Американский гитарист с юга Техаса, из Сан-Антонио, Берни Мора назвал свежий альбом своей группы Tangent весьма скромно: No Agenda, что в переводе означает «Без повестки дня» (так называется и одна из композиций этой девятитрековой программы). Возможно, тут есть намек и на тот факт, что от No Agenda не стоит ждать каких-либо концептуальных изысков, вторых и третьих планов. Нет, это вполне однозначный, стилистически однородный альбом, и Берни Мора с первого же трека не скрывает от слушателя, что любит музыку фьюжн и приглашает всех желающих разделить с ним эту любовь.
Все девять треков альбома сочинил сам Мора, он же аранжировал музыку для своей группы Tangent, в которой нашлось место и духовой секции, представленной Ли Торнбергом, работающим, как с трубой, так и с тромбоном, и саксофонистом и флейтистом Дугом Уэббом, на мой взгляд, одним из самых заметных музыкантов состава. Уэбб заявляет о себе уже в стартовом соло без аккомпанемента стартовой композиции Mon Cheri, которая после этого джазового начала возвращается к характерному рок-звучанию с лидирующей гитарой Берни. И в дальнейшем Уэбб весьма неплох, особенно в диалогах с клавишными Кори Элли в новой версии уже ранее записывавшейся Морой композиции Take Me Away. Мора и его ритм-группа отвечают за драйв, неизменный во всех композициях этой существующей уже семь лет группы. Соло Моры в Cup A Joe – это образцовое соло рок-гитариста, где лидер Tangent весьма эффектен. Но наиболее сбалансированными в плане соотношения рока и джаза я назвал бы две иные композиции альбома: Later Daze и Pale Moon Funk. Несколько особняком стоит финальная пьеса It’s a Honu World с участием двух гостей – Эрика Ансуорта на безладовом басу и, в первую очередь, Лейлани Риверы Лоу с гавайским вокалом: неплохо, но не совсем в духе этой программы.
Не могу сказать, что Берни Мора и его парни меня чем-то удивили. Но они и не ставили это своей задачей. Это просто старый добрый джаз-рок, может быть, чуть винтажный, но неизменно радующий сердца поклонников остро ритмичной музыки с джазовыми «изюминками».
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной ...
Как вы понимаете. Индиана – далеко не главный джазовый центр США. Но в искусстве, на мой взгляд, понятие провинциальности неуместно. Если человек талантлив, он даже в самом медвежьем углу может создавать шедевры, особенно сегодня, когда Сеть ...