Только две фамилии фигурируют среди участников записи альбома Upside Down от Claudio Scolari Project: Сколари и Кавалька. Если я не ошибаюсь, каждую из фамилий представляют два поколения одной музыкальной семьи. А начиналось все со встречи двух очень креативных итальянских музыкантов одного профиля: барабанщиков. Выпускник музыкального колледжа в Парме Клаудио Сколари (р.1962) в равной степени успешно развивал свою карьеру в сфере академической музыки и авангардного джаза. Он работал со многими ведущими и широко известными в мире дирижерами и симфоническими составами, в то же время, выпустив под своим именем ряд джазовых альбомов. Даниэле Кавалька (р.1987) учился не только в Италии, но и в известном джазовом колледже Беркли в США. Этот музыкант играл в самых разных составах, исполнявших и рок-музыку, и джаз, участвовал и в оперных постановках. Летом 2008 года Клаудио предложил Даниэле сотрудничество в оригинальном проекте с диалогом двух ударных установок. По мере продвижения этой идеи арсенал музыкантов пополнялся все новыми и новыми инструментами, а затем к дуэту подключился и участник прежних записей Клаудио, трубач Симоне Сколари. Как Claudio Scolari Project, музыканты выпустили три альбома, а Upside Down стал их четвертым диском, и здесь ансамбль превратился уже в квартет с подключением Микеле Кавалька на электрическом басу.
Клаудио и Даниэле называют Upside Down «… революционным альбомом, потому что впервые все записывалось в живую, за одну сессию, все вместе». Мне сложно судить о новаторстве этой работы, поскольку это первая для нашего сайта встреча с музыкой Claudio Scolari Project, но одно могу сказать уверенно: Upside Down оставляет очень яркое впечатление. Программа из десяти композиций, общей продолжительностью звучания около часа , конечно же привлекает очевидной необычностью саунда: дуэт двух ударников, особенно эффектный, на мой вкус, в Twister, встретишь не часто. Но звуковая палитра альбома гораздо объемнее. И акустическое фортепьяно, и электроника, и очень интересные взаимодействия трубы и фортепьяно (например, в Underground Soul) укращают и разнообразят звучание. Добавьте к этому органичное сочетание акустики и электроники, добавьте интересные, эффектные и разнообразные по мелодике и ритму пьесы (тут можно назвать и Smoke in C Minor, и And I’ll Make You Smile, и Wired) – и вы получите отдаленное представление о том, как играют итальянские музыканты. О ярко выраженной определенной стилистике этой музыки говорить сложно: элементы академической музыки и джазового авангарда здесь переплетены весьма замысловато. Во всяком случае, это тот авангард, который приближает к себе слушателя, а не отталкивает нарочитой претенциозностью. Вы можете сами оценить это по видео-версии композиции Wired.
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...