Bill O’Connell and the Afro Caribbean Ensemble - Wind Of The Hudson
16.08.2019
Имя пианиста и композитора Билла О’Конелла, ветерана нью-йоркской джазовой сцены, не раз появлялось на наших электронных страницах – и соло (Monk’s Cha-Cha, Savant, 2017), и в дуэте с саксофонистом Стивом Слеглом (Power Of Two, Panorama, 2015), и в проекте Jazz Latin (Savant, 2018), где Билл играет столь любимый им латинский джаз. «Ветер с Гудзона» (так называется его новый альбом, вновь изданный лейблом Savant), в принципе несет ушам любителей джаза музыку достаточно похожую на предыдущий проект Jazz Latin, но все-таки иную, потому что нынешняя команда Билла О’Конелла называется Afro Caribbean Ensemble, и это действительно звездная команда.
Из предыдущего проекта, с которым в новой работе обнаруживается явная генетическая связь, в составе осталась та же испытанная ритм-группа – басист Линкольн Гойнс и ударник Робби Эймин, остались такие известные мастера духовых, как флейтистка Андреа Брэчфельд, альт-саксофонист Крэйг Хэнди и тромбонист Конрад Хервиг. Но к ним добавились и новые, более, чем яркие фигуры: в качестве трубача Рэнди Брекера сменил Алекс Сипягин, добавился тенор-саксофонист Ральф Боуэн и, наконец, один из лучших баритон-саксофонистов мира Гэри Смульян. Если упомянуть еще конгейро Романа Диаса, то мы получим состав Afro Caribbean Ensemble во всем его блеске.
Десять треков нового альбома составили в основном пьесы, сочиненные самим Биллом, а из каверов отметим известные стандарты эллингтоновского бэнда начала 40-х: Perdido Хуана Тизоля и написанный самим Дюком C Jam Blues. Имея под рукой столь мощную духовую секцию, которой позавидовал бы любой биг-бэнд, О’Конелл сделал аранжировки с учетом этого обстоятельства. В результате взаимодействие духовиков и испытанной уже ритм-группы, усиленной еще и опытнейшим кубинским конгейро, превратило каждый трек альбома в образец коллективной импровизации, направляемой и поддерживаемой мастерсой работой самого лидера за клавиатурой. «Ветер с Гудзона» дул все-таки в сторону Карибского моря: О’Конелл остался верен своей первой любви, возникшей еще в годы работы с такой звездой афрокубинского джаза, как Монго Сантамария. Определенным исключением можно считать такие пьесы, как Gospel 6 или Discombobulation, но в целом ансамбль О’Конелла свое название оправдал: идеальный синтез джаза и музыки Карибов.
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...