Avalanche – новый альбом канадского музыканта Джулиана Тейлора. Мы только знакомимся с ним, а у себя в Канаде и, особенно, в Торонто, он пользуется большой популярностью. Подтянутый и весьма молодо выглядящий на фотографиях 40-летний темнокожий мужчина с дрэдами, Тейлор - наполовину представитель коренного населения страны ( индеец из племени мохаук) и наполовину представитель афро-карибской диаспоры. Гитарист, певец и автор песен, Тейлор до 2007 года играл в группе Staggered Crossing, параллельно реализуя собственные проекты, а затем полностью перешел к самостоятельной карьере, организовав Julian Taylor Band. На сегодня это секстет, состав которого мне, к сожалению, выяснить не удалось даже с помощью всемогущей Сети. Могу поделиться только именем ударника группы Джереми Эллиота, друга и партнера Тейлора еще с юных лет.
Но вернемся к карьере самого Джулиана. Успех и известность Julian Taylor Band принесли его предыдущие альбомы: Tech Noir (2014) и Desert Star (2016). Я их не слышал, но Avalanche, плод напряженной двухнедельной работы в студии, по мнению самого Джулиана, отличается от предшественников. Как он утверждает, «Сложившаяся за прошлые годы репутация фанки-танцевального бэнда несколько затеняла тексты моих песен. На этот раз я выдвинул их на первый план». Avalanche – во многом исповедальный альбом для Тейлора, тексты песен, которые он впервые писал до того, как сочинил музыку, часто основаны на биографических моментах автора, его воспоминаниях и эмоциях.
Какова при этом музыка? Для начала снова обратимся к самому Тейлору. «Мемфис, Новый Орлеан, Детройт и Кингстон, Ямайка – вот что я люблю слушать» - так образно говорит он о своих вкусах. Что ж, в музыке Джулиана все это находит отражение. Она несколько эклектична, объединяя в довольно симпатичное целое элементы ритм-энд-блюза, рока, фолка и музыки соул, а корнями уходя в блюзовые традиции. Слушая альбом, я все время испытывал странное чувство, словно вернулся в молодые годы, улавливая знакомые интонации и стилистику 70-х. Тем не менее, эта винтажность не мешает Джулиану находить теплый прием и у современной молодой аудитории. Думаю, так будет и с новой работой. Особенно высоко я оценил бы титульную композицию – лиричную песню с почти фолковым вокалом и ностальгичным звучанием органа. На мой вкус – это вершина альбома. Но рядом с ней – не менее привлекательные треки: Sweeter, добрый старый рок с отчетливым грувом, динамичные Time и Never Let The Lights Go Dim, отсылающий к классике соул Gone и Back Again с элементами кантри-рока. Как видите, все, чего душе угодно, и в весьма качественном исполнении. Если все вышеперечисленное вам не чуждо, не проходите мимо этого диска!
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...