nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lucio Capece - Elemental Pulse

Lucio Capece - Elemental Pulse  Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse – первая для меня и наших читателей встреча с его творчеством. Я назвал Лусио исследователем звука, уже прослушав этот альбом, и мне кажется, это сегодня привлекает Капесе больше всего. Начинал же он, как «обычный» музыкант, сперва играл на гитаре, потом перешел к саксофону и бас-кларнету. И дома, в Аргентине, и в Европе и Америке (сейчас Капесе живет в Германии) Лусио слушал самую разную музыку, общался и играл с самыми разными людьми. Но постепенно идеи музыкального авангарда стали занимать его все сильнее. Энтони Брэкстон, Стив Лэйси, Дерек Бейли, затем минималисты, в первую очередь Мортон Фельдман, - вот круг его интересов. Градус радикализма его собственных работ и коллабораций все повышается и, наверное, Elemental Pulse – лучший образчик интересов Лусио Капесе на современном этапе.

Альбом сольный. Три композиции-импровизации-исследования. Арсенал Капесе – словно «три источника-три составные части марксизма» музыканта-экспериментатора: акустические инструменты, в его конкретном случае – духовые (слайд саксофон и бас-кларнет), электронное оборудование (у Капесе –аналоговое) и, наконец, полевые записи. Лусио сам прокомментировал все три трека, что дает представление о том, что же он хотел сказать. Стартовая Humanned Maneuvering Unit (почти двадцать минут звучания, используются слайд-саксофон, аналоговые синтезатор и фильтр) посвящена астронавту НАСА Брюсу МакКендлессу, первому человеку, работавшему в открытом космосе без страховочного фала. По Капесе – «отражение тела, пространства и сознания в их внутреннем и свободном взаимодействии». Вторая композиция: Wessenschau (двадцать три минуты звучания, задействована исключительно электроника) - «концепция современной философии, особенно феноменологии». Наконец, 28-ми минутная Late Night Lake – рефлексия на тему ночи, проведенной на берегу лесного озера в Соколовско, Польша (полевые записи) с использованием бас-кларнета и электроники.

Что сказать? Тишина, отсутствие звука или ровный неясный шум – инструмент, который Капесе использует широко в первой и, особенно, третьей композиции. Лично у меня именно первая пьеса породила ассоциации с живой ночной природой, с неким охотником, тихо сидящим в засаде, ожидая пролета каких-нибудь, скажем, бекасов. Тишина, полная в то же время каких-то звуков, иногда становящихся явными (саксофон), словно крик какой-то ночной птицы. В Late Night Lake тишина носит гораздо более тотальный характер, динамика этой композиции по сравнению с первой еще более замедлена, практически неощутима. И – резкий контраст в середине: торжество техно-ритмов, разнообразие электронных вариаций, неровный, гибкий пульс – такова Wessenschau. Понятно, это индивидуальные ощущения автора этих строк. С вами все может быть иначе – если вы рискнете погрузиться в мир Лусио Капесе.

© & (p) 2019 Intonema Records

3 tks / 70 mins

(Lucio Capece - Slide Saxophone, Bass Clarinet, Analog Electronics (Synthesizer, Filter, Sequencer, Ring Modulator, Equalizer in Feedback), Field Recordings, Sine waves;)

Линк предоставил Илья Белоруков, Intonema Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
Ну что ж, все, как было обещано: ровно год назад московский ансамбль “Мыс Луны” выпустил инструментальный альбом «Лунные Народные Сказки», объявив одновременно о подготовке полной версии этой же программы с текстами на ...
  • стиль: джаз, джаз
Было бы несправедливым преувеличением говорить, что карьера Аарона Уитби сложилась в тени успехов его супруги, харизматичной вокалистки Марты Редбоун, певицы, в чьих жилах смешалась кровь индейцев, афроамериканцев и белых американцев, насытившей ...
  • стиль: этно, этно
Суфийская духовная музыка с крайнего запада исламского мира, из африканского Магриба, из Марокко. Прежде всего – хотя бы пару слов, о том, что такое суфизм. Это философско-религиозное течение в исламе, отличающееся акцентом на духовное ...
  • стиль: джаз
Есть продукты сезонные и скоропортящиеся. К таковым относится и рождественская музыка. Альбомы этой направленности можно записывать и в апреле, но выпускать и продавать их надо с октября по декабрь, когда меломаны начинают готовиться к большим ...
  • стиль: этно, этно
Все последние десятилетия название страны «Ирак» в массовом сознании ассоциируется прежде всего с войной, насилием, фанатизмом, тысячами погибших невинных людей и тысячами беженцев. Меньше всего оно ассоциируется с культурой, а если да, ...
  • стиль: этно, этно
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
  • стиль: джаз, джаз
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
  • стиль: джаз, джаз
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
  • стиль: джаз
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
  • стиль: этно
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
  • стиль: джаз
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com