Только две фамилии фигурируют среди участников записи альбома Upside Down от Claudio Scolari Project: Сколари и Кавалька. Если я не ошибаюсь, каждую из фамилий представляют два поколения одной музыкальной семьи. А начиналось все со встречи двух очень креативных итальянских музыкантов одного профиля: барабанщиков. Выпускник музыкального колледжа в Парме Клаудио Сколари (р.1962) в равной степени успешно развивал свою карьеру в сфере академической музыки и авангардного джаза. Он работал со многими ведущими и широко известными в мире дирижерами и симфоническими составами, в то же время, выпустив под своим именем ряд джазовых альбомов. Даниэле Кавалька (р.1987) учился не только в Италии, но и в известном джазовом колледже Беркли в США. Этот музыкант играл в самых разных составах, исполнявших и рок-музыку, и джаз, участвовал и в оперных постановках. Летом 2008 года Клаудио предложил Даниэле сотрудничество в оригинальном проекте с диалогом двух ударных установок. По мере продвижения этой идеи арсенал музыкантов пополнялся все новыми и новыми инструментами, а затем к дуэту подключился и участник прежних записей Клаудио, трубач Симоне Сколари. Как Claudio Scolari Project, музыканты выпустили три альбома, а Upside Down стал их четвертым диском, и здесь ансамбль превратился уже в квартет с подключением Микеле Кавалька на электрическом басу.
Клаудио и Даниэле называют Upside Down «… революционным альбомом, потому что впервые все записывалось в живую, за одну сессию, все вместе». Мне сложно судить о новаторстве этой работы, поскольку это первая для нашего сайта встреча с музыкой Claudio Scolari Project, но одно могу сказать уверенно: Upside Down оставляет очень яркое впечатление. Программа из десяти композиций, общей продолжительностью звучания около часа , конечно же привлекает очевидной необычностью саунда: дуэт двух ударников, особенно эффектный, на мой вкус, в Twister, встретишь не часто. Но звуковая палитра альбома гораздо объемнее. И акустическое фортепьяно, и электроника, и очень интересные взаимодействия трубы и фортепьяно (например, в Underground Soul) укращают и разнообразят звучание. Добавьте к этому органичное сочетание акустики и электроники, добавьте интересные, эффектные и разнообразные по мелодике и ритму пьесы (тут можно назвать и Smoke in C Minor, и And I’ll Make You Smile, и Wired) – и вы получите отдаленное представление о том, как играют итальянские музыканты. О ярко выраженной определенной стилистике этой музыки говорить сложно: элементы академической музыки и джазового авангарда здесь переплетены весьма замысловато. Во всяком случае, это тот авангард, который приближает к себе слушателя, а не отталкивает нарочитой претенциозностью. Вы можете сами оценить это по видео-версии композиции Wired.
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной ...
Как вы понимаете. Индиана – далеко не главный джазовый центр США. Но в искусстве, на мой взгляд, понятие провинциальности неуместно. Если человек талантлив, он даже в самом медвежьем углу может создавать шедевры, особенно сегодня, когда Сеть ...
Знакомые все лица! С проектом Urbanity мы впервые познакомили наших читателей в 2017 году, когда австралийский дуэт Элбейр (он же Элберт Дэйдон) – Фил Турчо выпустили дебютный альбом Urbanity под названием Urban Soul. А еще раньше, в 2015-м ...
Новый альбом американской джазовой певицы Ванессы Рубин вызывает ощущение, сродни тому, которое возникает при встречи со старым добрым другом, которого не видел много лет. В таких случаях естественные положительные эмоции смешиваются с обжигающим ...
Специфичная штука – хоровая музыка. Но древняя. Фольклор многих народов – от славян до эстонцев тесно связан с хоровым пением. В чести оно и у кельтов, в частности, у валлийцев. Правда, исторически у кельтов все начиналось с бардов с ...
Благодаря релизам ARC Music валлийский фольклор уже не раз был представлен на наших страницах – как портретами индивидуальными (Гвинет Глин, Кэтрин Финч и Секу Кейта), так и групповыми (The Ultimate Guide To Welsh Folk, 2017). Новый релиз Best ...