Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner Circle Music, его новый альбом Days Like These вышел под логотипом организованного музыкантом лейбла Toy Robot Music, в названии которого весьма прозрачно угадываются его инициалы. Отличие более существенное: на сей раз Трой предпочел формат трио, причем трио органного. В трех треках с ним играет выдающийся мастер электрооргана Джои ДеФранческо, в ансамбле которого Трой играет уже четыре года, а в остальных – молодой, талантливый, но пока куда менее знаменитый Эммет Коэн, с которым Робертс встречался в Майами, когда Эммет был студентом университета, где Трой преподавал. За ударной же установкой во всех треках сидит еще один «работодатель» Робертса, многоопытный Джефф Тэйн Уоттс, у которого Робертс играл в течение пяти лет.
Пяти авторских композиций, трех со вкусом переосмысленных каверов и часа с четвертью звучания вполне достаточно, чтобы оценить мастерство тенор-саксофониста и композитора Троя Робертса, если, конечно, вы слушаете его в первый раз. Для тех же, кто уже знает этого музыканта, Days Like These – новая порция яркой и талантливой музыки, большое эстетическое удовольствие от игры Робертса и его знаменитых партнеров. Особенно приятно услышать Робертса вместе с ДеФранческо будет минчанам, которые совсем недавно могли их видеть выступавшими на «Джазовых днях у Ратуши» в составе трио ДеФранческо. В Why Was I Born Джерома Керна Джои предстает во всем блеске своего мастерства и темперамента, даже несколько задвигая на второй план Робертса. Второй органист, Эммет Коэн, не столь бурно «тянет одеяло на себя», и тут уже Робертс разворачивается в полную мощь, как в темповых, так и в балладных пьесах. Пожалуй, по технике исполнения и по звучанию у него сегодня мало равных даже на сверхнасыщенной талантами американской сцене. Моим персональным фаворитом альбома стала его композиция Jack The Sipper, напоминающая более фанковый репертуар того же Робертса в его проектах с общим названием Nu Jive. Программа Days Like These – более мэйнстримовая, так что именно любителям этого направления рекомендую обратить внимание на новую работу Троя Робертса.
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...
Гитарист Рикардо Пейшоту родился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, а сейчас живет в Калифорнии, в районе Сан-Франциско. Эти две географические точки словно символизируют его постоянные челночные перемещения из Южной Америки в Северную и обратно. Они ...