Дред Скотт вырос в Сент-Луисе, квалифицированным музыкантом с хорошей репутацией стал в Сан-Франциско, а сейчас живет в Нью-Йорке. Пианист по музыкальной специализации, он является очень разносторонним исполнителем. Это заметно по кругу его партнеров по записям и совместным выступлениям. Тут мы видим таких разных людей, как Энтони Брэкстон и Чарли Хантер, Дон Байрон и Пол МакКендлесс, Пит Сигер и Арло Гатри, Нора Джонс и Джо Хендерсон, Нина Хаген и Левон Хелм – и джазовый авангард, и джазовый мэйнстрим, фолк-рок и рок. Всего Скотт принимал участие в записи более, чем пятидесяти альбомов, а в его собственной дискографии значатся одиннадцать альбомов в качестве лидера. Скотт сочинял музыку для кино и балетных спектаклей, пять лет подряд был музыкальным директором программы «Кино против СПИДа», гала-концерта, проходящего в Каннах во время крупнейшего в мире кинофестиваля.
Сам он руководил коллективами самых разных форматов, но новый проект Dred Scott Rides Alone – это квинтэссенция самовыражения Дреда Скотта. По звучанию – это стандартное фортепьянное трио, но Дред не только сочинил музыку всех треков альбома, но и играет здесь на всех инструментах: не только на фортепьяно, но и на басу и ударных: хвала технике наложения звука. Весь альбом уложился в сорок пять минут звучания и восемь композиций Дреда Скотта. Они достаточно разные по настроению. Если стартовые пьесы, на мой вкус, близки к эмбиенту, то впоследствии музыка Дреда становится жестче, так сказать, обретает мускулы, венцом чего является финальная композиция Goodbye America. Впрочем, для автора важны все его детища, и пресс-релиз альбома утверждает, что «Dred Scott Rides Alone – это зрелое и мелодичное утверждение жизни, любви и стремления к красоте». Сказано красиво, с этим утверждением можно соглашаться или нет, но когда слушаешь альбом Дреда, креативность его как композитора и мастерство как исполнителя сомнений уж точно не вызывают.
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...