Cовсем недавно, в июне, мы впервые знакомили читателей нашего сайта с бостонским гитаристом Эриком Хофбауэром, и знакомство вышло очень интересным. Тогда это был первый альбом задуманного Хофбауэром цикла, посвященного пяти стихиям по древнекитайской философии – Book Of Water. Не прошло и трех месяцев, как мы представляем другую, не менее любопытную работу Эрика, не связанную с проектом «Пять стихий». Она увидит свет в октябре и называется Remains Of Echoes.
Хофбауэр сделал этот альбом в содружестве с барабанщиком и перкуссионистом Диланом Джеком, тоже музыкантом из Бостона, тяготеющим к авангарду, но умеющим играть все. Эрик и Дилан - люди примерно одного поколения и росли они на схожей музыке. В дуэте гитара-ударные музыканты решили вспомнить музыку тех, кто формировал их собственные вкусы. Эхо творчества Паркера и Эллингтона, Мингуса и Монка, Дона Черри и Майлса Дэвиса, а также Хендрикса, группы Police или Джексона Брауна отразилось в их камерных интерпретациях произведений гигантов былых дней. Кстати, и название альбома взято из композиции Джими Хендрикса Up From The Skies, попавшей в программу альбома.
Получилось здорово! Версии Эрика Хофбауэра и Дилана Джека, переложение классики для дуэта, показались очень любопытными. При этом бостонцы отбирали для программы и вещи хорошо известные, типа African Flower Эллингтона или антирасистского произведения Чарли Мингуса Fables Of Faubus, и достаточно редко исполняемые, вроде пьесы Паркера 1947 года Klactoveedsedstene. Очень хорош Дилан Джек. Его ударные звучат изобретательно, эквилибр со сложными размерами и темпом на высоте не только в очевидных случаях, как Mopti Дона Черри с характерными африканскими интонациями, но и практически в каждой из композиций. Эрик Хофбауэр обошелся без его поддержки только в одном треке – в сольном исполнении These Days Джексона Брауна. Мне особенно было любопытно, как Эрик справится с интерпретацией музыки такого гения гитары, как Джими Хендрикс. Что ж, Up From The Skies сыграна совсем иначе, чем у Джими, но тень Хендрикса (как и положено, согласно названию альбома) все же незримо витает в этой записи. Кстати, биографические факты о Хофбауэре можно найти в той июньской рецензии, но есть и любопытные (и приятные для Эрика) новости. В 2017 году критики DownBeat номинировали его на титул «восходящей звезды» среди гитаристов. В 2019 году Эрик Хофбауэр вновь среди номинантов в этой категории. Уже один этот факт вместе с программой альбома из столь громких имен просто должен вдохновить вас на прослушивание Remains Of Echoes.
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...