Как тут правильно сказать: тряхнул стариной, вспомнил молодость или старая любовь не ржавеет? В общем, выбирайте по вкусу. Талантливый петербургский саксофонист и композитор Илья Белоруков какое-то время играл вкусный и креативный фри-джаз, вспомню из того периода хотя бы совместные проекты с Юрием Яремчуком. Потом от импровизации джазовой Илья решительно повернулся (пусть не на 180, но уж на 120 градусов точно) к импровизации экспериментальной. Он создал лейбл Intonema, издающий российских и иностранных музыкантов, работающих с электроникой, полевыми записями, шумами и так далее, да и в собственных записях больше внимания уделял исследованиям природы звука, сочетаниям электроники и акустики, нойзовым эффектам, и его альт-саксофон редко говорил в этих проектах естественным голосом. И вот – несколько неожиданный (по крайней мере, для автора этих строк) альбом Disquiet, записанный совместно с португальским барабанщиком и перкуссионистом Габриэлем Феррандини.
Партнер Ильи и почти его ровесник (Габриэль родился в 1986 году и на год старше Ильи) – человек, весьма заметный на португальской авангардной сцене. Как и Белоруков, Феррандини часто работает и со многими зарубежными коллегами. Правда, для Габриэля зарубежье – понятие весьма относительное. Нет, я не о Евросоюзе, просто биография у него такая: семейные корни уходят в Бразилию, Италию и Мозамбик, а родился он вообще в США. Очередное музыкальное путешествие привело Феррандини в Санкт-Петербург, где в декабре 2017 года они с Белоруковым и записали совместный проект. Почти два года спустя португальский лейбл из Лиссабона Clean Feed Records издал его в виде альбома Disquiet.
Сам Илья в письме автору этих строк охарактеризовал контент альбома, как «материал фри-джазовый, даже иногда свободная импровизация». Что ж, не поспоришь. Все пять треков продолжительностью от пяти до десяти минут подтверждают эту авторскую оценку. Чистая акустика. Чуткий партнер. Альт-саксофон Ильи звучит удивительно свободно, я бы сказал, раскрепощенно (по-видимому, он весьма комфортно чувствовал себя во время этой сессии). Белоруков играет очень экспрессивно, практически каждый трек отличает хорошая динамика развития, причем Феррандини весьма деликатно, но настойчиво ее постоянно «подталкивает». Временами (особенно эти времена заметны в The Big Passages) дуэт музыкантов будто даже превращается в трио, когда альт-саксофон вступает в диалог сам с собой. Сорок с небольшим минут этого новоджазового полета проходят просто на одном дыхании, оставляя после себя чувство некоторого сожаления, что действо уже завершилось. Не знаю, станет ли этот проект эпизодом в творческой судьбе Ильи, или же это признак очередного решительного поворота, но такой Белорукоа мне очень понравился! И отдельное obrigado Габриэлю Феррандини!
13 августа исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося английского джазового пианиста Джорджа Ширинга (1919-2011). Учение лондонской школы для слепых детей сделал блестящую карьеру на родине джаза, в Штатах, что само по себе достижение для ...
Жил и работал в Тампе, штат Флорида джазовый барабабанщик Дэйв Рудольф. Вообще-то он родом с Севера, из Питтсбурга. Там впервые в одиннадцатилетнем возрасте Дэйв сел за ударную установку, играя, естественно, рок. Но уже в 17 лет, услышав волшебную ...
В третий раз доводится мне встречаться с работами американского музыканта Дэйва Солджера (он же – Дэвид Сульцер, видный ученый-психоневролог из Колумбийского университета), и он каждый раз поражает необычностью, фантазией и креативностью своих ...
Без всяких календарей, по одному появлению в редакционной почте линков к новым альбомам с рождественской музыкой можно судить о приближении больших праздников конца года. О, рождественская музыка – это совершенно особая ниша, и творцы, в ней ...
«Дэйв, нам надо завершить трилогию!» - сказал мне Стефон Харрис, когда мы вместе ехали на очередной концерт прошлым летом. Мы записали Eight Track с моим рабочим трио, состоящим из Джареда Голда и МакКленти Хантера еще в 2013 году, и ...
У них очень неплохое настроение, у этой команды мужчин среднего возраста на обложке альбома Stories Told. Понятно: обложечное фото, «скажите «чи-и-з», но, тем не менее, почти физически ощущаешь, что это люди не случайные, а ...
Когда у человека за плечами сорок лет карьеры, а в списке его партнеров значатся имена Диззи Гиллеспи, Андре Превина, Фила Вудса, Шейлы Джордан и Хэнка Джонса, говорить об уровне его мастерства излишне. Другой вопрос, что американский басист Дэвид ...
Что такое концертный альбом, какой драйв испытывают музыканты и какой мощи энергетика транслируется со сцены даже через компакт-диск, думаю, объяснять не надо. И все это надо возвести в степень, когда звучит музыка Майлса Дэвиса его ...
Творчество петербургской группы Dead Frank может нравиться или не нравиться, ее музыка может «цеплять» или «не цеплять», но когда по релизам коллектива следишь за его творчеством уже несколько лет, как это делает наш сайт ...
В принципе, австралийские исполнители проходили через наш «CD-Обзор», и в немалом количестве. Но сегодняшний случай – особый. Потому что впервые мы представляем альбом представительницы коренного населения Австралии. Дилайн Бриско ...
Московский дуэт импровизационной музыки Der Finger, за творчеством которого наш сайт уже давно и с неизменным интересом наблюдает, весьма последователен в своем развитии. Серия любопытнейших альбомов, объединенных темой «Бестиарий» ...
В принципе, применение музыки в качестве терапевтического средства, этакого специфичного «лекарственного препарата» не ново. Музыкальная терапия – особая и вполне преуспевающая ветвь музыкальной индустрии. Израненной душе ставят ...