Наверное, любого из живущих на пост-советском пространстве заинтригует композиция под названием ‘Night, Mr. Lenin. Композиция инструментальная, как и весь альбом One Day You’ll Miss Today, который она открывает. В этой связи трудно сказать, что имели ввиду пятеро итальянцев из ансамбля Irina Nëstor, пожелав доброй ночи вождю мирового пролетариата, чье тело покоится в мавзолее на Красной площади в Москве, в то время как в обществе продолжаются вялые дискуссии на тему уместности его там пребывания. Прослушав ‘Night, Mr. Lenin, с уверенностью могу сказать одно: это электронная музыка, одинаково близкая к эмбиенту и пост-року.
Впрочем, то же можно сказать и про весь альбом, дебютный для этого коллектива. Irina Nëstor возник в Риме в 2017 году. К этому моменту все пятеро его участников – два электрогитариста, бас-гитарист , ударник и клавишник-электронщик – уже долгое время были известны в мире итальянской альтернативной музыки и участвовали в разных ансамблях в этой сфере. Объединившись, они взяли в качестве образцов для совместного творчества такие коллективы, как The Cure, Mogwai, Depeche Mode, Trentemøller, Sleep Party People, Aphex Twin, Do Make Say Think, Massive Attack, Bonobo, GYBE, God is an astronaut. Команды разные, но у всех электронные звучания занимают в творческом арсенале видное место.
И разные ипостаси электронной музыки щедро представлены в альбоме One Day You’ll Miss Today. Жесткие интонации рока с выдвинутыми на авансцену гитарами преобладают в Arpeggio Means Nothing, синтезаторный пафос – в Alpha, танцевальная стихия – в темповой Hawaii, а в Radio Guerrilla – симпатичные мелодическии линии соседствуют с образностью и драматизмом музыки. Но, если попытаться найти общий знаменатель к этим весьма разным по настроению композициям, то им могут служить два вышеупомянутых понятия: эмбиент и пост-рок. Думаю, любителям этих направлений будет интересно.
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...