Наверное, любого из живущих на пост-советском пространстве заинтригует композиция под названием ‘Night, Mr. Lenin. Композиция инструментальная, как и весь альбом One Day You’ll Miss Today, который она открывает. В этой связи трудно сказать, что имели ввиду пятеро итальянцев из ансамбля Irina Nëstor, пожелав доброй ночи вождю мирового пролетариата, чье тело покоится в мавзолее на Красной площади в Москве, в то время как в обществе продолжаются вялые дискуссии на тему уместности его там пребывания. Прослушав ‘Night, Mr. Lenin, с уверенностью могу сказать одно: это электронная музыка, одинаково близкая к эмбиенту и пост-року.
Впрочем, то же можно сказать и про весь альбом, дебютный для этого коллектива. Irina Nëstor возник в Риме в 2017 году. К этому моменту все пятеро его участников – два электрогитариста, бас-гитарист , ударник и клавишник-электронщик – уже долгое время были известны в мире итальянской альтернативной музыки и участвовали в разных ансамблях в этой сфере. Объединившись, они взяли в качестве образцов для совместного творчества такие коллективы, как The Cure, Mogwai, Depeche Mode, Trentemøller, Sleep Party People, Aphex Twin, Do Make Say Think, Massive Attack, Bonobo, GYBE, God is an astronaut. Команды разные, но у всех электронные звучания занимают в творческом арсенале видное место.
И разные ипостаси электронной музыки щедро представлены в альбоме One Day You’ll Miss Today. Жесткие интонации рока с выдвинутыми на авансцену гитарами преобладают в Arpeggio Means Nothing, синтезаторный пафос – в Alpha, танцевальная стихия – в темповой Hawaii, а в Radio Guerrilla – симпатичные мелодическии линии соседствуют с образностью и драматизмом музыки. Но, если попытаться найти общий знаменатель к этим весьма разным по настроению композициям, то им могут служить два вышеупомянутых понятия: эмбиент и пост-рок. Думаю, любителям этих направлений будет интересно.
Интересное название у этого трио. Хорошее. Необычное. Запоминающееся. Два имени – явно славянского происхождения, исследуя album credits сразу обнаруживаешь, что это старые знакомые нашего сайта, авангардные экспериментаторы из ...
С голландским дуэтом, который в то время назывался Vandoorn, «Jazz-Квадрат», тогда в бумажном варианте, активно контактировал в начале нулевых годов нового века. Были опубликованы рецензии на два альбома Vandoorn, изданные лейблом ...
Новый релиз британского лейбла ARC Music приглашает нас полюбоваться «Танцем в полнолуние» (так называется альбом) и другими образчиками традиционной музыки Мали, затейливо смешанными с современными западными ритмами с использованием, ...
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...