Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner Circle Music, его новый альбом Days Like These вышел под логотипом организованного музыкантом лейбла Toy Robot Music, в названии которого весьма прозрачно угадываются его инициалы. Отличие более существенное: на сей раз Трой предпочел формат трио, причем трио органного. В трех треках с ним играет выдающийся мастер электрооргана Джои ДеФранческо, в ансамбле которого Трой играет уже четыре года, а в остальных – молодой, талантливый, но пока куда менее знаменитый Эммет Коэн, с которым Робертс встречался в Майами, когда Эммет был студентом университета, где Трой преподавал. За ударной же установкой во всех треках сидит еще один «работодатель» Робертса, многоопытный Джефф Тэйн Уоттс, у которого Робертс играл в течение пяти лет.
Пяти авторских композиций, трех со вкусом переосмысленных каверов и часа с четвертью звучания вполне достаточно, чтобы оценить мастерство тенор-саксофониста и композитора Троя Робертса, если, конечно, вы слушаете его в первый раз. Для тех же, кто уже знает этого музыканта, Days Like These – новая порция яркой и талантливой музыки, большое эстетическое удовольствие от игры Робертса и его знаменитых партнеров. Особенно приятно услышать Робертса вместе с ДеФранческо будет минчанам, которые совсем недавно могли их видеть выступавшими на «Джазовых днях у Ратуши» в составе трио ДеФранческо. В Why Was I Born Джерома Керна Джои предстает во всем блеске своего мастерства и темперамента, даже несколько задвигая на второй план Робертса. Второй органист, Эммет Коэн, не столь бурно «тянет одеяло на себя», и тут уже Робертс разворачивается в полную мощь, как в темповых, так и в балладных пьесах. Пожалуй, по технике исполнения и по звучанию у него сегодня мало равных даже на сверхнасыщенной талантами американской сцене. Моим персональным фаворитом альбома стала его композиция Jack The Sipper, напоминающая более фанковый репертуар того же Робертса в его проектах с общим названием Nu Jive. Программа Days Like These – более мэйнстримовая, так что именно любителям этого направления рекомендую обратить внимание на новую работу Троя Робертса.
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...
Американский саксофонист и композитор Джефф Пифхер живет и работает в Лос-Анджелесе. Высокобразованный музыкант, он прошел школу университетов Южной Калифорнии и Майами, а также известной Eastmen School Of Music. Ранее мне не доводилось слушать его ...
Очень необычный проект. Можно дискутировать о его чисто джазовых достоинствах (а на мой взгляд, они есть), но по необычности сюжета – прясо скажу, мне такие ранее не встречались. Начнем с создателя Bardfly. Джон Алли (р.1963) поет песни ...
Да здравствует босса-нова! – так можно в двух словах охарактеризовать содержание этого проекта. Имена двух главных его создателей размещены на обложке альбома. Имени Джона Финбери вы не найдете в списке участвовавших в записи музыкантов, но ...