Greg Ward & The Rogue Parade - Stomping Off From Greenwood
25.11.2018
Этот диск переносит нас в мир джазовой сцены Чикаго. Там всегда происходит много интересного. Вполне подходит под это определение и альбом Stomping Off From Greenwood. Альт-саксофониста Грега Уорда доводилось слышать и раньше в работах чикагских джазменов, например, Мэтта Юлери, но сейчас он впервые представлен на нашем сайте своей авторской работой, где, помимо талантов альтзсаксофониста, выступает и в качестве композитора, аранжировщика и бэнд-лидера.
Для Грега Уорда Stomping Off From Greenwood – это уже четвертый альбом. Музыкант этот родом из штата Иллинойс, секреты музыкального мастерства постигал в Университете Северного Иллинойса, а потом работал на джазовой сцене Чикаго, Нью-Йорка и вновь Чикаго, где он сейчас и проживает. Грег играл с такими мастерами, как Уильям Паркер, Майк Рид, тот же Мэтт Юлери. Первый свой альбом South Side Story он выпустил в 2010 году. В 2016 году Грег установил контакт с лейблом знаменитого авангардного трубача Дэйва Дугласа Greenleaf Music и дебютировал здесь посвященным музыке Чарли Мингуса альбомом Touch My Beloved’s Thought. Продолжением сотрудничества с Greenleaf стал Stomping Off From Greenwood, который увидит свет в январе 2019 года.
Этот альбом Уорд записал со своей новой чикагской группой, которую он иронично назвал Rogue Parade («Парад мошенников»). Состав ее своеобразен: голос альт-саксофона лидера сплетен здесь с голосами сразу двух гитар, Мэтта Голда и Дэйва Миллера. Кроме того, в составе квинтета играют уже знакомый нам басист Юлери и ударник Куин Кирчнер. Среди десяти треков альбома явно выделяется стартовый Metropolis со своим стремительным темпом, на фоне которого голос солирующего саксофона то пропадает, то вновь уверенно ведет основную тему. Эта пьеса стала одним из трех синглов, запущенных Уордом перед выпуском альбома. Как утверждает пресс-релиз, Уорд попытался отразить в этой композиции впечатления от ритма жизни таких мегаполисов, как Чикаго и Нью-Йорк. Впечатляет и другая «сингловая» пьеса The Contender. Тут все начинается с неторопливого басового интро, а затем, под все нарастающий темп подключается саксофон, с ним вступают в диалог гитара, голос саксофона становится все более нервным, и в момент, когда, кажется, он начнет просто вопить, наступает кода. Отмечу и лиричную пьесу Black Woods, где хороши и гитары, и саксофон, и ритм-группа, а также финальную Excerpt 2 с красивым гитарным соло и импровизацией ударных.
Живой, интересный альбом, где Уорду счастливо удалось избежать многих характерных для мэйнстрима клише.
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...