13 августа исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося английского джазового пианиста Джорджа Ширинга (1919-2011). Учение лондонской школы для слепых детей сделал блестящую карьеру на родине джаза, в Штатах, что само по себе достижение для иностранца, создал если не новый джазовый язык (большинство его работ все-таки в русле бопа), то уж свой «диалект» - это точно. Своеобразная манера игры на фортепьяно, отличный квинтет, один из лучших малых составов в джазе, яркие собственные композиции – все это сделало сэра Джорджа (получил титул рыцаря Британской Империи в 2007 году) образцом для подражания многих пианистов в джазе.
Американец из Северной Калифорнии Дэйв Миллер – один из тех, кто рос на музыке Ширинга и формировал собственную технику игры под его влиянием. В честь столетия со дня рождения своего кумира, Миллер со своим трио записал альбом-трибьют Just Imagine. Сам Дэйв вспоминает в этой связи: «Когда я был очень молод, мне было трудно понять бибоп. Но потом я услышал квинтет Джорджа Ширинга, полюбил слушать играющие в унисон гитару, вибрафон и фортепьяно и оценил его звучание. Мой интерес к Ширингу еще более возрос, после того, как он распустил свой квинтет, и я начал слушать его дуэты с такими классными басистами, как Нил Свейнсон и Брайан Торф. Мне нравились и его сольные записи, и его работы с вокалистами. Я обнаружил, что его игра всегда действует на меня вдохновляюще, благодар своему уровню и глубине. Это повлияло на мой собственный стиль».
Миллер уже и сам далеко не молод, достаточно сказать, что со своим ударником Биллом Беласко он работает уже более сорока лет! Правда, третий участник коллектива, басист Чак Бенетт, работает с Миллером только два года. Идея записать этот альбом-трибьют пришла к музыкантам, когда они для собственного удовольствия джемовали после концертов с дочерью Миллера, джазовой вокалисткой Ребеккой ДюМэйн. Правда, программа трибьюта выглядит довольно своеобразно: среди 14 треков мы не найдем ни одной композиции Джорджа Ширинга, зато все они раньше или позже бывали в его репертуаре. В основном все они исполняются в формате трио, но в паре случаев, пьесы A Foggy Day и Just Imagine, Миллер играет соло, без аккомпанемента. Кстати, он порой даже копирует технику Ширинга, играя в так называемом стиле “связанных рук». Еще две композиции программы – это дуэты: в одном случае Миллер играет со своим басистом (романтичная You Must Believe in Spring Мишеля Леграна), а в другом задает такого жару со своим старым партнером Беласко (Careful прекрасного гитариста Джима Холла), что эту вещь я бы назвал лучшей на диске. А вообще, для поклонников старого доброго олдскульного бопа альбом станет прекрасным подарком. Да и Ширинга помянуть, безусловно, стоит.
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной ...
Как вы понимаете. Индиана – далеко не главный джазовый центр США. Но в искусстве, на мой взгляд, понятие провинциальности неуместно. Если человек талантлив, он даже в самом медвежьем углу может создавать шедевры, особенно сегодня, когда Сеть ...