Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий по счету в дискографии трио. Но прежде, чем говорить о новой работе Trio Ciclos, напомню, что музыканты из Сан-Паулу играют музыку, которая мало похожа на общепринятые представления о бразильском джазе: в ней мало характерного бразильского колорита и много свободной импровизации в духе нового джаза. Серия же альбомов, объединенных термином Mobiles, восходит к кинетическим скульптурам американского авангардиста Александра Колдера.
Сессия, которую провели музыканты в конце 2015 года в течение трех декабрьских дней, оказалась весьма плодотворной. Импровизируя, ударник Алекс Бак, контрабасист Бруно Миготто и пианист Эдсон Сант’анна наработали столько материала, что его хватило не только на уже упомянутый Mobiles Vol.1, но и на Mobiles Vol.2. Но новый проект – это не просто запись более, чем трехлетней давности. Вернувшись в 2018 году к записям той сессии, музыканты прекрасно понимали, что нельзя дважды войти в одну и ту же воду. Поэтому записи были реструктурированы и дополнительно насыщены электроникой. Итогом стал почти пятидесятиминутный альбом из восьми треков.
Обрамленная сравнительно короткими Prologo и Epilogo, программа состоит из развернутых композиций, среди которых особо выделяются такие крупные вещи, как Juizo Mobile (одиннадцать с половиной минут( и Mobile Antigo (почти одиннадцать минут. Электронные краски музыканты используют очень дозированно, но местами весьма эффектно, как на старте Choro Mobile. В основном же нерв музыки Trio Ciclos держится на контрапункте между экспрессивной (и впечатляющей) работой ударника Бака и более сдержанной, в чем-то «эвансовской» лиричностью пианиста Сант’анны, в то время как Миготто является своеобразным «модератором». При этом практически в каждой пьесе сохраняется внутренняя логика развития, цельность и своеобразный тематизм. Музыку Trio Ciclos я не назвал бы радикальным авангардом, хотя идиомами нового джаза музыканты пользуются весьма активно. Не знаю, насколько «уютна» ниша, занятая трио в бразильском джазе, но то, что у коллектива есть свое (и весьма симпатичное) лицо – очевидно. Mobiles Vol.2 дает дополнительные аргументы для такого вывода.
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...