Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий по счету в дискографии трио. Но прежде, чем говорить о новой работе Trio Ciclos, напомню, что музыканты из Сан-Паулу играют музыку, которая мало похожа на общепринятые представления о бразильском джазе: в ней мало характерного бразильского колорита и много свободной импровизации в духе нового джаза. Серия же альбомов, объединенных термином Mobiles, восходит к кинетическим скульптурам американского авангардиста Александра Колдера.
Сессия, которую провели музыканты в конце 2015 года в течение трех декабрьских дней, оказалась весьма плодотворной. Импровизируя, ударник Алекс Бак, контрабасист Бруно Миготто и пианист Эдсон Сант’анна наработали столько материала, что его хватило не только на уже упомянутый Mobiles Vol.1, но и на Mobiles Vol.2. Но новый проект – это не просто запись более, чем трехлетней давности. Вернувшись в 2018 году к записям той сессии, музыканты прекрасно понимали, что нельзя дважды войти в одну и ту же воду. Поэтому записи были реструктурированы и дополнительно насыщены электроникой. Итогом стал почти пятидесятиминутный альбом из восьми треков.
Обрамленная сравнительно короткими Prologo и Epilogo, программа состоит из развернутых композиций, среди которых особо выделяются такие крупные вещи, как Juizo Mobile (одиннадцать с половиной минут( и Mobile Antigo (почти одиннадцать минут. Электронные краски музыканты используют очень дозированно, но местами весьма эффектно, как на старте Choro Mobile. В основном же нерв музыки Trio Ciclos держится на контрапункте между экспрессивной (и впечатляющей) работой ударника Бака и более сдержанной, в чем-то «эвансовской» лиричностью пианиста Сант’анны, в то время как Миготто является своеобразным «модератором». При этом практически в каждой пьесе сохраняется внутренняя логика развития, цельность и своеобразный тематизм. Музыку Trio Ciclos я не назвал бы радикальным авангардом, хотя идиомами нового джаза музыканты пользуются весьма активно. Не знаю, насколько «уютна» ниша, занятая трио в бразильском джазе, но то, что у коллектива есть свое (и весьма симпатичное) лицо – очевидно. Mobiles Vol.2 дает дополнительные аргументы для такого вывода.
Свежее джазовое дуновение из Города Ветров. Дуновение – в прямом смысле, потому что чикагский музыкант Крис Мэдсен играет именно на духовом инструменте, на саксофоне. Выпускник Джульярда, он живет в Чикаго с 2006 года и успел за истекшие годы ...
Когда саксофонист Кларк Гибсон начинал свою карьеру в Денвере, штат Колорадо, его частым партнером был органист Пат Бьянчи. Потом каждый пошел своим путем и каждый добился при этом немалых успехов. Виртуоз Хэммонд-органа Бьянчи уже знаком нашим ...
Только две фамилии фигурируют среди участников записи альбома Upside Down от Claudio Scolari Project: Сколари и Кавалька. Если я не ошибаюсь, каждую из фамилий представляют два поколения одной музыкальной семьи. А начиналось все со встречи двух ...
«Брайан Эно повстречал Beastie Boys в Мумбаи и они провели оживленную дискуссию об Элис Колтрейн». «Экспериментальный примальный панковский крик встречается с world music, с прогом, джазом и Далай-Ламой…и я не ...
Сосредоточен и неулыбчив канадский барабанщик и композитор Кертис Новосад на строгой обложке своего нового альбома. Собственным именем чаще называют дебютники, для Новосада же данный альбом – уже третий по счету. Свои первые два альбома Кертис ...
Израильско-чилийский джазовый альянс в Нью-Йорке: так можно охарактеризовать новый (четвертый по счету) альбом пианиста и композитора Даниэля Мерона. Этот музыкант родился в Израиле и приобщался к джазу в главном местном святилище - Rimon School of ...
Первое знакомство с творчеством итальянской виолончелистки с бразильскими корнями Даниэлы Савольди пришлось на ее второй альбом. Даниэла живет и работает в Брешии. Осваивать игру на виолончели она начала в десятилетнем возрасте, и это стало делом ее ...
Новая работа профессора Беркли и трубача-новатора Даррена Баррета Mr. Steiner выглядит развитием его двухлетней давности альбома The Opener, о котором можно почитать на нашем сайте. Между ними был еще один проект, Time For Romance: But Beautiful ...
Этот релиз знаменует собой определенную веху для московского лейбла ТОПОТ Records. Впервые в каталоге компании появилась запись музыкантов не из России. Сделана она была летом 2017 года на фестивале Konfrontationen в городе Никельсдорф в Австрии и ...
Пять лет назад, в 2015 году, мы публиковали обзор второго альбома американского пианиста и композитора Дэйва Басса NYC Sessions. На календаре – год 2019-й, известный независимый лейбл из Нью-Бедфорда Whaling City Sound вновь издает альбом ...
13 августа исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося английского джазового пианиста Джорджа Ширинга (1919-2011). Учение лондонской школы для слепых детей сделал блестящую карьеру на родине джаза, в Штатах, что само по себе достижение для ...
Жил и работал в Тампе, штат Флорида джазовый барабабанщик Дэйв Рудольф. Вообще-то он родом с Севера, из Питтсбурга. Там впервые в одиннадцатилетнем возрасте Дэйв сел за ударную установку, играя, естественно, рок. Но уже в 17 лет, услышав волшебную ...