Bill O’Connell and the Afro Caribbean Ensemble - Wind Of The Hudson
16.08.2019
Имя пианиста и композитора Билла О’Конелла, ветерана нью-йоркской джазовой сцены, не раз появлялось на наших электронных страницах – и соло (Monk’s Cha-Cha, Savant, 2017), и в дуэте с саксофонистом Стивом Слеглом (Power Of Two, Panorama, 2015), и в проекте Jazz Latin (Savant, 2018), где Билл играет столь любимый им латинский джаз. «Ветер с Гудзона» (так называется его новый альбом, вновь изданный лейблом Savant), в принципе несет ушам любителей джаза музыку достаточно похожую на предыдущий проект Jazz Latin, но все-таки иную, потому что нынешняя команда Билла О’Конелла называется Afro Caribbean Ensemble, и это действительно звездная команда.
Из предыдущего проекта, с которым в новой работе обнаруживается явная генетическая связь, в составе осталась та же испытанная ритм-группа – басист Линкольн Гойнс и ударник Робби Эймин, остались такие известные мастера духовых, как флейтистка Андреа Брэчфельд, альт-саксофонист Крэйг Хэнди и тромбонист Конрад Хервиг. Но к ним добавились и новые, более, чем яркие фигуры: в качестве трубача Рэнди Брекера сменил Алекс Сипягин, добавился тенор-саксофонист Ральф Боуэн и, наконец, один из лучших баритон-саксофонистов мира Гэри Смульян. Если упомянуть еще конгейро Романа Диаса, то мы получим состав Afro Caribbean Ensemble во всем его блеске.
Десять треков нового альбома составили в основном пьесы, сочиненные самим Биллом, а из каверов отметим известные стандарты эллингтоновского бэнда начала 40-х: Perdido Хуана Тизоля и написанный самим Дюком C Jam Blues. Имея под рукой столь мощную духовую секцию, которой позавидовал бы любой биг-бэнд, О’Конелл сделал аранжировки с учетом этого обстоятельства. В результате взаимодействие духовиков и испытанной уже ритм-группы, усиленной еще и опытнейшим кубинским конгейро, превратило каждый трек альбома в образец коллективной импровизации, направляемой и поддерживаемой мастерсой работой самого лидера за клавиатурой. «Ветер с Гудзона» дул все-таки в сторону Карибского моря: О’Конелл остался верен своей первой любви, возникшей еще в годы работы с такой звездой афрокубинского джаза, как Монго Сантамария. Определенным исключением можно считать такие пьесы, как Gospel 6 или Discombobulation, но в целом ансамбль О’Конелла свое название оправдал: идеальный синтез джаза и музыки Карибов.
Совсем недавно обозревал наш сайт альбом канадца Даррена Барретта, где на клавишных играл Сантьяго Бош. Несколько недель – и ситуация меняется на 180 градусов: Барретт вместе с рядом других музыкантов ассистирует вышедшему теперь на первый ...
С бравыми парнями в килтах мы впервые встретились в прошлом году при обзоре их альбома Battle Of Kings. В той рецензии подробно рассказывалось об удивительной истории создания ансамбля Saor Patrol, которой в этом году исполняется двадцать лет, и о ...
Завидную активность развил в последнее время саксофонист, певец и автор песен Скотт Раминджер. За 2017-й год он выпустил сразу два весьма тепло принятых критиками альбома, о втором из них, двойном концертнике Alive and Omery, мы уже писали ранее. И ...
Еще с 1959 года, когда революционные войска Фиделя Кастро вошли в Гавану, начался отъезд кубинских эмигрантов в Америку. Оседали они преимущественно в ближайшем штате, Флориде, и в ближайшем городе, Майами. Сначала это был узкий ручеек идейных ...
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...