Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что слушателям придется напряженно вслушиваться, «вылавливать» звук из тишины и … ощущать, таким образом, его самоценность. Поводов для этого Мартинес дает немало, причем коллекция звучаний, собранных им, и принципы организации звука чрезвычайно разнообразны.
Мартинес, электронщик и саунд-инженер, был чрезвычайно активен в 2005 – 2013 годах, когда выпустил на разных лейблах более дюжины альбомов. А потом музыкант взял паузу, которую и прервала Pausa - альбом-компиляция, собранная из записей, сделанных в разные годы (с 2012 по 2018-й) и в разных странах. Основу большинства композиций составляют полевые записи в соединении с синтезированными с помощью цифровых технологий звучаниями. Записи делались на канатной дороге, в поездах и так далее, так что неудивительно, что довлеют здесь звучания технотронные, механистичные, если хотите, анти-антропогенные. Таков уж наш мир, в котором все меньше естественных звуков природы и все больше следствий выбранного цивилизацией homo sapiens пути развития. Тем неожиданней в конце титульной композиции выглядит вторгающееся в этот не очень радостный мир пение птиц, а за ним – тишина, длящаяся более минуты, вплоть до конца композиции. Особняком стоят в программе две большие (чуть менее двадцати минут) композиции Exorcizios Meditatio Sonus I (и II, соответственно). Это свежие записи, сделанные Мартинесом в режиме live в музее современного искусства в городе Оахака в 2018 году. Прежде всего, уже сам объем этих треков дает определенную многоплановость, а вместе с ней – и разнообразие звучваний. Здесь, особенно во второй части, наряду с»электронным индастриэлом» больше и природных звучаний – голоса моря, тех же птиц и так далее. Мне этот финал альбома показался в конечном счете оптимистичным.
Работа Мартинеса будет интересна прежде всего любителям экспериментальной музыки электронного толка. Возможно, кому-то она покажется слишком радикальной, а кому-то, наоборот, недостаточно авангардной. Во всяком случае, Pausa дает благотворную пищу для дискуссий.
Через два года после своего предыдущего релиза Umbrella Weather (рецензию на него можно найти на сайте) британская группа Led Bib, известная своей очень привлекательной комбинацией элементов нового джаза и прог-рока, выпускает девятый в своей ...
Русская фамилия в названии этого французского ансамбля уже сама по себе привлекает к нему внимание. Но, поверьте, коллектив этот интересен и сам по себе. Октет Les Comptes de Korsakoff работает в городе Шамбери, столице департамента Савойя – ...
В 2019 году специализирующийся на этнической музыке британский лейбл ARC Music проявляет повышенное внимание к музыке Китая. С начала года здесь выходит уже третий альбом этой тематики. Как и ранее, наш сайт с удовольствием представляет своим ...
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...