Greg Abate with the Tim Ray Trio - Gratitude: Stage Door Live @ The Z
01.05.2019
«Те, кому эти имена уже знакомы, вряд ли пропустят эту новинку от Whaling City Sound, тем же, кто ранее не слышал музыку Эбата и при этом любит straight ahead jazz – стоит послушать очень качественный образчик такой музыки.» Это, извините, самоцитирование. Так в марте 2017 года я заканчивал обзор альбома Road to Forever, записанного теми же исполнителями – Грегом Эбатом и трио Тима Рэя – и изданного в конце 2016 года Whaling City Sound. То был третий альбом Эбата и трио Рэя, выпущенный Нилом Вейсом, шефом независимого лейбла из Нью-Бедфорда, Массачусетс, альбом студийный. А сейчас Whaling City Sound дарит всем любителям джаза концертную запись выступления музыкантов, сделанную «на домашней арене», в нью-бедфордском The Zeiterion Theater.
Концертная запись, даже в виде «музыкальных консервов», в большей степени способна передать эмоциональную сторону выступления, отразить уровень непосредственного взаимодействия музыкантов. И в этом смысле Gratitude – прекрасный образец мэйнстрима высочайшего класса в исполнении больших мастеров, каковыми являются Грег Эбат и его коллеги, которые уже много лет работают вместе и входят в постоянный ростер Whaling City Sound . Одиннадцать композиций альбома в концертном варианте растянулись на 72 минуты звучания. В основном это композиции Эбата, некоторые из них, например, Farewell Phil Woods, посвященная памяти друга и партнера Грега, выдающегося альт-саксофониста Фила Вудса, звучали и в предыдущих альбомах Эбата с торио Тима Рэя. Самой же показательной я назвал бы композицию Эбата с «говорящим» названием Bop Lives. Всем свои творчеством Грег неустанно доказывает справедливость такого утверждения, и в тот вечер на сцене Z, как сокращенно именуют The Zeiterion Theater, на восьмом десятке он сыграл так мощно, с таким драйвом и при такой отличной поддержке партнеров, что, слушая этот трек, хотелось присоединиться к аплодисментам публики, когда отзвучала последняя нота.
Вошло в программу концерта и несколько каверов. Музыканты вспомнили Роланда Кирка его пьесой Serenade to a Cuckoo, сыграли Inner Urge Джо Хендерсона, а старый Jitterbug Waltz Фэтса Уоллера превратили в десятиминутный фейерверк под флагом бопа. Сам Грег Эбат в этом концерте, помимо любимого альт-саксофона, играл также на теноровом и баритоновом саксофонах и на флейте. Рэй, Локвуд и Уокер также получили возможность блеснуть своими сольными импровизациями. Особенно я отметил бы по этой записи Джона Локвуда. А теперь я хотел бы перенаправить внимание тех, кто читает этот текст, к его началу. Добавлять что-либо к той самоцитате, по-моему, излишне.
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...