Avalanche – новый альбом канадского музыканта Джулиана Тейлора. Мы только знакомимся с ним, а у себя в Канаде и, особенно, в Торонто, он пользуется большой популярностью. Подтянутый и весьма молодо выглядящий на фотографиях 40-летний темнокожий мужчина с дрэдами, Тейлор - наполовину представитель коренного населения страны ( индеец из племени мохаук) и наполовину представитель афро-карибской диаспоры. Гитарист, певец и автор песен, Тейлор до 2007 года играл в группе Staggered Crossing, параллельно реализуя собственные проекты, а затем полностью перешел к самостоятельной карьере, организовав Julian Taylor Band. На сегодня это секстет, состав которого мне, к сожалению, выяснить не удалось даже с помощью всемогущей Сети. Могу поделиться только именем ударника группы Джереми Эллиота, друга и партнера Тейлора еще с юных лет.
Но вернемся к карьере самого Джулиана. Успех и известность Julian Taylor Band принесли его предыдущие альбомы: Tech Noir (2014) и Desert Star (2016). Я их не слышал, но Avalanche, плод напряженной двухнедельной работы в студии, по мнению самого Джулиана, отличается от предшественников. Как он утверждает, «Сложившаяся за прошлые годы репутация фанки-танцевального бэнда несколько затеняла тексты моих песен. На этот раз я выдвинул их на первый план». Avalanche – во многом исповедальный альбом для Тейлора, тексты песен, которые он впервые писал до того, как сочинил музыку, часто основаны на биографических моментах автора, его воспоминаниях и эмоциях.
Какова при этом музыка? Для начала снова обратимся к самому Тейлору. «Мемфис, Новый Орлеан, Детройт и Кингстон, Ямайка – вот что я люблю слушать» - так образно говорит он о своих вкусах. Что ж, в музыке Джулиана все это находит отражение. Она несколько эклектична, объединяя в довольно симпатичное целое элементы ритм-энд-блюза, рока, фолка и музыки соул, а корнями уходя в блюзовые традиции. Слушая альбом, я все время испытывал странное чувство, словно вернулся в молодые годы, улавливая знакомые интонации и стилистику 70-х. Тем не менее, эта винтажность не мешает Джулиану находить теплый прием и у современной молодой аудитории. Думаю, так будет и с новой работой. Особенно высоко я оценил бы титульную композицию – лиричную песню с почти фолковым вокалом и ностальгичным звучанием органа. На мой вкус – это вершина альбома. Но рядом с ней – не менее привлекательные треки: Sweeter, добрый старый рок с отчетливым грувом, динамичные Time и Never Let The Lights Go Dim, отсылающий к классике соул Gone и Back Again с элементами кантри-рока. Как видите, все, чего душе угодно, и в весьма качественном исполнении. Если все вышеперечисленное вам не чуждо, не проходите мимо этого диска!
Более двадцати лет Эрик Хофбауэр, гитарист, композитор, бэнд-лидер и преподаватель историк джаза в колледже Эмерсон, является колоритнейшей фигурой в джазовой жизни Бостона. Хофбауэр работал с такими людьми, как Харрисон Фьюэлл, Хан Беннинк, Пабло ...
Cовсем недавно, в июне, мы впервые знакомили читателей нашего сайта с бостонским гитаристом Эриком Хофбауэром, и знакомство вышло очень интересным. Тогда это был первый альбом задуманного Хофбауэром цикла, посвященного пяти стихиям по ...
«Для Сонни» - так значится на обложке этого альбома после основного названия The Golden Rule. Да, речь идет о знаменитом тенор-саксофонисте Сонни Роллинсе, но это не просто альбом-трибьют, как можно было бы предположить. Для ...
Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот ...
Не случайно слово «свинг» вынесно на обложку этого альбома. Не случайно сама обложка, стилизованная под ретро, включает изображение оркестра и пары танцоров на первом плане. Израильский композитор, саксофонист и бэнд-лидер Аял Вильнер, ...
Английское слово summit уже давно и прочно вошло в русский язык и употребляется без всяких кавычек. Можно ли назвать саммитом то, что происходило в минском Музее-мастерской З.И.Азгура 11 декабря 2018 года? Думаю, да. Это был настоящий саммит ...
Итак, продолжение последовало: вслед за Piano Concert # 1, о котором наш сайт писал ранее, проект Fantastic Swimmers в своей фортепьянной версии представил новый плод коллективной импровизации: Piano Concert # 2. Его запись состоялась на концерте в ...
Название этого коллектива – аббревиатура английского словосочетания Far East Network. Как говорили когда-то в школе, разберем это предложение. Насчет Far East – тут все очевидно: в ансамбль входят представители четырех дальневосточных (а точнее – ...
Лаконичная черно-белая графика, рояль и клоун – такую обложку выбрал украинский пианист и композитор Фима Чупахин для своего американского дебютника. Фима – это не фамильярность со стороны автора этих строк, именно так позиционирует себя ...
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...