Greg Abate with the Tim Ray Trio - Gratitude: Stage Door Live @ The Z
01.05.2019
«Те, кому эти имена уже знакомы, вряд ли пропустят эту новинку от Whaling City Sound, тем же, кто ранее не слышал музыку Эбата и при этом любит straight ahead jazz – стоит послушать очень качественный образчик такой музыки.» Это, извините, самоцитирование. Так в марте 2017 года я заканчивал обзор альбома Road to Forever, записанного теми же исполнителями – Грегом Эбатом и трио Тима Рэя – и изданного в конце 2016 года Whaling City Sound. То был третий альбом Эбата и трио Рэя, выпущенный Нилом Вейсом, шефом независимого лейбла из Нью-Бедфорда, Массачусетс, альбом студийный. А сейчас Whaling City Sound дарит всем любителям джаза концертную запись выступления музыкантов, сделанную «на домашней арене», в нью-бедфордском The Zeiterion Theater.
Концертная запись, даже в виде «музыкальных консервов», в большей степени способна передать эмоциональную сторону выступления, отразить уровень непосредственного взаимодействия музыкантов. И в этом смысле Gratitude – прекрасный образец мэйнстрима высочайшего класса в исполнении больших мастеров, каковыми являются Грег Эбат и его коллеги, которые уже много лет работают вместе и входят в постоянный ростер Whaling City Sound . Одиннадцать композиций альбома в концертном варианте растянулись на 72 минуты звучания. В основном это композиции Эбата, некоторые из них, например, Farewell Phil Woods, посвященная памяти друга и партнера Грега, выдающегося альт-саксофониста Фила Вудса, звучали и в предыдущих альбомах Эбата с торио Тима Рэя. Самой же показательной я назвал бы композицию Эбата с «говорящим» названием Bop Lives. Всем свои творчеством Грег неустанно доказывает справедливость такого утверждения, и в тот вечер на сцене Z, как сокращенно именуют The Zeiterion Theater, на восьмом десятке он сыграл так мощно, с таким драйвом и при такой отличной поддержке партнеров, что, слушая этот трек, хотелось присоединиться к аплодисментам публики, когда отзвучала последняя нота.
Вошло в программу концерта и несколько каверов. Музыканты вспомнили Роланда Кирка его пьесой Serenade to a Cuckoo, сыграли Inner Urge Джо Хендерсона, а старый Jitterbug Waltz Фэтса Уоллера превратили в десятиминутный фейерверк под флагом бопа. Сам Грег Эбат в этом концерте, помимо любимого альт-саксофона, играл также на теноровом и баритоновом саксофонах и на флейте. Рэй, Локвуд и Уокер также получили возможность блеснуть своими сольными импровизациями. Особенно я отметил бы по этой записи Джона Локвуда. А теперь я хотел бы перенаправить внимание тех, кто читает этот текст, к его началу. Добавлять что-либо к той самоцитате, по-моему, излишне.
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...