Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, разнообразных инсталляций. В середине нулевых Латва сотрудничал с экспериментального толка группой Selfish Shellfish. В последние годы Латва сосредоточился на собственных музыкальных проектах, у него есть уже несколько авторских альбомов, и Nekyia, изданный независимым финским лейблом Art First Records, - самая новая его работа.
Для меня этот альбом – первая встреча с творчеством Латвы, но, глядя на обложки его предыдущих работ, можно обнаружить некоторую преемственность и последовательность. Здесь всегда присуствуют мертвые птицы – это может быть подвешенная на веревочке тушка-чучело, как на обложке Nekyia или птица в грязевом коконе из нефтепродуктов после аварии танкера близ побережья, как на обложке предыдущего его альбома Hrön (2017). Мертвые птицы. Как говорил в одном из интервью сам Максимиллиан, птицы для него – это «надежда улететь прочь от боли повседневного существования». В таком случае, мертвые птицы на обложках – символ несбыточности надежд? Или экологический месседж: мы все больше и больше портим наш мир: пластик, загрязнение воздуха, таяние льдов или недавнее тревожное сообщение ученых о катастрофическом уменьшении численности насекомых – важнейшего звена пищевой цепочки для тех же птиц? Так или иначе, мрачный образ мыслей находит зеркальное отражение в музыке Латвы.
Синтезаторы, гитары, перкуссия, органы – это средства, которыми Максимиллиан пользуется для создания пяти звуковых пейзажей Nekyia. Это спокойная, в меру экспериментальная электронно-акустическая музыка, которую я назвал бы дарк эмбиентом. Гармония мертвых зон, кладбищенское спокойствие? Композиции Латвы достаточно длинные, от семи до двенадцати минут, развитие тем медленное, без резких переходов и неожиданных поворотов. Музыка образная, но для ее восприятия требуется соответствующее настроение. Мрачноватый, пасмурный февральский день, когда я слушал этот альбом, подошел для «входа» в музыкальный мир Максимиллиана Латвы весьма удачно. Если вам близок столь апокалиптично-безнадежный взгляд на мир, - этот альбом для вас. «Оставь надежду всяк сюда входящий», - так, кажется, писал Данте…
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...