Интересная биография у пианиста и композитора Бена Винкельмана. По рождению он – американец, потомок еврейских эмигрантиов из Румынии: появился на свет в Юджине, Орегон, с 2010 года живет в Нью-Йорке, а вот рос, формировался, как личность и как музыкант, - в Австралии, в Мельбурне. Интерес к музыке проснулся после знакомства с двумя пластинками – битловским Magical Mystery Tour и мюзиклом «Скрипач на крыше». Увлечение джазом началось с дисков Колтрейна и Оскара Питерсона из отцовской коллекции. Винкельман, правда, поиграл вначале панк в одной из местных групп, но затем прочно обратился к джазу. Представляемый сегодня Balance, как и четыре предыдущих альбома, создавались при поддержке грантов от Австралийского Совета по культуре. Balance увидит свет в середине марта, его история еще впереди, а вот все предшественники получились на редкость удачными. Уже дебютный альбом был номинирован на Australian Jazz Bell Award – высшую награду для австралийских джазменов, второй, The Spanish Tinge, выиграл джазовую AIR Award, премию австралийских независимых лейблов, а третий и четвертый добрались до номинации на нее же.
Любопытно, что все свои альбомы, включая нынешний, Винкельман создавал только в формате фортепьянного трио – это явно его любимый тип состава. На Balance с ним работали басист Мэтт Пенман, еще один антипод, новозеландец по происхождению, после учебы в Беркли оставшийся в Штатах и сделавший здесь неплохую карьеру, и ударник Обед Кэлвейр, американец гаитянского происхождения, работавший с целым рядом звезд первой величины – Уинтоном Марсалисом, Дэйвом Либмэном, Джошуа Редмэном и другими.
В новый альбом трио Винкельмана вошло десять треков – девять собственного сочинения лидера и Bye-Ya Телониуса Монка, одного из любимых пианистов и композиторов Винкельмана. «Баланс» программы (кстати, отличное название для любого джазового состава) поддерживается двумя частями композиции Бена Bx12, расположенными в начале и в конце списка треков. Играет Викельман в рамках мэйнстрима, но с очень приятными и придающими особый вкус всей программе «специями». С 2011 года Винкельман постоянно играет духовную музыку в одной из афроамериканских церквей, и дух госпел отразился в его пьесе Wheels. Есть в альбоме и устойчивый аромат “латины», причем, как европейской (Santiago и Fala Baixiño навеяны воспоминаниями о путешествии по испанской Галисии), так и американской (афро-кубинские мотивы звучат в Merri Creek). Пожалуй, именно Merri Creek и еще композиция April наиболее наглядны для оценки мастерства Винкельмана-пианиста. Запомнился и классный дуэт фортепьяно и контрабаса в Fala Baixiño. В целом – весьма креативная музыка хорошего джазового уровня. Рекомендую!
Еще одно новое для меня и для наших читателей имя, на сей раз из американской «глубинки», из Горного штата Колорадо. Бас-гитарист Мэтт Скеленджер родился, вырос и получил музыкальное образование в Денвере. Впрочем, затем Мэтт продолжил ...
В ноябре 2018 года басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери пригласили приехать с небольшой группой в Португалию для участия в джазовом фестивале в Гимараеше. Мэтт собрал команду из своих старых приятелей и творческих единомышленников, с которыми ...
Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, ...
Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, ...
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...
С исландским гитаристом Кристином Смари Кристинсоном наши читатели впервые познакомились два года назад, когда мы представляли новый альбом группы из Базеля Monoglot, в которой он играет. Но участвует Кристин и в других проектах. В том же ...