Как тут правильно сказать: тряхнул стариной, вспомнил молодость или старая любовь не ржавеет? В общем, выбирайте по вкусу. Талантливый петербургский саксофонист и композитор Илья Белоруков какое-то время играл вкусный и креативный фри-джаз, вспомню из того периода хотя бы совместные проекты с Юрием Яремчуком. Потом от импровизации джазовой Илья решительно повернулся (пусть не на 180, но уж на 120 градусов точно) к импровизации экспериментальной. Он создал лейбл Intonema, издающий российских и иностранных музыкантов, работающих с электроникой, полевыми записями, шумами и так далее, да и в собственных записях больше внимания уделял исследованиям природы звука, сочетаниям электроники и акустики, нойзовым эффектам, и его альт-саксофон редко говорил в этих проектах естественным голосом. И вот – несколько неожиданный (по крайней мере, для автора этих строк) альбом Disquiet, записанный совместно с португальским барабанщиком и перкуссионистом Габриэлем Феррандини.
Партнер Ильи и почти его ровесник (Габриэль родился в 1986 году и на год старше Ильи) – человек, весьма заметный на португальской авангардной сцене. Как и Белоруков, Феррандини часто работает и со многими зарубежными коллегами. Правда, для Габриэля зарубежье – понятие весьма относительное. Нет, я не о Евросоюзе, просто биография у него такая: семейные корни уходят в Бразилию, Италию и Мозамбик, а родился он вообще в США. Очередное музыкальное путешествие привело Феррандини в Санкт-Петербург, где в декабре 2017 года они с Белоруковым и записали совместный проект. Почти два года спустя португальский лейбл из Лиссабона Clean Feed Records издал его в виде альбома Disquiet.
Сам Илья в письме автору этих строк охарактеризовал контент альбома, как «материал фри-джазовый, даже иногда свободная импровизация». Что ж, не поспоришь. Все пять треков продолжительностью от пяти до десяти минут подтверждают эту авторскую оценку. Чистая акустика. Чуткий партнер. Альт-саксофон Ильи звучит удивительно свободно, я бы сказал, раскрепощенно (по-видимому, он весьма комфортно чувствовал себя во время этой сессии). Белоруков играет очень экспрессивно, практически каждый трек отличает хорошая динамика развития, причем Феррандини весьма деликатно, но настойчиво ее постоянно «подталкивает». Временами (особенно эти времена заметны в The Big Passages) дуэт музыкантов будто даже превращается в трио, когда альт-саксофон вступает в диалог сам с собой. Сорок с небольшим минут этого новоджазового полета проходят просто на одном дыхании, оставляя после себя чувство некоторого сожаления, что действо уже завершилось. Не знаю, станет ли этот проект эпизодом в творческой судьбе Ильи, или же это признак очередного решительного поворота, но такой Белорукоа мне очень понравился! И отдельное obrigado Габриэлю Феррандини!
Фракия – историческая область на юго-востоке Балканского полуострова. Сегодня она поделена между Болгарией, Грецией и Турцией, но земля эта видела множество разных народов. Это и древние фракийцы (к которым принадлежал легендарный Спартак), и ...
Швейцарский музыкант из небольшого городка Экинген в кантоне Золотурн Роланд Бюльман – настоящий универсал. Продюсер, композитор, мультиинструменталист с акцентом на гитару и родственные ей инструменты – все в одном лице. Возможно, в ...
Двойной подтекст у названия нового альбома американской саксофонистки Рокси Косс. Во-первых, квинтет – это именно тот формат, который больше всего любит Рокси и в котором записан этот альбом, а во-вторых, Quintet – это именно пятый ...
Так уж сложилось, что последние годы из Санкт-Петербурга к нам на сайт приходили в основном работы представителей авангардно-импровизационной музыки и радикальных экспериментаторов. И вот – прог-рок по-питерски, в виде большого концертного ...
Не частый на наших страницах альбом из Венгрии. Это новая работа певицы, композитора и мастера визуальных искусств из Будапешта Розины Паткаи. Ранее Розина получила не только национальную, но и международную (в частности, в США) известность и ...
Боюсь, в этой рецензии больше придется говорить не о музыке, а о жизненных катаклизмах, которые влияют на ее появление. Таковы уж особенности биографии Мирзы Рамика, создателя проекта Saigon Would Be Seoul и первого под этим грифом альбома ...
Пока еще нет данных, кого американская Ассоциация джазовых журналистов признает лучшими сопрано-саксофонистами в 2019 году. Но в 2018-м список выглядел так: Джейн Айра Блум (победительница), Дэйв Либмэн, Сэм Ньюсом. При всей относительности данных ...
Если музыкант в 16 лет становится участником главного джазового оркестра страны, то это само по себе говорит о масштабах его таланта. Именно в этом возрасте пианист Самвел Гаспарян (р.1982) вошел в состав Государственного джаз оркестра Армении. Он ...
Совсем недавно обозревал наш сайт альбом канадца Даррена Барретта, где на клавишных играл Сантьяго Бош. Несколько недель – и ситуация меняется на 180 градусов: Барретт вместе с рядом других музыкантов ассистирует вышедшему теперь на первый ...
С бравыми парнями в килтах мы впервые встретились в прошлом году при обзоре их альбома Battle Of Kings. В той рецензии подробно рассказывалось об удивительной истории создания ансамбля Saor Patrol, которой в этом году исполняется двадцать лет, и о ...
Завидную активность развил в последнее время саксофонист, певец и автор песен Скотт Раминджер. За 2017-й год он выпустил сразу два весьма тепло принятых критиками альбома, о втором из них, двойном концертнике Alive and Omery, мы уже писали ранее. И ...
Еще с 1959 года, когда революционные войска Фиделя Кастро вошли в Гавану, начался отъезд кубинских эмигрантов в Америку. Оседали они преимущественно в ближайшем штате, Флориде, и в ближайшем городе, Майами. Сначала это был узкий ручеек идейных ...