13 августа исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося английского джазового пианиста Джорджа Ширинга (1919-2011). Учение лондонской школы для слепых детей сделал блестящую карьеру на родине джаза, в Штатах, что само по себе достижение для иностранца, создал если не новый джазовый язык (большинство его работ все-таки в русле бопа), то уж свой «диалект» - это точно. Своеобразная манера игры на фортепьяно, отличный квинтет, один из лучших малых составов в джазе, яркие собственные композиции – все это сделало сэра Джорджа (получил титул рыцаря Британской Империи в 2007 году) образцом для подражания многих пианистов в джазе.
Американец из Северной Калифорнии Дэйв Миллер – один из тех, кто рос на музыке Ширинга и формировал собственную технику игры под его влиянием. В честь столетия со дня рождения своего кумира, Миллер со своим трио записал альбом-трибьют Just Imagine. Сам Дэйв вспоминает в этой связи: «Когда я был очень молод, мне было трудно понять бибоп. Но потом я услышал квинтет Джорджа Ширинга, полюбил слушать играющие в унисон гитару, вибрафон и фортепьяно и оценил его звучание. Мой интерес к Ширингу еще более возрос, после того, как он распустил свой квинтет, и я начал слушать его дуэты с такими классными басистами, как Нил Свейнсон и Брайан Торф. Мне нравились и его сольные записи, и его работы с вокалистами. Я обнаружил, что его игра всегда действует на меня вдохновляюще, благодар своему уровню и глубине. Это повлияло на мой собственный стиль».
Миллер уже и сам далеко не молод, достаточно сказать, что со своим ударником Биллом Беласко он работает уже более сорока лет! Правда, третий участник коллектива, басист Чак Бенетт, работает с Миллером только два года. Идея записать этот альбом-трибьют пришла к музыкантам, когда они для собственного удовольствия джемовали после концертов с дочерью Миллера, джазовой вокалисткой Ребеккой ДюМэйн. Правда, программа трибьюта выглядит довольно своеобразно: среди 14 треков мы не найдем ни одной композиции Джорджа Ширинга, зато все они раньше или позже бывали в его репертуаре. В основном все они исполняются в формате трио, но в паре случаев, пьесы A Foggy Day и Just Imagine, Миллер играет соло, без аккомпанемента. Кстати, он порой даже копирует технику Ширинга, играя в так называемом стиле “связанных рук». Еще две композиции программы – это дуэты: в одном случае Миллер играет со своим басистом (романтичная You Must Believe in Spring Мишеля Леграна), а в другом задает такого жару со своим старым партнером Беласко (Careful прекрасного гитариста Джима Холла), что эту вещь я бы назвал лучшей на диске. А вообще, для поклонников старого доброго олдскульного бопа альбом станет прекрасным подарком. Да и Ширинга помянуть, безусловно, стоит.
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...
Гитарист Рикардо Пейшоту родился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, а сейчас живет в Калифорнии, в районе Сан-Франциско. Эти две географические точки словно символизируют его постоянные челночные перемещения из Южной Америки в Северную и обратно. Они ...