Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в старших классах школы, но в Университете Чикаго продолжил изучение академической музыки. Джаз, однако, взял верх, когда Розенталь вернулся в Нью-Йорк и стал работать на местной джазовой сцене. Точнее, сценах: играл он на многих престижных площадках, вроде Birdland, Cornelia Street Café или Smoke, и играл со многими известными в джазе людьми, достаточно назвать имена Кларка Терри, Кемерона Брауна или Валерия Пономарева. С собственным трио Розенталь три года работал в Cleopatra’s Needle. На его счету есть сочинение музыки к мюзиклам, сотрудничество с хореографической труппой, да и вообще он человек разносторонний – автор статей о классической музыке и джазе для такого престижного издания, как The New York Times и некоторых других. Но главное дело его жизни – это все же музыка.
Вернемся к ней. Свой новый альбом Elbow Grease Розенталь выпустил после довольно большого перерыва: последний его альбом Just Sayin' выходил еще в 2012 году. В программу нового альбома вошло девять треков, восемь из которых – это сочинения Розенталя, а девятый – известный эвергрин Джерома Керна They Didn’t Believe Me, написанный еще – страшно сказать! – в 1914 году. Алан везде играет на фортепьяно, а вот партнеры у него в разных треках меняются. Отмечу, что если предыдущий альбом он записывал в стандартном для джаза формате форепьянного трио, то на сей раз дело обстоит иначе.
Если бы я был ведущим радиопрограммы под названием «Малые составы в джазе», то, несомненно, использовал бы в качестве аудиоиллюстраций треки с альбома Elbow Grease. Во-первых, тут много различных вариантов составов, а главное - уровень исполнения таков, что эти записи можно считать просто образцовыми. Открывает альбом небольшая по объему пьеса (Preface) Another Sky, которую Алан Розенталь играет соло и делает это так, что сразу видна солидная академическая школа. Следующий трек – это уже септет. Up the Kazoo играется в стиле старого доброго straight ahead jazz, причем септет выглядит этаким мини биг-бэндом с духовой пачкой из трех музыкантов, да еще и с изысканным сочетанием фортепьяно и вибрафона. Отмечу, что это единственный трек, где за ударными сидел участник записи предыдущего альбома Розенталя Стив Джонс. Трио во главе с Розенталем, но уже без Джонса, а с басистом Брайаном Глассманом и ударником Майком Кампенни звучит в пяти композициях альбома, в том числе в показавшейся мне одним из пиков альбома Guitar Knee. Наконец, в двух случаях Розенталь играет дуэтом с саксофонистом Питером Брайниным. Мне очень понравились оба этих трека: и Dextrously, и композиция с «говорящим» названием Monk Over Marrakesh. Да, в своем джазе Алан Розенталь опирается на традиции больших мастеров фортепьянного джаза прошлых лет, в том числе и Монка, и делает это очень креативно и…просто красиво!
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...
Альбом из Африки, необычный, яркий и экзотический, как тропическая бабочка. Столь же необычна и история его появления. Началась она совсем не с музыки, а с литературы. В 2018 году базирующаяся в Найроби, Кения организация Positively African, ...
Мне доводилось слушать и обозревать работы швейцарского трубача Франко Амборозетти разных лет. В 2019 году ему, ровеснику Чика Кориа или Эдди Дэниэлса, исполняется 78 лет: так сказать, осень патриарха. Но и осень бывает разной: бывает дождливой, ...
Гитарист из Лос-Анджелеса Гэри Дин Смит - опытный музыкант, за долгую музыкальную карьеру игравший самую разную музыку, но свой новый ЕР Awakening он сделал в стилистике, близкой к музыке фьюжн. Сделал не один: ансамбль Смита называется Xpansion Of ...
Прелесть работы с сайтом еще и в том, что постоянно открываешь для себя новые имена. Вот пианист и композитор из Нью-Йорка Джордж Коллиген, играющий, кстати, и на целом ряде других инструментов, - человек с опытом, репутацией, приличной ...
Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно ...
Подобно другой итало-американке, знаменитой Мадонне, уроженка Нью-Йорка Джинетта Миничелло в профессиональной деятельности не пользуется своей настоящей фамилией. Даже ее сайт назван именем коллектива, который она возглавляет много лет: ...
Давненько я не слушал Гордона Гудвина и его Big Phat Band! Последний раз это было – страшно сказать – в 2006 году, когда рецензировался альбом The Phat Pack. С тех пор утекло много воды, и, похоже, текла она в «правильном» ...
« Те, кому эти имена уже знакомы, вряд ли пропустят эту новинку от Whaling City Sound, тем же, кто ранее не слышал музыку Эбата и при этом любит straight ahead jazz – стоит послушать очень качественный образчик такой музыки.» Это, ...
Январский 2019 года релиз Bright Idea станет в дискографии Грега Мерфи пятым и вторым под логотипом Whaling City Sound. Предыдущий альбом пианиста Summer Breeze (2016), выпущенный на этом лейбле, рецензировался на наших страницах, и о сложном ...
Этот диск переносит нас в мир джазовой сцены Чикаго. Там всегда происходит много интересного. Вполне подходит под это определение и альбом Stomping Off From Greenwood. Альт-саксофониста Грега Уорда доводилось слышать и раньше в работах чикагских ...
Новый пример того, как в джазе отражаются социальные и политические проблемы. Совсем недавно мы рассказывали об альбоме American Dreamers: Voices of Hope, Music of Freedom биг-бэнда Джона Даверсы. То было яркое музыкальное выступление в поддержку ...