Очень необычный проект. Можно дискутировать о его чисто джазовых достоинствах (а на мой взгляд, они есть), но по необычности сюжета – прясо скажу, мне такие ранее не встречались. Начнем с создателя Bardfly. Джон Алли (р.1963) поет песни собственного сочинения, то, что по-английски выражается кратким singer-songwriter, имеет на своем счету несколько альбомов, автор музыкальных пьес. Но в первую очередь Алли – актер, и не из рядовых. Крупные роли, множество наград, в первую очередь театральных, участие в получавших громкую прессу спектаклях – на Бродвее и вне его, выступления не только на американских, но и на европейских (включая, кстати, Советский Союз), сценах.
Алли – фанат Уильяма, нашего, Шекспира. Неоднократно он участвовал в тех или иных ролях в спектаклях по пьесам Шекспира, а впервые это случилось в поставленном в Лос-Анджелесе музыкальном спектакле по пьесе «Сон в летнюю ночь» с музыкой Бенджамина Бриттена. Много позже играл он и в музыкальном шоу Barfly Shakespeare (исполняя роль шута Фесте из «Двенадцатой ночи»), поставленном в одном из голливудских клубов. Режиссер тогда попросил Джона придать музыкальной части шоу джазовый дух. Алли написал для того спектакля композицию The Wind and the Rain.
Задумав соеднить в одном проекте две своих любви – джаз и Шекспира – Джон Алли заимствовал из того шоу и идею названия (Bardfly) и собственную композицию The Wind and the Rain, ставшую финальным треком большой программы из 13 треков. Программа смелая! Алли положил на музыку ряд отрывков из различных пьес Шекспира – от «Гамлета» до «Генриха IV», смело добавляя в тексты что-то от себя, и превратил их в джазовые композиции. Тут и сцена безумия Офелии (Never Come Again), и мольба Дездемоны (Green Willow), и много чего еще. А открывает программу Джон неторопливым прозаическим рассказом, напоминающим сказочные зачины: «Не гадайте о времени, может быть, это 1958-й, может 1598-й, а может, это сегодня…», превращающимся в характерный блюз (Bardfly Blues / Samingo). Добавлю, что в программе нашлось место также и лиричным балладам, и энергичному свингу. Алли живет сейчас в Лос-Анджелесе и далеко искать музыкантов под свой проект не пришлось: в Эл-Эй масса грамотных профессионалов. В аккомпанирующий ему квинтет вошли, к примеру, пианист Махеш Баласурья, игравший с Сандовалем, саксофонист Хавьер Вергара, работавший с Пончо Санчесом или трубач Мэтт фон Родерик, работавший с Мельдоу и Медески. Так что, с музыкой здесь все в порядке, а уж насчет оригинальности проекта я высказался выше.
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...