Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в старших классах школы, но в Университете Чикаго продолжил изучение академической музыки. Джаз, однако, взял верх, когда Розенталь вернулся в Нью-Йорк и стал работать на местной джазовой сцене. Точнее, сценах: играл он на многих престижных площадках, вроде Birdland, Cornelia Street Café или Smoke, и играл со многими известными в джазе людьми, достаточно назвать имена Кларка Терри, Кемерона Брауна или Валерия Пономарева. С собственным трио Розенталь три года работал в Cleopatra’s Needle. На его счету есть сочинение музыки к мюзиклам, сотрудничество с хореографической труппой, да и вообще он человек разносторонний – автор статей о классической музыке и джазе для такого престижного издания, как The New York Times и некоторых других. Но главное дело его жизни – это все же музыка.
Вернемся к ней. Свой новый альбом Elbow Grease Розенталь выпустил после довольно большого перерыва: последний его альбом Just Sayin' выходил еще в 2012 году. В программу нового альбома вошло девять треков, восемь из которых – это сочинения Розенталя, а девятый – известный эвергрин Джерома Керна They Didn’t Believe Me, написанный еще – страшно сказать! – в 1914 году. Алан везде играет на фортепьяно, а вот партнеры у него в разных треках меняются. Отмечу, что если предыдущий альбом он записывал в стандартном для джаза формате форепьянного трио, то на сей раз дело обстоит иначе.
Если бы я был ведущим радиопрограммы под названием «Малые составы в джазе», то, несомненно, использовал бы в качестве аудиоиллюстраций треки с альбома Elbow Grease. Во-первых, тут много различных вариантов составов, а главное - уровень исполнения таков, что эти записи можно считать просто образцовыми. Открывает альбом небольшая по объему пьеса (Preface) Another Sky, которую Алан Розенталь играет соло и делает это так, что сразу видна солидная академическая школа. Следующий трек – это уже септет. Up the Kazoo играется в стиле старого доброго straight ahead jazz, причем септет выглядит этаким мини биг-бэндом с духовой пачкой из трех музыкантов, да еще и с изысканным сочетанием фортепьяно и вибрафона. Отмечу, что это единственный трек, где за ударными сидел участник записи предыдущего альбома Розенталя Стив Джонс. Трио во главе с Розенталем, но уже без Джонса, а с басистом Брайаном Глассманом и ударником Майком Кампенни звучит в пяти композициях альбома, в том числе в показавшейся мне одним из пиков альбома Guitar Knee. Наконец, в двух случаях Розенталь играет дуэтом с саксофонистом Питером Брайниным. Мне очень понравились оба этих трека: и Dextrously, и композиция с «говорящим» названием Monk Over Marrakesh. Да, в своем джазе Алан Розенталь опирается на традиции больших мастеров фортепьянного джаза прошлых лет, в том числе и Монка, и делает это очень креативно и…просто красиво!
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной ...
Как вы понимаете. Индиана – далеко не главный джазовый центр США. Но в искусстве, на мой взгляд, понятие провинциальности неуместно. Если человек талантлив, он даже в самом медвежьем углу может создавать шедевры, особенно сегодня, когда Сеть ...