Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий по счету в дискографии трио. Но прежде, чем говорить о новой работе Trio Ciclos, напомню, что музыканты из Сан-Паулу играют музыку, которая мало похожа на общепринятые представления о бразильском джазе: в ней мало характерного бразильского колорита и много свободной импровизации в духе нового джаза. Серия же альбомов, объединенных термином Mobiles, восходит к кинетическим скульптурам американского авангардиста Александра Колдера.
Сессия, которую провели музыканты в конце 2015 года в течение трех декабрьских дней, оказалась весьма плодотворной. Импровизируя, ударник Алекс Бак, контрабасист Бруно Миготто и пианист Эдсон Сант’анна наработали столько материала, что его хватило не только на уже упомянутый Mobiles Vol.1, но и на Mobiles Vol.2. Но новый проект – это не просто запись более, чем трехлетней давности. Вернувшись в 2018 году к записям той сессии, музыканты прекрасно понимали, что нельзя дважды войти в одну и ту же воду. Поэтому записи были реструктурированы и дополнительно насыщены электроникой. Итогом стал почти пятидесятиминутный альбом из восьми треков.
Обрамленная сравнительно короткими Prologo и Epilogo, программа состоит из развернутых композиций, среди которых особо выделяются такие крупные вещи, как Juizo Mobile (одиннадцать с половиной минут( и Mobile Antigo (почти одиннадцать минут. Электронные краски музыканты используют очень дозированно, но местами весьма эффектно, как на старте Choro Mobile. В основном же нерв музыки Trio Ciclos держится на контрапункте между экспрессивной (и впечатляющей) работой ударника Бака и более сдержанной, в чем-то «эвансовской» лиричностью пианиста Сант’анны, в то время как Миготто является своеобразным «модератором». При этом практически в каждой пьесе сохраняется внутренняя логика развития, цельность и своеобразный тематизм. Музыку Trio Ciclos я не назвал бы радикальным авангардом, хотя идиомами нового джаза музыканты пользуются весьма активно. Не знаю, насколько «уютна» ниша, занятая трио в бразильском джазе, но то, что у коллектива есть свое (и весьма симпатичное) лицо – очевидно. Mobiles Vol.2 дает дополнительные аргументы для такого вывода.
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...