Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы вместе с подробностями биографии музыканта есть в соответствующем разделе сайта), были заполнены концертными турами и выступлениями с собственной группой, коллаборациями со многими известными мастерами американского джаза, сочинением музыки для кино и телевидения и – подготовкой к новым собственным проектам. Дискографию Артема пополнил изданный, как и его предшественник, лейблом Ghost Note Records альбом Alone.
В отличие от Citizen, этот проект состоит полностью из авторских композиций Манукяна, а вот играет он один, несмотря на «одинокое» название альбома, только в четырех треках из десяти, включая, разумеется, и титульную. Впрочем, даже в этих пьесах возникает ощущение, что звучит дуэт, а порой и трио (когда Артем использует перкуссионные свойства корпуса инструмента) музыкантов. На своей страничке в Facebook Манукян называет себя «не совсем таким виолончелистом, к которым вы привыкли». И это действительно так. Сочетание солиднейшей академической базы, джазового подхода к исполнению и опыта игры в качестве басиста делает его игру уникальной. Я не услышал в альбоме в принципе каких-то слабых или неубедительных пьес, но, так уж получилось, что к его вершинам отнесу прежде всего именно сольные вещи Артема: помимо титульной, это изумительная по красоте «испанская фантазия» The Form, которую хочется слушать еще и еще, парад возможностей инструмента Celloart и композиция Next Step, где Манукян заставил меня вспомнить скрипичного джазового виртуоза Понти времен расцвета.
А что же пьесы, где к Артему присоединяются его гости? Не менее интересно, и каждая – по-своему. В двух треках, стартовом и финишном, Манукян вводит в ткань музыки поэтическое слово (Нарек Овсепян), но если в Intro его виолончель звучит в подчеркнуто классическом стиле, то Not Alone выдержан, скорее, в стилистике авант-фьюжн. Здесь, кстати, как и в еще одной пьесе, с Манукяном играет и участник его предыдущего проекта, известный басист Тим Лефебвр. Есть в альбоме и еще одна связь с предшественником: дуэт с пианистом Варданом Овсепяном продолжен на этот раз в тонкой и самой джазовой по духу Last Chance To. В двух композициях звучит вокал: в Every Time это именитая Гретхен Парлато, а в нежнейшей балладе для голоса и виолончели Duet # 2 – Майкл Майо (еще один «пик» альбома, на мой вкус).
Не раз выше по тому или иному поводу упоминался Citizen. И это естественно. Артем Манукян ни в чем не отступил от той полистилистики, основанной на высоком исполнительском мастерстве, которую явил Citizen, но в Alone он во всех отношениях, как мне показалось, поднялся на новый творческий уровень – и это явно не предел для талантливого музыканта!
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...
Metropolis Paradise – дебютный большой альбом (до этого был только ЕР) немецкой барабанщицы и композитора Марейки Вининг, изданный на лейбле известного трубача Дэйва Дугласа Greenleaf Music. Ранее ее имя на наших страницах не появлялось, а ...
Не сомневаюсь, что этот релиз станет одним из самых ярких событий для MoonJune Records в этом году. Маститый Билл Милковски, написавший liner notes к альбому Tor & Vale, сравнил этот чисто британский дуэт с резонансом среди поклонников ЕСМ при ...
Над композициями к альбому New Thing итальянский джазовый гитарист Мартино Верчези работал с особым чувством: у него родился сын-первенец, и это, конечно, придало дополнительный творческий импульс счастливому родителю. А вото альбом New Thing для ...
Венгерский музыкант Мартон Юхаш впервые получил широкую известность у себя в стане в 2005 году, выиграв национальный конкурс перкуссионистов. После этого он учился в Англии и США, в известном колледже Беркли. В 2012 году он вернулся в Европу и стал ...
В 2017 году был издан дебютный альбом Мэри Энн Кеннеди An Dàn. Наш сайт рассказывал об этой работе и ее создательнице. И вот – новая работа Кеннеди: Glaschu – Hometown Love Song. Ну, что такое Hometown Love Song – более-не ...
Если еще не перевелись строгие ревнители академических традиций, не признающие ничего, кроме классики, то пианист из Монреаля Мэтт Гершковиц наверняка примирит их с джазом – разумеется, в том варианте, который он исповедует. В Монреале Мэтт ...
Еще одно новое для меня и для наших читателей имя, на сей раз из американской «глубинки», из Горного штата Колорадо. Бас-гитарист Мэтт Скеленджер родился, вырос и получил музыкальное образование в Денвере. Впрочем, затем Мэтт продолжил ...