Как тут правильно сказать: тряхнул стариной, вспомнил молодость или старая любовь не ржавеет? В общем, выбирайте по вкусу. Талантливый петербургский саксофонист и композитор Илья Белоруков какое-то время играл вкусный и креативный фри-джаз, вспомню из того периода хотя бы совместные проекты с Юрием Яремчуком. Потом от импровизации джазовой Илья решительно повернулся (пусть не на 180, но уж на 120 градусов точно) к импровизации экспериментальной. Он создал лейбл Intonema, издающий российских и иностранных музыкантов, работающих с электроникой, полевыми записями, шумами и так далее, да и в собственных записях больше внимания уделял исследованиям природы звука, сочетаниям электроники и акустики, нойзовым эффектам, и его альт-саксофон редко говорил в этих проектах естественным голосом. И вот – несколько неожиданный (по крайней мере, для автора этих строк) альбом Disquiet, записанный совместно с португальским барабанщиком и перкуссионистом Габриэлем Феррандини.
Партнер Ильи и почти его ровесник (Габриэль родился в 1986 году и на год старше Ильи) – человек, весьма заметный на португальской авангардной сцене. Как и Белоруков, Феррандини часто работает и со многими зарубежными коллегами. Правда, для Габриэля зарубежье – понятие весьма относительное. Нет, я не о Евросоюзе, просто биография у него такая: семейные корни уходят в Бразилию, Италию и Мозамбик, а родился он вообще в США. Очередное музыкальное путешествие привело Феррандини в Санкт-Петербург, где в декабре 2017 года они с Белоруковым и записали совместный проект. Почти два года спустя португальский лейбл из Лиссабона Clean Feed Records издал его в виде альбома Disquiet.
Сам Илья в письме автору этих строк охарактеризовал контент альбома, как «материал фри-джазовый, даже иногда свободная импровизация». Что ж, не поспоришь. Все пять треков продолжительностью от пяти до десяти минут подтверждают эту авторскую оценку. Чистая акустика. Чуткий партнер. Альт-саксофон Ильи звучит удивительно свободно, я бы сказал, раскрепощенно (по-видимому, он весьма комфортно чувствовал себя во время этой сессии). Белоруков играет очень экспрессивно, практически каждый трек отличает хорошая динамика развития, причем Феррандини весьма деликатно, но настойчиво ее постоянно «подталкивает». Временами (особенно эти времена заметны в The Big Passages) дуэт музыкантов будто даже превращается в трио, когда альт-саксофон вступает в диалог сам с собой. Сорок с небольшим минут этого новоджазового полета проходят просто на одном дыхании, оставляя после себя чувство некоторого сожаления, что действо уже завершилось. Не знаю, станет ли этот проект эпизодом в творческой судьбе Ильи, или же это признак очередного решительного поворота, но такой Белорукоа мне очень понравился! И отдельное obrigado Габриэлю Феррандини!
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...
Альбом из Африки, необычный, яркий и экзотический, как тропическая бабочка. Столь же необычна и история его появления. Началась она совсем не с музыки, а с литературы. В 2018 году базирующаяся в Найроби, Кения организация Positively African, ...
Мне доводилось слушать и обозревать работы швейцарского трубача Франко Амборозетти разных лет. В 2019 году ему, ровеснику Чика Кориа или Эдди Дэниэлса, исполняется 78 лет: так сказать, осень патриарха. Но и осень бывает разной: бывает дождливой, ...
Гитарист из Лос-Анджелеса Гэри Дин Смит - опытный музыкант, за долгую музыкальную карьеру игравший самую разную музыку, но свой новый ЕР Awakening он сделал в стилистике, близкой к музыке фьюжн. Сделал не один: ансамбль Смита называется Xpansion Of ...
Прелесть работы с сайтом еще и в том, что постоянно открываешь для себя новые имена. Вот пианист и композитор из Нью-Йорка Джордж Коллиген, играющий, кстати, и на целом ряде других инструментов, - человек с опытом, репутацией, приличной ...
Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно ...
Подобно другой итало-американке, знаменитой Мадонне, уроженка Нью-Йорка Джинетта Миничелло в профессиональной деятельности не пользуется своей настоящей фамилией. Даже ее сайт назван именем коллектива, который она возглавляет много лет: ...
Давненько я не слушал Гордона Гудвина и его Big Phat Band! Последний раз это было – страшно сказать – в 2006 году, когда рецензировался альбом The Phat Pack. С тех пор утекло много воды, и, похоже, текла она в «правильном» ...
« Те, кому эти имена уже знакомы, вряд ли пропустят эту новинку от Whaling City Sound, тем же, кто ранее не слышал музыку Эбата и при этом любит straight ahead jazz – стоит послушать очень качественный образчик такой музыки.» Это, ...
Январский 2019 года релиз Bright Idea станет в дискографии Грега Мерфи пятым и вторым под логотипом Whaling City Sound. Предыдущий альбом пианиста Summer Breeze (2016), выпущенный на этом лейбле, рецензировался на наших страницах, и о сложном ...