Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с участием американского гитариста и электронщика Дэвида Торна, успех был безусловным. Весьма положительно отозвался на этот проект и наш сайт. Любопытно, что превращение ансамбля из квартета в квинтет с приходом Торна, стало результатом довольно случайных событий: гитарист Генри Кайзер рекомендовал своему приятелю Торну послушать альбом парней из Цюриха (это был альбом 2015 года Black Light). Торн послушал, оценил, согласился продюсировать новую работу музыкантов, а после первых репетиций уже стал полоноправным членом коллектива.
Как оказалось, цепочка случайностей на этом не прервалась. Впрочем, тут лучше предоставить слово гитаристу и композитору Sonar Штефану Тилену: « Мой друг и музыкальный журналист Анил Прасад прислал мне электронное письмо, где сообщал, что недавно обедал с Биллом Ласуэллом, и интересовался, не против ли я буду, если он попросит Билла сделать два ремикса из композиций Sonar. Так как Билл всегда был одним из моих любимых музыкантов, я, конечно, согласился. Затем все пошло очень быстро. Билл согласился, но захотел сделать эти ремиксы как можно быстрее из-за своего очень плотного графика. Мы с группой обсудили ситуацию, выбрали два трека, которые Билл должен был обработать, и послали записи Джеймсу Деллатакоме, инженеру Билла. Ровно через девять дней после письма Анила мы нашли два потрясающих ремикса в нашем дропбоксе.»
Остается, чисто на всякий случай, напомнить, что 64-летний Билл Ласуэлл – один из самых успешных современных музыкантов, басист и продюсер, работавший и работающий в сотнях проектов в самых разных жанрах. Получив записи двух композиций с того самого Vortex, титульной и пьесы Monolith, Ласуэлл превратил их в две весьма значительные по объему композиции (одна десять с небольшим, другая – одиннадцать минут), где, сохранив основные линии этих пьес, значительно усилил и утяжелил ритмическую составляющую. Так родился ЕР The Bill Laswell Mix Translations, который 19 апреля выпускает 7d Media. Афористично оценил результат этой работы все тот же Анил Прасад, «крестный отец» нового проекта: « Сонористический саммит Цюриха и Нью-Йорка, где минималистский грув встречается с максимальным дабом». Добавить тут просто нечего.
(Stephan Thelen, Bernhard Wagner – g; Christian Kuntner – el. b; Manuel Pasquinelli – dr; David Torn – el.g, live-looping & manipulation; Bill Laswell – electronics, b;)
Первое знакомство с творчеством итальянской виолончелистки с бразильскими корнями Даниэлы Савольди пришлось на ее второй альбом. Даниэла живет и работает в Брешии. Осваивать игру на виолончели она начала в десятилетнем возрасте, и это стало делом ее ...
Новая работа профессора Беркли и трубача-новатора Даррена Баррета Mr. Steiner выглядит развитием его двухлетней давности альбома The Opener, о котором можно почитать на нашем сайте. Между ними был еще один проект, Time For Romance: But Beautiful ...
Этот релиз знаменует собой определенную веху для московского лейбла ТОПОТ Records. Впервые в каталоге компании появилась запись музыкантов не из России. Сделана она была летом 2017 года на фестивале Konfrontationen в городе Никельсдорф в Австрии и ...
Пять лет назад, в 2015 году, мы публиковали обзор второго альбома американского пианиста и композитора Дэйва Басса NYC Sessions. На календаре – год 2019-й, известный независимый лейбл из Нью-Бедфорда Whaling City Sound вновь издает альбом ...
13 августа исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося английского джазового пианиста Джорджа Ширинга (1919-2011). Учение лондонской школы для слепых детей сделал блестящую карьеру на родине джаза, в Штатах, что само по себе достижение для ...
Жил и работал в Тампе, штат Флорида джазовый барабабанщик Дэйв Рудольф. Вообще-то он родом с Севера, из Питтсбурга. Там впервые в одиннадцатилетнем возрасте Дэйв сел за ударную установку, играя, естественно, рок. Но уже в 17 лет, услышав волшебную ...
В третий раз доводится мне встречаться с работами американского музыканта Дэйва Солджера (он же – Дэвид Сульцер, видный ученый-психоневролог из Колумбийского университета), и он каждый раз поражает необычностью, фантазией и креативностью своих ...
Без всяких календарей, по одному появлению в редакционной почте линков к новым альбомам с рождественской музыкой можно судить о приближении больших праздников конца года. О, рождественская музыка – это совершенно особая ниша, и творцы, в ней ...
«Дэйв, нам надо завершить трилогию!» - сказал мне Стефон Харрис, когда мы вместе ехали на очередной концерт прошлым летом. Мы записали Eight Track с моим рабочим трио, состоящим из Джареда Голда и МакКленти Хантера еще в 2013 году, и ...
У них очень неплохое настроение, у этой команды мужчин среднего возраста на обложке альбома Stories Told. Понятно: обложечное фото, «скажите «чи-и-з», но, тем не менее, почти физически ощущаешь, что это люди не случайные, а ...
Когда у человека за плечами сорок лет карьеры, а в списке его партнеров значатся имена Диззи Гиллеспи, Андре Превина, Фила Вудса, Шейлы Джордан и Хэнка Джонса, говорить об уровне его мастерства излишне. Другой вопрос, что американский басист Дэвид ...
Что такое концертный альбом, какой драйв испытывают музыканты и какой мощи энергетика транслируется со сцены даже через компакт-диск, думаю, объяснять не надо. И все это надо возвести в степень, когда звучит музыка Майлса Дэвиса его ...