Stefano Travaglini / Massimiliano Coclite - The Long Line
19.04.2019
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал нам линк для скачивания второго в его дискографии альбома Ellipse (2017), сольного фортепьянного проекта, где Травальини исполнял свои версии джазовых стандартов и собственные композиции. В той рецензии мы коснулись и некоторых биографических моментов, поэтому интересующихся отправляю к той рецензии.
А сейчас – новая работа, The Long Line, и это действительно диалог, потому что на суд слушателей представляет свой проект уже дуэт пианистов: Стефано Травальини и Массимилиано Коклит. Несколько слов о последнем. В принципе, биографии обоих итальянских музыкантов схожи. Массимилиано тоже получил солидное консерваторское образование и много достиг в сфере академической музыки. Примерно с 2000 года он увлекся джазом, и уже в этом качестве проявил себя как пианист, композитор, аранжировщик и даже вокалист и педагог по вокалу. На его счету четыре альбома, отражающие разные грани его таланта. Поэтому, в сентябре 2018 года в студии Odradek за два прекрасных концертных «Стейнвея» сели друг против друга два музыканта с очень близкими взглядами на музыку, соотношение композиции и импровизации, связь джазовой и академической традиций. Видимо, поэтому их диалог, занявший чуть больше часа, получился столь насыщенным и плодотворным.
Программа из двенадцати треков построена весьма своеобразно. Примерно в середине ее Стефано и Масимилиано разместили единственный джазовый стандарт, причем стандарт знаковый – знаменитую тему Body And Soul, сотни раз интерпретированную джазовыми исполнителями в самой разной стилистике. То, как это сделали два итальянских пианиста, задает своеобразную точку отсчета, «нулевой меридиан» всего альбома, как пишут в liner notes сами музыканты, их источник вдохновения и импровизационной свободы. А по разные стороны этого «меридиана» располагаются их авторские работы, которые можно разделить на две группы. Одна – это пьесы, где источником вдохновения для пианистов послужила классическая музыка самых разных периодов: от английской барочной музыки (Querendo dançar, основанная на жиге Джона Булла) до европейского авангарда первой половины ХХ века (Garden of Delights и Folk song, Clowns and Litanyis , восходящие к музыке Пауля Хиндемита и Игоря Стравинского соответственно). Да и титульная композиция своим названием отсылает к цитате из Аарона Копленда, почерпнутой, в свою очередь, у Нади Буланже. Другая группа пьес – это свободные импровизации, названные по шести базовым элементам древнегреческой трагедии, как их классифицировал Аристотель. Это небольшое описание программы может создать впечатление, с одной стороны, высоколобой интеллектуальности музыки дуэта (что, на мой взгляд, соответствует истине), а с другой, пестроты и эклектичности (что совершенно не так). В том-то и мастерство (а если хотите – волшебство) Травальини и Коклита, что соединение двух внешне разных источников переплавлено в их музыке в единое и очень органичное целое, где и джазовая, и акажемическая традиция сосуществуют, и отделить одну от другой невозможно – да и не нужно.
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...
Metropolis Paradise – дебютный большой альбом (до этого был только ЕР) немецкой барабанщицы и композитора Марейки Вининг, изданный на лейбле известного трубача Дэйва Дугласа Greenleaf Music. Ранее ее имя на наших страницах не появлялось, а ...
Не сомневаюсь, что этот релиз станет одним из самых ярких событий для MoonJune Records в этом году. Маститый Билл Милковски, написавший liner notes к альбому Tor & Vale, сравнил этот чисто британский дуэт с резонансом среди поклонников ЕСМ при ...
Над композициями к альбому New Thing итальянский джазовый гитарист Мартино Верчези работал с особым чувством: у него родился сын-первенец, и это, конечно, придало дополнительный творческий импульс счастливому родителю. А вото альбом New Thing для ...
Венгерский музыкант Мартон Юхаш впервые получил широкую известность у себя в стане в 2005 году, выиграв национальный конкурс перкуссионистов. После этого он учился в Англии и США, в известном колледже Беркли. В 2012 году он вернулся в Европу и стал ...
В 2017 году был издан дебютный альбом Мэри Энн Кеннеди An Dàn. Наш сайт рассказывал об этой работе и ее создательнице. И вот – новая работа Кеннеди: Glaschu – Hometown Love Song. Ну, что такое Hometown Love Song – более-не ...
Если еще не перевелись строгие ревнители академических традиций, не признающие ничего, кроме классики, то пианист из Монреаля Мэтт Гершковиц наверняка примирит их с джазом – разумеется, в том варианте, который он исповедует. В Монреале Мэтт ...