nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Francesco Guerri - Su Mimmi non si spara!

Francesco Guerri - Su Mimmi non si spara!  Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в Лондоне двумя итальянцами, Джакомо Бруццо и Эральдо Берноччи, лейбла: музыка пограничья между различными жанрами, и все стало на свои места. Да, альбом соотечественника основателей, виолончелиста Франческо Гверри, Su Mimmi non si spara! Вполне вписывается в издательскую политику компании, творческие интересы Гверри лежат как раз на грани между академической музыкой и музыкой авангардно-импровизационной, даже при том, что в Su Mimmi non si spara! звучат заранее сочиненные Франческо пьесы. Это не первый альбом Гверри для сольной виолончели, но по богатству разных тем и заложенных в них идей, по разнообразию применяемых технических приемов, данный проект как бы подводит черту под неким этапом творческого развития музыканта за последние двадцать лет и обозначает исходные позиции для новых поисков.

Если говорить о тематике, то самые теплые и, наверное, особенно дорогие сердцу музыканта пьесы посвящены его детям: это титульная Su Mimmi non si spara! и Mimmi Resisti. Экзотическое название альбома и композиции «Не стреляй в Мимми!» - это всего лишь услышанный композитором в момент сочинения музыки возглас жены, призывающей старшего сына не стрелять в младшего из водяного пистолета. Разумеется, читатель и слушатель может найти в этом названии и какие-то глобальные обобщения, но это уже дело его воображения. Три композиции относятся к давно разрабатываемому Гверри циклу на тему «Божественной комедии» Данте, это стартовая Lucy (overture), Ciacco и Minosse. Две пьесы, Your Beginning и My [ha]nd, - это новые редакции пьес с теми же названиями, которые входили в предыдущий сольный альбом Гверри. Словом, у каждой композиции тут своя история. Столь же разнообразны и решения каждой композиции. Часть из них, как, к примеру, Lucy (overture) или Viola, выдержаны в стилистике, очень близкой академической музыке, здесь виолончель звучит так, как мы привыкли ее слышать в соответствующих академических составах. А вот в AFK или Mimmi Resisti явно чувствуется дыхание авангарда. Использует Гверри и технику игры на препарированной, т.е. заранее подготовленной виолончели, например, когда длинный лист бумаги пропускается под струнами виолончели, эта пьеса так и называется Paper («Бумага»).

Выпускник Консерватории им. Бруно Мадерны в своем родном городе Чезена, Гверри занимался самой разной музыкой, правда, к чистой классике он не обращался с момента окончания консерватории. Авангардный вилончелист Тристан Хонсингер открыл для него мир свободной импровизации, и Гверри играл, скажем, с такими мастерами, как Уильям Паркер или Джан-Лука Петрелла. Работал он с различными театральными коллективами и в школе для детей с ментальными проблемами в Болонье, где лично убедился, на какие чудеса способна музыка. Этот ранообразный опыт привел музыканта к выводу, который весьма глубок, но на первый взгляд может показаться парадоксальным: «Я думаю, что моя музыка должна быть понятна ребенку. Когда я играю соло, то со мной взаимодействует только один человек: слушатель. Именно поэтому я стараюсь добиваться коммуникации с аудиторией.» Что ж, Su Mimmi non si spara!, на мой взгляд, именно таков.

© & (p) 2019 RareNoise Records

12 tks / 48 mins

Francesco Guerri – cello, prepared cello, electronics (tk 11);)

Линк предоставлен hubtone PR

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка, кроссовер





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
Первое знакомство с творчеством итальянской виолончелистки с бразильскими корнями Даниэлы Савольди пришлось на ее второй альбом. Даниэла живет и работает в Брешии. Осваивать игру на виолончели она начала в десятилетнем возрасте, и это стало делом ее ...
  • стиль: джаз
Новая работа профессора Беркли и трубача-новатора Даррена Баррета Mr. Steiner выглядит развитием его двухлетней давности альбома The Opener, о котором можно почитать на нашем сайте. Между ними был еще один проект, Time For Romance: But Beautiful ...
  • стиль: джаз
Этот релиз знаменует собой определенную веху для московского лейбла ТОПОТ Records. Впервые в каталоге компании появилась запись музыкантов не из России. Сделана она была летом 2017 года на фестивале Konfrontationen в городе Никельсдорф в Австрии и ...
  • стиль: джаз
Пять лет назад, в 2015 году, мы публиковали обзор второго альбома американского пианиста и композитора Дэйва Басса NYC Sessions. На календаре – год 2019-й, известный независимый лейбл из Нью-Бедфорда Whaling City Sound вновь издает альбом ...
  • стиль: джаз
13 августа исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося английского джазового пианиста Джорджа Ширинга (1919-2011). Учение лондонской школы для слепых детей сделал блестящую карьеру на родине джаза, в Штатах, что само по себе достижение для ...
  • стиль: джаз, джаз
Жил и работал в Тампе, штат Флорида джазовый барабабанщик Дэйв Рудольф. Вообще-то он родом с Севера, из Питтсбурга. Там впервые в одиннадцатилетнем возрасте Дэйв сел за ударную установку, играя, естественно, рок. Но уже в 17 лет, услышав волшебную ...
  • стиль: этно
В третий раз доводится мне встречаться с работами американского музыканта Дэйва Солджера (он же – Дэвид Сульцер, видный ученый-психоневролог из Колумбийского университета), и он каждый раз поражает необычностью, фантазией и креативностью своих ...
  • стиль: джаз
Без всяких календарей, по одному появлению в редакционной почте линков к новым альбомам с рождественской музыкой можно судить о приближении больших праздников конца года. О, рождественская музыка – это совершенно особая ниша, и творцы, в ней ...
  • стиль: джаз, джаз
«Дэйв, нам надо завершить трилогию!» - сказал мне Стефон Харрис, когда мы вместе ехали на очередной концерт прошлым летом. Мы записали Eight Track с моим рабочим трио, состоящим из Джареда Голда и МакКленти Хантера еще в 2013 году, и ...
  • стиль: джаз, джаз
У них очень неплохое настроение, у этой команды мужчин среднего возраста на обложке альбома Stories Told. Понятно: обложечное фото, «скажите «чи-и-з», но, тем не менее, почти физически ощущаешь, что это люди не случайные, а ...
  • стиль: джаз
Когда у человека за плечами сорок лет карьеры, а в списке его партнеров значатся имена Диззи Гиллеспи, Андре Превина, Фила Вудса, Шейлы Джордан и Хэнка Джонса, говорить об уровне его мастерства излишне. Другой вопрос, что американский басист Дэвид ...
  • стиль: джаз, джаз
Что такое концертный альбом, какой драйв испытывают музыканты и какой мощи энергетика транслируется со сцены даже через компакт-диск, думаю, объяснять не надо. И все это надо возвести в степень, когда звучит музыка Майлса Дэвиса его ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com