Только две фамилии фигурируют среди участников записи альбома Upside Down от Claudio Scolari Project: Сколари и Кавалька. Если я не ошибаюсь, каждую из фамилий представляют два поколения одной музыкальной семьи. А начиналось все со встречи двух очень креативных итальянских музыкантов одного профиля: барабанщиков. Выпускник музыкального колледжа в Парме Клаудио Сколари (р.1962) в равной степени успешно развивал свою карьеру в сфере академической музыки и авангардного джаза. Он работал со многими ведущими и широко известными в мире дирижерами и симфоническими составами, в то же время, выпустив под своим именем ряд джазовых альбомов. Даниэле Кавалька (р.1987) учился не только в Италии, но и в известном джазовом колледже Беркли в США. Этот музыкант играл в самых разных составах, исполнявших и рок-музыку, и джаз, участвовал и в оперных постановках. Летом 2008 года Клаудио предложил Даниэле сотрудничество в оригинальном проекте с диалогом двух ударных установок. По мере продвижения этой идеи арсенал музыкантов пополнялся все новыми и новыми инструментами, а затем к дуэту подключился и участник прежних записей Клаудио, трубач Симоне Сколари. Как Claudio Scolari Project, музыканты выпустили три альбома, а Upside Down стал их четвертым диском, и здесь ансамбль превратился уже в квартет с подключением Микеле Кавалька на электрическом басу.
Клаудио и Даниэле называют Upside Down «… революционным альбомом, потому что впервые все записывалось в живую, за одну сессию, все вместе». Мне сложно судить о новаторстве этой работы, поскольку это первая для нашего сайта встреча с музыкой Claudio Scolari Project, но одно могу сказать уверенно: Upside Down оставляет очень яркое впечатление. Программа из десяти композиций, общей продолжительностью звучания около часа , конечно же привлекает очевидной необычностью саунда: дуэт двух ударников, особенно эффектный, на мой вкус, в Twister, встретишь не часто. Но звуковая палитра альбома гораздо объемнее. И акустическое фортепьяно, и электроника, и очень интересные взаимодействия трубы и фортепьяно (например, в Underground Soul) укращают и разнообразят звучание. Добавьте к этому органичное сочетание акустики и электроники, добавьте интересные, эффектные и разнообразные по мелодике и ритму пьесы (тут можно назвать и Smoke in C Minor, и And I’ll Make You Smile, и Wired) – и вы получите отдаленное представление о том, как играют итальянские музыканты. О ярко выраженной определенной стилистике этой музыки говорить сложно: элементы академической музыки и джазового авангарда здесь переплетены весьма замысловато. Во всяком случае, это тот авангард, который приближает к себе слушателя, а не отталкивает нарочитой претенциозностью. Вы можете сами оценить это по видео-версии композиции Wired.
Совсем недавно обозревал наш сайт альбом канадца Даррена Барретта, где на клавишных играл Сантьяго Бош. Несколько недель – и ситуация меняется на 180 градусов: Барретт вместе с рядом других музыкантов ассистирует вышедшему теперь на первый ...
С бравыми парнями в килтах мы впервые встретились в прошлом году при обзоре их альбома Battle Of Kings. В той рецензии подробно рассказывалось об удивительной истории создания ансамбля Saor Patrol, которой в этом году исполняется двадцать лет, и о ...
Завидную активность развил в последнее время саксофонист, певец и автор песен Скотт Раминджер. За 2017-й год он выпустил сразу два весьма тепло принятых критиками альбома, о втором из них, двойном концертнике Alive and Omery, мы уже писали ранее. И ...
Еще с 1959 года, когда революционные войска Фиделя Кастро вошли в Гавану, начался отъезд кубинских эмигрантов в Америку. Оседали они преимущественно в ближайшем штате, Флориде, и в ближайшем городе, Майами. Сначала это был узкий ручеек идейных ...
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...