Bill O’Connell and the Afro Caribbean Ensemble - Wind Of The Hudson
16.08.2019
Имя пианиста и композитора Билла О’Конелла, ветерана нью-йоркской джазовой сцены, не раз появлялось на наших электронных страницах – и соло (Monk’s Cha-Cha, Savant, 2017), и в дуэте с саксофонистом Стивом Слеглом (Power Of Two, Panorama, 2015), и в проекте Jazz Latin (Savant, 2018), где Билл играет столь любимый им латинский джаз. «Ветер с Гудзона» (так называется его новый альбом, вновь изданный лейблом Savant), в принципе несет ушам любителей джаза музыку достаточно похожую на предыдущий проект Jazz Latin, но все-таки иную, потому что нынешняя команда Билла О’Конелла называется Afro Caribbean Ensemble, и это действительно звездная команда.
Из предыдущего проекта, с которым в новой работе обнаруживается явная генетическая связь, в составе осталась та же испытанная ритм-группа – басист Линкольн Гойнс и ударник Робби Эймин, остались такие известные мастера духовых, как флейтистка Андреа Брэчфельд, альт-саксофонист Крэйг Хэнди и тромбонист Конрад Хервиг. Но к ним добавились и новые, более, чем яркие фигуры: в качестве трубача Рэнди Брекера сменил Алекс Сипягин, добавился тенор-саксофонист Ральф Боуэн и, наконец, один из лучших баритон-саксофонистов мира Гэри Смульян. Если упомянуть еще конгейро Романа Диаса, то мы получим состав Afro Caribbean Ensemble во всем его блеске.
Десять треков нового альбома составили в основном пьесы, сочиненные самим Биллом, а из каверов отметим известные стандарты эллингтоновского бэнда начала 40-х: Perdido Хуана Тизоля и написанный самим Дюком C Jam Blues. Имея под рукой столь мощную духовую секцию, которой позавидовал бы любой биг-бэнд, О’Конелл сделал аранжировки с учетом этого обстоятельства. В результате взаимодействие духовиков и испытанной уже ритм-группы, усиленной еще и опытнейшим кубинским конгейро, превратило каждый трек альбома в образец коллективной импровизации, направляемой и поддерживаемой мастерсой работой самого лидера за клавиатурой. «Ветер с Гудзона» дул все-таки в сторону Карибского моря: О’Конелл остался верен своей первой любви, возникшей еще в годы работы с такой звездой афрокубинского джаза, как Монго Сантамария. Определенным исключением можно считать такие пьесы, как Gospel 6 или Discombobulation, но в целом ансамбль О’Конелла свое название оправдал: идеальный синтез джаза и музыки Карибов.
В самом начале этого года на наших электронных страницах была опубликована рецензия на альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs, записанный в Петербурге летом 2018 года и изданный петербургским же лейблом Intonema ...
Интересное название у этого трио. Хорошее. Необычное. Запоминающееся. Два имени – явно славянского происхождения, исследуя album credits сразу обнаруживаешь, что это старые знакомые нашего сайта, авангардные экспериментаторы из ...
С голландским дуэтом, который в то время назывался Vandoorn, «Jazz-Квадрат», тогда в бумажном варианте, активно контактировал в начале нулевых годов нового века. Были опубликованы рецензии на два альбома Vandoorn, изданные лейблом ...
Новый релиз британского лейбла ARC Music приглашает нас полюбоваться «Танцем в полнолуние» (так называется альбом) и другими образчиками традиционной музыки Мали, затейливо смешанными с современными западными ритмами с использованием, ...
Наверное, любого из живущих на пост-советском пространстве заинтригует композиция под названием ‘Night, Mr. Lenin. Композиция инструментальная, как и весь альбом One Day You’ll Miss Today, который она открывает. В этой связи трудно ...
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...