Avalanche – новый альбом канадского музыканта Джулиана Тейлора. Мы только знакомимся с ним, а у себя в Канаде и, особенно, в Торонто, он пользуется большой популярностью. Подтянутый и весьма молодо выглядящий на фотографиях 40-летний темнокожий мужчина с дрэдами, Тейлор - наполовину представитель коренного населения страны ( индеец из племени мохаук) и наполовину представитель афро-карибской диаспоры. Гитарист, певец и автор песен, Тейлор до 2007 года играл в группе Staggered Crossing, параллельно реализуя собственные проекты, а затем полностью перешел к самостоятельной карьере, организовав Julian Taylor Band. На сегодня это секстет, состав которого мне, к сожалению, выяснить не удалось даже с помощью всемогущей Сети. Могу поделиться только именем ударника группы Джереми Эллиота, друга и партнера Тейлора еще с юных лет.
Но вернемся к карьере самого Джулиана. Успех и известность Julian Taylor Band принесли его предыдущие альбомы: Tech Noir (2014) и Desert Star (2016). Я их не слышал, но Avalanche, плод напряженной двухнедельной работы в студии, по мнению самого Джулиана, отличается от предшественников. Как он утверждает, «Сложившаяся за прошлые годы репутация фанки-танцевального бэнда несколько затеняла тексты моих песен. На этот раз я выдвинул их на первый план». Avalanche – во многом исповедальный альбом для Тейлора, тексты песен, которые он впервые писал до того, как сочинил музыку, часто основаны на биографических моментах автора, его воспоминаниях и эмоциях.
Какова при этом музыка? Для начала снова обратимся к самому Тейлору. «Мемфис, Новый Орлеан, Детройт и Кингстон, Ямайка – вот что я люблю слушать» - так образно говорит он о своих вкусах. Что ж, в музыке Джулиана все это находит отражение. Она несколько эклектична, объединяя в довольно симпатичное целое элементы ритм-энд-блюза, рока, фолка и музыки соул, а корнями уходя в блюзовые традиции. Слушая альбом, я все время испытывал странное чувство, словно вернулся в молодые годы, улавливая знакомые интонации и стилистику 70-х. Тем не менее, эта винтажность не мешает Джулиану находить теплый прием и у современной молодой аудитории. Думаю, так будет и с новой работой. Особенно высоко я оценил бы титульную композицию – лиричную песню с почти фолковым вокалом и ностальгичным звучанием органа. На мой вкус – это вершина альбома. Но рядом с ней – не менее привлекательные треки: Sweeter, добрый старый рок с отчетливым грувом, динамичные Time и Never Let The Lights Go Dim, отсылающий к классике соул Gone и Back Again с элементами кантри-рока. Как видите, все, чего душе угодно, и в весьма качественном исполнении. Если все вышеперечисленное вам не чуждо, не проходите мимо этого диска!
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...