nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lucio Capece - Elemental Pulse

Lucio Capece - Elemental Pulse  Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse – первая для меня и наших читателей встреча с его творчеством. Я назвал Лусио исследователем звука, уже прослушав этот альбом, и мне кажется, это сегодня привлекает Капесе больше всего. Начинал же он, как «обычный» музыкант, сперва играл на гитаре, потом перешел к саксофону и бас-кларнету. И дома, в Аргентине, и в Европе и Америке (сейчас Капесе живет в Германии) Лусио слушал самую разную музыку, общался и играл с самыми разными людьми. Но постепенно идеи музыкального авангарда стали занимать его все сильнее. Энтони Брэкстон, Стив Лэйси, Дерек Бейли, затем минималисты, в первую очередь Мортон Фельдман, - вот круг его интересов. Градус радикализма его собственных работ и коллабораций все повышается и, наверное, Elemental Pulse – лучший образчик интересов Лусио Капесе на современном этапе.

Альбом сольный. Три композиции-импровизации-исследования. Арсенал Капесе – словно «три источника-три составные части марксизма» музыканта-экспериментатора: акустические инструменты, в его конкретном случае – духовые (слайд саксофон и бас-кларнет), электронное оборудование (у Капесе –аналоговое) и, наконец, полевые записи. Лусио сам прокомментировал все три трека, что дает представление о том, что же он хотел сказать. Стартовая Humanned Maneuvering Unit (почти двадцать минут звучания, используются слайд-саксофон, аналоговые синтезатор и фильтр) посвящена астронавту НАСА Брюсу МакКендлессу, первому человеку, работавшему в открытом космосе без страховочного фала. По Капесе – «отражение тела, пространства и сознания в их внутреннем и свободном взаимодействии». Вторая композиция: Wessenschau (двадцать три минуты звучания, задействована исключительно электроника) - «концепция современной философии, особенно феноменологии». Наконец, 28-ми минутная Late Night Lake – рефлексия на тему ночи, проведенной на берегу лесного озера в Соколовско, Польша (полевые записи) с использованием бас-кларнета и электроники.

Что сказать? Тишина, отсутствие звука или ровный неясный шум – инструмент, который Капесе использует широко в первой и, особенно, третьей композиции. Лично у меня именно первая пьеса породила ассоциации с живой ночной природой, с неким охотником, тихо сидящим в засаде, ожидая пролета каких-нибудь, скажем, бекасов. Тишина, полная в то же время каких-то звуков, иногда становящихся явными (саксофон), словно крик какой-то ночной птицы. В Late Night Lake тишина носит гораздо более тотальный характер, динамика этой композиции по сравнению с первой еще более замедлена, практически неощутима. И – резкий контраст в середине: торжество техно-ритмов, разнообразие электронных вариаций, неровный, гибкий пульс – такова Wessenschau. Понятно, это индивидуальные ощущения автора этих строк. С вами все может быть иначе – если вы рискнете погрузиться в мир Лусио Капесе.

© & (p) 2019 Intonema Records

3 tks / 70 mins

(Lucio Capece - Slide Saxophone, Bass Clarinet, Analog Electronics (Synthesizer, Filter, Sequencer, Ring Modulator, Equalizer in Feedback), Field Recordings, Sine waves;)

Линк предоставил Илья Белоруков, Intonema Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
С голландским дуэтом, который в то время назывался Vandoorn, «Jazz-Квадрат», тогда в бумажном варианте, активно контактировал в начале нулевых годов нового века. Были опубликованы рецензии на два альбома Vandoorn, изданные лейблом ...
  • стиль: этно
Новый релиз британского лейбла ARC Music приглашает нас полюбоваться «Танцем в полнолуние» (так называется альбом) и другими образчиками традиционной музыки Мали, затейливо смешанными с современными западными ритмами с использованием, ...
  • стиль: джаз, джаз
Наверное, любого из живущих на пост-советском пространстве заинтригует композиция под названием ‘Night, Mr. Lenin. Композиция инструментальная, как и весь альбом One Day You’ll Miss Today, который она открывает. В этой связи трудно ...
  • стиль: джаз, джаз
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
  • стиль: джаз
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
  • стиль: джаз, джаз
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
  • стиль: джаз, джаз
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
  • стиль: джаз, джаз
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
  • стиль: джаз, этно
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
  • стиль: джаз, джаз
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
  • стиль: джаз
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com