Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с участием американского гитариста и электронщика Дэвида Торна, успех был безусловным. Весьма положительно отозвался на этот проект и наш сайт. Любопытно, что превращение ансамбля из квартета в квинтет с приходом Торна, стало результатом довольно случайных событий: гитарист Генри Кайзер рекомендовал своему приятелю Торну послушать альбом парней из Цюриха (это был альбом 2015 года Black Light). Торн послушал, оценил, согласился продюсировать новую работу музыкантов, а после первых репетиций уже стал полоноправным членом коллектива.
Как оказалось, цепочка случайностей на этом не прервалась. Впрочем, тут лучше предоставить слово гитаристу и композитору Sonar Штефану Тилену: « Мой друг и музыкальный журналист Анил Прасад прислал мне электронное письмо, где сообщал, что недавно обедал с Биллом Ласуэллом, и интересовался, не против ли я буду, если он попросит Билла сделать два ремикса из композиций Sonar. Так как Билл всегда был одним из моих любимых музыкантов, я, конечно, согласился. Затем все пошло очень быстро. Билл согласился, но захотел сделать эти ремиксы как можно быстрее из-за своего очень плотного графика. Мы с группой обсудили ситуацию, выбрали два трека, которые Билл должен был обработать, и послали записи Джеймсу Деллатакоме, инженеру Билла. Ровно через девять дней после письма Анила мы нашли два потрясающих ремикса в нашем дропбоксе.»
Остается, чисто на всякий случай, напомнить, что 64-летний Билл Ласуэлл – один из самых успешных современных музыкантов, басист и продюсер, работавший и работающий в сотнях проектов в самых разных жанрах. Получив записи двух композиций с того самого Vortex, титульной и пьесы Monolith, Ласуэлл превратил их в две весьма значительные по объему композиции (одна десять с небольшим, другая – одиннадцать минут), где, сохранив основные линии этих пьес, значительно усилил и утяжелил ритмическую составляющую. Так родился ЕР The Bill Laswell Mix Translations, который 19 апреля выпускает 7d Media. Афористично оценил результат этой работы все тот же Анил Прасад, «крестный отец» нового проекта: « Сонористический саммит Цюриха и Нью-Йорка, где минималистский грув встречается с максимальным дабом». Добавить тут просто нечего.
(Stephan Thelen, Bernhard Wagner – g; Christian Kuntner – el. b; Manuel Pasquinelli – dr; David Torn – el.g, live-looping & manipulation; Bill Laswell – electronics, b;)
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...