проблемы, а никак не гитариста, для которого High Standards – это уже 18-й (!) альбом. Пачелли родился в Янгстауне, Огайо, а сейчас живет в Нэшвилле. Тонкости игры на гитаре он, с ранних лет поклонник Веса Монтгомери, изучал с Джо Пассом и Патом Мартино. Карьера Пачелли сложилась так, что он в равной степени близок миру и джаза, и блюза. Майк выступал вместе с Бразером Джеком МакДаффом, Элбертом Кингом, Джимми Смитом. Блюз он с удовольствием играет со своей группой M.P. & The BluesMasters. Но у него немало проектов и джазового, и рокового характера, а кроме того, Пачелли автор целого ряда бумажных и видео пособий по игре на гитаре.
Как-то, выступая вместе с Левиным, он пригласил Тони поучаствовать в записи одного из треков для своего будущего альбома. И с удивлением и энтузиазмом услышал в ответ: «А почему один трек? Давай сделаем вместе весь альбом». Команда оказалась в сборе, когда Майк усадил за ударную установку своего старого друга Дэнни Готлиба. В названии их детища из десяти треков можно усмотреть двойной смысл. «Высшие стандарты» здесь бесспорно можно отнести к уровню мастерства всех исполнителей, ну, а в прямом смысле – это коллекция действительно очень известных и проверенных временем джазовых стандартов – вроде Sweet Georgia Brown, Skylark или What A Wonderful World. Кстати, включил он в программу и одну собственную пьесу, Yardbird Blues, исполненную в две гитары с помощью еще одного большого друга Майка, одного из главных людей современного блюза Кеба Мо. Как говорит сам Майк, «Мне хотелось записать свингующий джазовый инструментальный альбом стандартов, который было бы приятно слушать. Я отобрал известные композиции с очень позитивной атмосферой». Истинная правда! Нет в High Standards какого-то второго плана, двойного дна, сверхзадач… Есть живая радость, которую несет музыка – думаю, не только слушателям, но и самим музыкантам. Почти физически ощущаешь, как они играют с подлинным удовольствием, пронизывающем и соло Готлиба, и прочувствованную игру Левина, и, конечно же, самого Майка Пачелли.
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной ...
Как вы понимаете. Индиана – далеко не главный джазовый центр США. Но в искусстве, на мой взгляд, понятие провинциальности неуместно. Если человек талантлив, он даже в самом медвежьем углу может создавать шедевры, особенно сегодня, когда Сеть ...
Знакомые все лица! С проектом Urbanity мы впервые познакомили наших читателей в 2017 году, когда австралийский дуэт Элбейр (он же Элберт Дэйдон) – Фил Турчо выпустили дебютный альбом Urbanity под названием Urban Soul. А еще раньше, в 2015-м ...