Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, разнообразных инсталляций. В середине нулевых Латва сотрудничал с экспериментального толка группой Selfish Shellfish. В последние годы Латва сосредоточился на собственных музыкальных проектах, у него есть уже несколько авторских альбомов, и Nekyia, изданный независимым финским лейблом Art First Records, - самая новая его работа.
Для меня этот альбом – первая встреча с творчеством Латвы, но, глядя на обложки его предыдущих работ, можно обнаружить некоторую преемственность и последовательность. Здесь всегда присуствуют мертвые птицы – это может быть подвешенная на веревочке тушка-чучело, как на обложке Nekyia или птица в грязевом коконе из нефтепродуктов после аварии танкера близ побережья, как на обложке предыдущего его альбома Hrön (2017). Мертвые птицы. Как говорил в одном из интервью сам Максимиллиан, птицы для него – это «надежда улететь прочь от боли повседневного существования». В таком случае, мертвые птицы на обложках – символ несбыточности надежд? Или экологический месседж: мы все больше и больше портим наш мир: пластик, загрязнение воздуха, таяние льдов или недавнее тревожное сообщение ученых о катастрофическом уменьшении численности насекомых – важнейшего звена пищевой цепочки для тех же птиц? Так или иначе, мрачный образ мыслей находит зеркальное отражение в музыке Латвы.
Синтезаторы, гитары, перкуссия, органы – это средства, которыми Максимиллиан пользуется для создания пяти звуковых пейзажей Nekyia. Это спокойная, в меру экспериментальная электронно-акустическая музыка, которую я назвал бы дарк эмбиентом. Гармония мертвых зон, кладбищенское спокойствие? Композиции Латвы достаточно длинные, от семи до двенадцати минут, развитие тем медленное, без резких переходов и неожиданных поворотов. Музыка образная, но для ее восприятия требуется соответствующее настроение. Мрачноватый, пасмурный февральский день, когда я слушал этот альбом, подошел для «входа» в музыкальный мир Максимиллиана Латвы весьма удачно. Если вам близок столь апокалиптично-безнадежный взгляд на мир, - этот альбом для вас. «Оставь надежду всяк сюда входящий», - так, кажется, писал Данте…
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...