nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Stefano Travaglini / Massimiliano Coclite - The Long Line

стиль:

Stefano Travaglini / Massimiliano Coclite - The Long Line
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал нам линк для скачивания второго в его дискографии альбома Ellipse (2017), сольного фортепьянного проекта, где Травальини исполнял свои версии джазовых стандартов и собственные композиции. В той рецензии мы коснулись и некоторых биографических моментов, поэтому интересующихся отправляю к той рецензии.

А сейчас – новая работа, The Long Line, и это действительно диалог, потому что на суд слушателей представляет свой проект уже дуэт пианистов: Стефано Травальини и Массимилиано Коклит. Несколько слов о последнем. В принципе, биографии обоих итальянских музыкантов схожи. Массимилиано тоже получил солидное консерваторское образование и много достиг в сфере академической музыки. Примерно с 2000 года он увлекся джазом, и уже в этом качестве проявил себя как пианист, композитор, аранжировщик и даже вокалист и педагог по вокалу. На его счету четыре альбома, отражающие разные грани его таланта. Поэтому, в сентябре 2018 года в студии Odradek за два прекрасных концертных «Стейнвея» сели друг против друга два музыканта с очень близкими взглядами на музыку, соотношение композиции и импровизации, связь джазовой и академической традиций. Видимо, поэтому их диалог, занявший чуть больше часа, получился столь насыщенным и плодотворным.

Программа из двенадцати треков построена весьма своеобразно. Примерно в середине ее Стефано и Масимилиано разместили единственный джазовый стандарт, причем стандарт знаковый – знаменитую тему Body And Soul, сотни раз интерпретированную джазовыми исполнителями в самой разной стилистике. То, как это сделали два итальянских пианиста, задает своеобразную точку отсчета, «нулевой меридиан» всего альбома, как пишут в liner notes сами музыканты, их источник вдохновения и импровизационной свободы. А по разные стороны этого «меридиана» располагаются их авторские работы, которые можно разделить на две группы. Одна – это пьесы, где источником вдохновения для пианистов послужила классическая музыка самых разных периодов: от английской барочной музыки (Querendo dançar, основанная на жиге Джона Булла) до европейского авангарда первой половины ХХ века (Garden of Delights и Folk song, Clowns and Litanyis , восходящие к музыке Пауля Хиндемита и Игоря Стравинского соответственно). Да и титульная композиция своим названием отсылает к цитате из Аарона Копленда, почерпнутой, в свою очередь, у Нади Буланже. Другая группа пьес – это свободные импровизации, названные по шести базовым элементам древнегреческой трагедии, как их классифицировал Аристотель. Это небольшое описание программы может создать впечатление, с одной стороны, высоколобой интеллектуальности музыки дуэта (что, на мой взгляд, соответствует истине), а с другой, пестроты и эклектичности (что совершенно не так). В том-то и мастерство (а если хотите – волшебство) Травальини и Коклита, что соединение двух внешне разных источников переплавлено в их музыке в единое и очень органичное целое, где и джазовая, и акажемическая традиция сосуществуют, и отделить одну от другой невозможно – да и не нужно.

© & (p) 2019 Odradek Records

12 tks / 64 mins

(Stefano Travaglini, Massimiliano Coclite – p;)

Линк предоставил Stefano Travaglini

Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
академическая музыка, третье течение
Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: кроссовер, мэйнстрим
  • страна: США
C играющей на таком не самом распространенном в любом музыкальном направлении инструменте, как арфа, американкой Брэнди Янгер мы впервые познакомились три года назад, когда в поле внимания сайта попал ее альбом Wax & Wane (2016). В начале ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
«Здравствуй, племя младое, незнакомое!» - писал классик русской поэзии. И это хрестоматийное выражение вспоминаешь, знакомясь с дебютным альбомом американского джазового саксофониста Брента Биркхэда. Брент – молодой ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард, эмбиент
  • страна: Италия
Камера обскура – инструмент простой и, в то же время, очень древний. Она служит для получения оптического изображения предметов. Итальянские электронщики Марко Валенти и Эуженио Мацца объединили свои усилия в проекте с таким ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com