Крайне редко в поле нашего зрения попадают музыканты из Доминиканской Республики. Поэтому особенно любопытно было познакомиться с пианистом, композитором и бэнд-лидером из Санто-Доминго Жозеаном Жакобо, которого считают одним из самых колоритных музыкантов этой страны. Дело в том, что Жакобо, много перенявший у таких известных джазменов латинского происхождения, как Мигуэль Зенон, Данило Перес и Давид Санчес, развивает в музыке своего ансамбля Tumbao, совершенно особый, индивидуальный стиль, который, по аналогии с афро-кубинским джазом, называют афро-доминиканским.
В этом есть своя логика. И Куба, и Гаити, в восточной части которого располагается Доминиканская республика, - это карибские острова. Обе страны были в колониальном владении Испании, и культура этой европейской страны заметно сказалась на развитии культуры в целом, и музыки в частности, Кубы и Доминиканской Республики. С другой стороны, на оба острова испанцы активно привозили африканских рабов, и африканская культура и положение рабов в обеих странах оказали влияние ничуть не меньшее. С историей этих событий тесно связано и название нового, третьего по счету, альбома Жакобо и его группы: Cimarron. Жетоко угнетаемые рабы часто бежали в труднодоступные горные и покрытые лесами районы, порой семьями, образуя в этих глухих краях целые общины, жившие своей особой жизнью. Это явление было общим и для других стран карибского бассейна, например, Ямайки. В колонии Сан-Доминго (которая потом стала Доминиканской республикой) таких людей звали симарронами (от испанского «беглец»).
Афро-доминиканская музыка Жакобо удачно сочетает в себе джаз и наролную музыку его страны, у которой есть как испанские, так и африканские корни, причем в Cimarron и в более ранних проектах последние превалируют. Tumbao – это секстет, где помимо фортепьяно лидера звучат голоса двух саксофонов и дополнительно усиленной перкуссией ритм-группы. И, хотя сам Жакобо, демонстрируя недюжинное мастерство, является самым ярким индивидуально музыкантом ансамбля, ритмика играет в его музыке громадную роль. Именно она придает тот самый африканский колорит саунду Tumbao. В отдельных случаях (например, в El Maniel и Anaisa Pye) он усилен еще и хоровым пением музыкантов, типично африканским. Вообще, мне показалось, что именно африканские элементы и джаз превалируют в «рецепте» Жозеана Жакобо, «белой латины» у него здесь, на мой взгляд, существенно меньше, чем в афро-кубинском варианте подобной музыки. Что ж, тем ярче своеобразие, и тем интереснее слушать Cimarron.
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...
Американский саксофонист и композитор Джефф Пифхер живет и работает в Лос-Анджелесе. Высокобразованный музыкант, он прошел школу университетов Южной Калифорнии и Майами, а также известной Eastmen School Of Music. Ранее мне не доводилось слушать его ...
Очень необычный проект. Можно дискутировать о его чисто джазовых достоинствах (а на мой взгляд, они есть), но по необычности сюжета – прясо скажу, мне такие ранее не встречались. Начнем с создателя Bardfly. Джон Алли (р.1963) поет песни ...
Да здравствует босса-нова! – так можно в двух словах охарактеризовать содержание этого проекта. Имена двух главных его создателей размещены на обложке альбома. Имени Джона Финбери вы не найдете в списке участвовавших в записи музыкантов, но ...