Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, разнообразных инсталляций. В середине нулевых Латва сотрудничал с экспериментального толка группой Selfish Shellfish. В последние годы Латва сосредоточился на собственных музыкальных проектах, у него есть уже несколько авторских альбомов, и Nekyia, изданный независимым финским лейблом Art First Records, - самая новая его работа.
Для меня этот альбом – первая встреча с творчеством Латвы, но, глядя на обложки его предыдущих работ, можно обнаружить некоторую преемственность и последовательность. Здесь всегда присуствуют мертвые птицы – это может быть подвешенная на веревочке тушка-чучело, как на обложке Nekyia или птица в грязевом коконе из нефтепродуктов после аварии танкера близ побережья, как на обложке предыдущего его альбома Hrön (2017). Мертвые птицы. Как говорил в одном из интервью сам Максимиллиан, птицы для него – это «надежда улететь прочь от боли повседневного существования». В таком случае, мертвые птицы на обложках – символ несбыточности надежд? Или экологический месседж: мы все больше и больше портим наш мир: пластик, загрязнение воздуха, таяние льдов или недавнее тревожное сообщение ученых о катастрофическом уменьшении численности насекомых – важнейшего звена пищевой цепочки для тех же птиц? Так или иначе, мрачный образ мыслей находит зеркальное отражение в музыке Латвы.
Синтезаторы, гитары, перкуссия, органы – это средства, которыми Максимиллиан пользуется для создания пяти звуковых пейзажей Nekyia. Это спокойная, в меру экспериментальная электронно-акустическая музыка, которую я назвал бы дарк эмбиентом. Гармония мертвых зон, кладбищенское спокойствие? Композиции Латвы достаточно длинные, от семи до двенадцати минут, развитие тем медленное, без резких переходов и неожиданных поворотов. Музыка образная, но для ее восприятия требуется соответствующее настроение. Мрачноватый, пасмурный февральский день, когда я слушал этот альбом, подошел для «входа» в музыкальный мир Максимиллиана Латвы весьма удачно. Если вам близок столь апокалиптично-безнадежный взгляд на мир, - этот альбом для вас. «Оставь надежду всяк сюда входящий», - так, кажется, писал Данте…
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...