nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lamia Bedioui / Solis Barki - Fin’amor

видео
Lamia Bedioui / Solis Barki - Fin’amor  В конце 2015 года на нашем сайте было опубликовано интервью, которое живущая с 1992 года в Греции и родившаяся в Тунисе певица Ламия Бедьуи дала Анне Ржевиной. Его легко можно найти на сайте с помощью окна «поиск», там много биографических подробностей, поэтому сейчас стоит эти моменты опустить. То интервью было приурочено к выпуску второго альбома певицы – Athamra, а сегодня мы представляем своим читателям ее дебютный альбом Fin’amor. Дело в том, что в 2019 году Fin’amor, впервые вышедший в 2006 году, был полностью перезаписан и подвергнут ремиксингу и ремастерингу. Так что, знакомиться довелось с совершенно новым вариантом этой работы. О ней и поговорим.

Средиземноморье – это родной мир для Ламии Бедьуи и чрезвычайно важный регион для исторического, культурного, религиозного развития всего человечества. Песни народов, живущих в этом регионе, стали основным содержанием альбома Fin’amor. Здесь вы найдете, скажем, целый цикл из четырех традиционных свадебных песен арабов Палестины, традиционные и тоже связанные с браком песни алжирских берберов, экспрессивный и ироничный образчик музыки раи, родившейся в 30-х годах прошлого века в алжирском Оране и перебравшейся вместе с его обитателями во Францию, песню, написанную еще в 1927 году известным егитпетским музыкантом Мохаммедом Вахабом и песню по мотивам григорианского хорала, сочиненную в 1998 году известной французской исполнительницей духовной музыки разных народов Катерин Браславски. И в каждом случае Ламия словно путешествует во времени и пространстве, первоплощаясь в представителя того или иного этноса, делает это талантливо и чрезвычайно убедительно. Несколько особняком для меня в этом проекте стоит ее цикл из четырех песен Metamorphosis, где Бедьуи объединила в одно целое музыку эскимосов, лапландцев и йеменитов. Мне показалось, что здесь певица уж слишком далеко отошла от заявленного «средиземноморского круга».

Но тут я вспомнил про ее основного партнера, греческого музывканта Солиса Барки. Список инструментов, которыми он оперирует, просто поражает воображение. В основном это перкуссионные инструменты разного этнического происхождения, что идеально соответствует предпринятому Ламией Бедьуи «путешествию во времени»: голос и ритм, отбиваемый с помощью подручных материалов или собственного тела – так, возможно, в древнейшие времена и зарождалась музыка. Но Солис в своем в высшей степени конгениальном аккомпанементе использует не только перкуссионные, но и духовые инструменты – от еврейского ритуального рога шофар до диджериду австралийских аборигенов, совсем не придерживаясь каких-то региональных ограничений. А тот же квазигригорианский хорал от Браславски звучит в альбоме под аккомпанемент критской лиры (Димитрис Чиотис). Так что, музыка Fin’amor получает новое, глобальное качество. Это подлинная world music.

А самое сильное впечатление на меня произвел цикл из трех песен Anderleto. Здесь Ламия обратилась к популярной у евреев-сефардов легенде о королеве Фридегунде, жившей во времена Меровингов. Королева убаюкивает своих четверых детей, одновременно признаваясь в любви к своему слуге и говоря о том, что двое детей – от короля, а двое – от него. И все это слышит бесшумно вошедший в комнату король, некстати вернувшийся с охоты… Первая песня цикла - это традиционная песня сефардов Болгарии, вторая – сефардов Боснии, а заключительную Ламия сочинила сама. Как мне кажется, эмоциональное погружение в тему и вокальные возможности певицы здесь проявились особенно ярко. К этому циклу примыкают и два заключительных трека альбома: традиционная мелодия L’Estamaire из Прованса и любовный гимн анонимного трубадура XIII века Belle Doette. И тут впору вспомнить о названии альбома. Fin’amor – это понятие из лексикона трубадуров того же времени, обозначавшее идеальную любовь. Для самой Ламии, как она пишет в liner notes альбома – это источник вдохновения в постоянном поиске ускользающего идеала…



© & (p) 2019 Lamia Bedioui

18 tks / 55 mins

(Lamia Bedioui – voice; Solis Barki – frame dr, bass dr, snare dr, daouli, derbouka, udu dr, talking dr, sticks, bongos, tin dr, berimbaw, didjeridoo, singing bowl, cymbals, gong, shakers, caxixi, bells, kid’s rattle, wood block, jew’s harp, whistles, shofar, chimes, reed wind harp, plastic tube, kazoo, karkabou, vibratone, vibraslap, sanza, castauellas, backing pan, gourgoura, hand clapping, cheeks, glockenspiel, voc; with Dimitris Chiotis – cretan lira with harmonic strings (tk 11);)

Диск предоставил Andreas Kamenidis, LBedioui Music Production

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Греция, Тунис
музыкальный стиль
ориентальная музыка





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
  • стиль: джаз
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
  • стиль: джаз, джаз
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
  • стиль: джаз, джаз
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
  • стиль: джаз, джаз
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
  • стиль: джаз
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...
  • стиль: джаз
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом Stratus Luna, бразильского ансамбля из Сан-Паулу с необычной историей. В Бразилии, как и во многих других странах, телевидение любит проводить конкурсы детских музыкальных талантов. Вот в таком конкурсе в 2007 году засветились совсем ...
  • стиль: джаз
Сумитра – одна из героинь индийского эпоса «Рамаяна». Подозреваю, что родители-индийцы назвали свою дочь Сумитрой именно в честь этого персонажа. Имя броское и для западного уха необычное. В своей артистической карьере Сумитра ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com