Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse – первая для меня и наших читателей встреча с его творчеством. Я назвал Лусио исследователем звука, уже прослушав этот альбом, и мне кажется, это сегодня привлекает Капесе больше всего. Начинал же он, как «обычный» музыкант, сперва играл на гитаре, потом перешел к саксофону и бас-кларнету. И дома, в Аргентине, и в Европе и Америке (сейчас Капесе живет в Германии) Лусио слушал самую разную музыку, общался и играл с самыми разными людьми. Но постепенно идеи музыкального авангарда стали занимать его все сильнее. Энтони Брэкстон, Стив Лэйси, Дерек Бейли, затем минималисты, в первую очередь Мортон Фельдман, - вот круг его интересов. Градус радикализма его собственных работ и коллабораций все повышается и, наверное, Elemental Pulse – лучший образчик интересов Лусио Капесе на современном этапе.
Альбом сольный. Три композиции-импровизации-исследования. Арсенал Капесе – словно «три источника-три составные части марксизма» музыканта-экспериментатора: акустические инструменты, в его конкретном случае – духовые (слайд саксофон и бас-кларнет), электронное оборудование (у Капесе –аналоговое) и, наконец, полевые записи. Лусио сам прокомментировал все три трека, что дает представление о том, что же он хотел сказать. Стартовая Humanned Maneuvering Unit (почти двадцать минут звучания, используются слайд-саксофон, аналоговые синтезатор и фильтр) посвящена астронавту НАСА Брюсу МакКендлессу, первому человеку, работавшему в открытом космосе без страховочного фала. По Капесе – «отражение тела, пространства и сознания в их внутреннем и свободном взаимодействии». Вторая композиция: Wessenschau (двадцать три минуты звучания, задействована исключительно электроника) - «концепция современной философии, особенно феноменологии». Наконец, 28-ми минутная Late Night Lake – рефлексия на тему ночи, проведенной на берегу лесного озера в Соколовско, Польша (полевые записи) с использованием бас-кларнета и электроники.
Что сказать? Тишина, отсутствие звука или ровный неясный шум – инструмент, который Капесе использует широко в первой и, особенно, третьей композиции. Лично у меня именно первая пьеса породила ассоциации с живой ночной природой, с неким охотником, тихо сидящим в засаде, ожидая пролета каких-нибудь, скажем, бекасов. Тишина, полная в то же время каких-то звуков, иногда становящихся явными (саксофон), словно крик какой-то ночной птицы. В Late Night Lake тишина носит гораздо более тотальный характер, динамика этой композиции по сравнению с первой еще более замедлена, практически неощутима. И – резкий контраст в середине: торжество техно-ритмов, разнообразие электронных вариаций, неровный, гибкий пульс – такова Wessenschau. Понятно, это индивидуальные ощущения автора этих строк. С вами все может быть иначе – если вы рискнете погрузиться в мир Лусио Капесе.
(Lucio Capece - Slide Saxophone, Bass Clarinet, Analog Electronics (Synthesizer, Filter, Sequencer, Ring Modulator, Equalizer in Feedback), Field Recordings, Sine waves;)
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...
Американский саксофонист и композитор Джефф Пифхер живет и работает в Лос-Анджелесе. Высокобразованный музыкант, он прошел школу университетов Южной Калифорнии и Майами, а также известной Eastmen School Of Music. Ранее мне не доводилось слушать его ...
Очень необычный проект. Можно дискутировать о его чисто джазовых достоинствах (а на мой взгляд, они есть), но по необычности сюжета – прясо скажу, мне такие ранее не встречались. Начнем с создателя Bardfly. Джон Алли (р.1963) поет песни ...
Да здравствует босса-нова! – так можно в двух словах охарактеризовать содержание этого проекта. Имена двух главных его создателей размещены на обложке альбома. Имени Джона Финбери вы не найдете в списке участвовавших в записи музыкантов, но ...
Любопытное совпадение: альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs – всего лишь второй в истории лейбла Intonema Records альбом органных сольных импровизаций. А первое знакомство нашего сайта с релизами этого ...
Скрипач из Сиэттла, Вашингтон Джонатан Инг получил классическое образование, но влюбился в джаз, слушая музыку Джанго Рейнхардта и Каунта Бэйзи. Именно такая, энергичная музыка с ярко-выраженным свингом стала его коньком. Инг играет в исполняющей ...