Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без всякого преувеличения. То, что Тони Левин, Пат Мастелотто и Дэвид Кросс играли в свое время в King Crimson, уже говорит о многом. Но и группа Stick Men, организованная новатором-басистом Левиным вместе с Мастелотто и еще одним новатором - немецким гитаристом Маркусом Ройтером, уже завоевала себе очень громкое имя, став, на мой взгляд, который уже излагался в рецензиях на работы Stick Men на нашем сайте, лучшим (ну хорошо, одним из лучших) представителей такого направления, как прог-рок. В 2015 году Stick Men, пригласив еще и скрипача Дэвида Кросса, отправились в концертный тур по Японии, эхом которого стал изданный в 2016 году двойной концертный альбом Midori, ставший одним из самых сильных в истории группы.
И вот, год 2018-й. В августе и сентябре музыканты тем же составом отправляются в грандиозный тур по Латинской Америке с новыми и старыми композициями, в ходе которого они дали концерты в десяти странах: Бразилии, Аргентине, Уругвае, Чили, Перу, Боливии, Гватемале, Сальвадоре, Коста-Рике и Мексике. Наверняка это было не самое легкое испытание для 72-х летнего (на тот момент) Левина и 69-летнего Кросса, но результатом стал теплый прием и большой успех на всех концертах. Изначально Stick Men и Кросс решили, что все концерты будут записываться и станут основой для нового цифрового релиза. Но, как говорит Маркус Ройтер, уже после тура занявшись проверкой мультитрековых файлов, он с ужасом обнаружил, что во многих случаях его партии и партии Тони Левина были пропущены. Для создания альбома музыкантам и их звукоинженерам понадобилось много креативности, таланта и терпения при неизменной поддержке доброго гения группы Леонардо Павковича и его самой нестандартной независимой компании MoonJune Records.
Как уже было упомянуто выше, бокс-сет PanAmerica – Live In South America составили пять дисков, каждый со своим названием, обложкой и особым месседжем. Первый назван PanAmerica – Improvs и представляет собой сборку фрагментов выступлений в Сан-Паулу (Бразилия), Буэнос-Айресе (аргентина) и Ла-Пасе (Боливия), где наиболее ярко представлено импровизационное взаимодействие мастеров друг с другом. Второй диск называется PanAmerica – Suites. Самый короткий по объему (но не по длине треков!) он включает четыре сюиты: La Plata Suite, Lima Suite, Montevideo Suite и Santiago Suite. Каждая из них собрана из трех отдельных фрагментов, записанных на отдельную дорожку: так музыканты обошли дефекты мультитрековых записей. Третий и четвертый диски более всего напоминают обычный концертный альбом: PanAmerica – Full Show Part 1 и PanAmerica – Full Show Part 2 – это полная и нередактировавшаяся запись (более двух часов музыки) концерта в столице Республики Коста-Рика Сан-Хосе. Наконец, пятый диск под названием PanAmerica – Soundscapes, наверное, более всего придется по сердцу музыкальным эстетам: это подборка превращенных в единый и бесконечный дуэт импровизаций гитариста Ройтера и скрипача Кросса из выступлений в Мар-дель-Плате, Монтеррее, Росарио и Гватемала-Сити. Продюсером всего проекта был Маркус Ройтер.
Мне показалось не продуктивным разбирать здесь конкретные диски и тем более треки. Ну какая польза читателям и потенциальным слушателям, если я скажу, что мне особенно понравились, скажем, Montevideo Suite со второго диска или композиция Hide The Trees с третьего? Человеку постороннему, мало знакомому с творчеством Stick Men столь солидный объем может показаться несколько раздутым. Но это постороннему, а бокс-сет создавался явно для своих, для многих тысяч поклонников творчества группы со всех континентов, которым тут будет интересно и дорого все. Физически бокс-сет выпущен весьма ограниченным тиражом в отличном оформлении, с 24-х страничным буклетом, фотографиями тура и автографами всех музыкантов. Леонардо Павкович и MoonJune Records продают его сегодня, как в физическом, так и в сетевом варианте за довольно небольшие (по сравнению со значимостью проекта) деньги. Интересующихся отсылаю к сайту MoonJune Records или непосредственно по сетевому адресу https://bit.ly/2qNz5i5 . А сам не удержусь, чтобы не закончить этот текст эффектным рекламным роликом проекта:
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...