Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner Circle Music, его новый альбом Days Like These вышел под логотипом организованного музыкантом лейбла Toy Robot Music, в названии которого весьма прозрачно угадываются его инициалы. Отличие более существенное: на сей раз Трой предпочел формат трио, причем трио органного. В трех треках с ним играет выдающийся мастер электрооргана Джои ДеФранческо, в ансамбле которого Трой играет уже четыре года, а в остальных – молодой, талантливый, но пока куда менее знаменитый Эммет Коэн, с которым Робертс встречался в Майами, когда Эммет был студентом университета, где Трой преподавал. За ударной же установкой во всех треках сидит еще один «работодатель» Робертса, многоопытный Джефф Тэйн Уоттс, у которого Робертс играл в течение пяти лет.
Пяти авторских композиций, трех со вкусом переосмысленных каверов и часа с четвертью звучания вполне достаточно, чтобы оценить мастерство тенор-саксофониста и композитора Троя Робертса, если, конечно, вы слушаете его в первый раз. Для тех же, кто уже знает этого музыканта, Days Like These – новая порция яркой и талантливой музыки, большое эстетическое удовольствие от игры Робертса и его знаменитых партнеров. Особенно приятно услышать Робертса вместе с ДеФранческо будет минчанам, которые совсем недавно могли их видеть выступавшими на «Джазовых днях у Ратуши» в составе трио ДеФранческо. В Why Was I Born Джерома Керна Джои предстает во всем блеске своего мастерства и темперамента, даже несколько задвигая на второй план Робертса. Второй органист, Эммет Коэн, не столь бурно «тянет одеяло на себя», и тут уже Робертс разворачивается в полную мощь, как в темповых, так и в балладных пьесах. Пожалуй, по технике исполнения и по звучанию у него сегодня мало равных даже на сверхнасыщенной талантами американской сцене. Моим персональным фаворитом альбома стала его композиция Jack The Sipper, напоминающая более фанковый репертуар того же Робертса в его проектах с общим названием Nu Jive. Программа Days Like These – более мэйнстримовая, так что именно любителям этого направления рекомендую обратить внимание на новую работу Троя Робертса.
Израильско-американский музыкант Орэн Эткин – не только высококлассный джазмен (критики DownBeat в своем ежегодном опросе ставили его на первое место в номинации «кларнет» среди «восходящих звезд джаза»), но и ...
Őzgűr по-турецки означает «свободный» или «вольный», и именно это слово, являющееся одновременно частью его имени, Орхан Озгюр Туран (р.1984) избрал в качестве названия своего первого сольного ЕР. Орхан – вокалист и ...
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...