Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что слушателям придется напряженно вслушиваться, «вылавливать» звук из тишины и … ощущать, таким образом, его самоценность. Поводов для этого Мартинес дает немало, причем коллекция звучаний, собранных им, и принципы организации звука чрезвычайно разнообразны.
Мартинес, электронщик и саунд-инженер, был чрезвычайно активен в 2005 – 2013 годах, когда выпустил на разных лейблах более дюжины альбомов. А потом музыкант взял паузу, которую и прервала Pausa - альбом-компиляция, собранная из записей, сделанных в разные годы (с 2012 по 2018-й) и в разных странах. Основу большинства композиций составляют полевые записи в соединении с синтезированными с помощью цифровых технологий звучаниями. Записи делались на канатной дороге, в поездах и так далее, так что неудивительно, что довлеют здесь звучания технотронные, механистичные, если хотите, анти-антропогенные. Таков уж наш мир, в котором все меньше естественных звуков природы и все больше следствий выбранного цивилизацией homo sapiens пути развития. Тем неожиданней в конце титульной композиции выглядит вторгающееся в этот не очень радостный мир пение птиц, а за ним – тишина, длящаяся более минуты, вплоть до конца композиции. Особняком стоят в программе две большие (чуть менее двадцати минут) композиции Exorcizios Meditatio Sonus I (и II, соответственно). Это свежие записи, сделанные Мартинесом в режиме live в музее современного искусства в городе Оахака в 2018 году. Прежде всего, уже сам объем этих треков дает определенную многоплановость, а вместе с ней – и разнообразие звучваний. Здесь, особенно во второй части, наряду с»электронным индастриэлом» больше и природных звучаний – голоса моря, тех же птиц и так далее. Мне этот финал альбома показался в конечном счете оптимистичным.
Работа Мартинеса будет интересна прежде всего любителям экспериментальной музыки электронного толка. Возможно, кому-то она покажется слишком радикальной, а кому-то, наоборот, недостаточно авангардной. Во всяком случае, Pausa дает благотворную пищу для дискуссий.
Израильско-американский музыкант Орэн Эткин – не только высококлассный джазмен (критики DownBeat в своем ежегодном опросе ставили его на первое место в номинации «кларнет» среди «восходящих звезд джаза»), но и ...
Őzgűr по-турецки означает «свободный» или «вольный», и именно это слово, являющееся одновременно частью его имени, Орхан Озгюр Туран (р.1984) избрал в качестве названия своего первого сольного ЕР. Орхан – вокалист и ...
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...