Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без всякого преувеличения. То, что Тони Левин, Пат Мастелотто и Дэвид Кросс играли в свое время в King Crimson, уже говорит о многом. Но и группа Stick Men, организованная новатором-басистом Левиным вместе с Мастелотто и еще одним новатором - немецким гитаристом Маркусом Ройтером, уже завоевала себе очень громкое имя, став, на мой взгляд, который уже излагался в рецензиях на работы Stick Men на нашем сайте, лучшим (ну хорошо, одним из лучших) представителей такого направления, как прог-рок. В 2015 году Stick Men, пригласив еще и скрипача Дэвида Кросса, отправились в концертный тур по Японии, эхом которого стал изданный в 2016 году двойной концертный альбом Midori, ставший одним из самых сильных в истории группы.
И вот, год 2018-й. В августе и сентябре музыканты тем же составом отправляются в грандиозный тур по Латинской Америке с новыми и старыми композициями, в ходе которого они дали концерты в десяти странах: Бразилии, Аргентине, Уругвае, Чили, Перу, Боливии, Гватемале, Сальвадоре, Коста-Рике и Мексике. Наверняка это было не самое легкое испытание для 72-х летнего (на тот момент) Левина и 69-летнего Кросса, но результатом стал теплый прием и большой успех на всех концертах. Изначально Stick Men и Кросс решили, что все концерты будут записываться и станут основой для нового цифрового релиза. Но, как говорит Маркус Ройтер, уже после тура занявшись проверкой мультитрековых файлов, он с ужасом обнаружил, что во многих случаях его партии и партии Тони Левина были пропущены. Для создания альбома музыкантам и их звукоинженерам понадобилось много креативности, таланта и терпения при неизменной поддержке доброго гения группы Леонардо Павковича и его самой нестандартной независимой компании MoonJune Records.
Как уже было упомянуто выше, бокс-сет PanAmerica – Live In South America составили пять дисков, каждый со своим названием, обложкой и особым месседжем. Первый назван PanAmerica – Improvs и представляет собой сборку фрагментов выступлений в Сан-Паулу (Бразилия), Буэнос-Айресе (аргентина) и Ла-Пасе (Боливия), где наиболее ярко представлено импровизационное взаимодействие мастеров друг с другом. Второй диск называется PanAmerica – Suites. Самый короткий по объему (но не по длине треков!) он включает четыре сюиты: La Plata Suite, Lima Suite, Montevideo Suite и Santiago Suite. Каждая из них собрана из трех отдельных фрагментов, записанных на отдельную дорожку: так музыканты обошли дефекты мультитрековых записей. Третий и четвертый диски более всего напоминают обычный концертный альбом: PanAmerica – Full Show Part 1 и PanAmerica – Full Show Part 2 – это полная и нередактировавшаяся запись (более двух часов музыки) концерта в столице Республики Коста-Рика Сан-Хосе. Наконец, пятый диск под названием PanAmerica – Soundscapes, наверное, более всего придется по сердцу музыкальным эстетам: это подборка превращенных в единый и бесконечный дуэт импровизаций гитариста Ройтера и скрипача Кросса из выступлений в Мар-дель-Плате, Монтеррее, Росарио и Гватемала-Сити. Продюсером всего проекта был Маркус Ройтер.
Мне показалось не продуктивным разбирать здесь конкретные диски и тем более треки. Ну какая польза читателям и потенциальным слушателям, если я скажу, что мне особенно понравились, скажем, Montevideo Suite со второго диска или композиция Hide The Trees с третьего? Человеку постороннему, мало знакомому с творчеством Stick Men столь солидный объем может показаться несколько раздутым. Но это постороннему, а бокс-сет создавался явно для своих, для многих тысяч поклонников творчества группы со всех континентов, которым тут будет интересно и дорого все. Физически бокс-сет выпущен весьма ограниченным тиражом в отличном оформлении, с 24-х страничным буклетом, фотографиями тура и автографами всех музыкантов. Леонардо Павкович и MoonJune Records продают его сегодня, как в физическом, так и в сетевом варианте за довольно небольшие (по сравнению со значимостью проекта) деньги. Интересующихся отсылаю к сайту MoonJune Records или непосредственно по сетевому адресу https://bit.ly/2qNz5i5 . А сам не удержусь, чтобы не закончить этот текст эффектным рекламным роликом проекта:
Для начала немного сухой статистики. Альбом DIVA + The Boys был выпущен MCG Jazz 25 октября 2019 года. JazzWeek, бесстрастный и объективный регистратор вкусов американских любителей джаза, предпочитающих слушать его по радио, 4 ноября зафиксировал, ...
Когда сразу три промотерских компании почти одновременно присылают линк на скачивание нового альбома, это дает определенное представление о масштабе промо-акции и подогревает интерес к релизу. Еще более он возрастает, при взгляде на состав ...
Кертисовский институт музыки в Филадельфии – один из главных и наиболее престижных центров музыкального образования в США. Именно с ним связаны все «действующие лица» проекта The Curtis Session. Композитор Эрик Сесслер окончил эту ...
Дред Скотт вырос в Сент-Луисе, квалифицированным музыкантом с хорошей репутацией стал в Сан-Франциско, а сейчас живет в Нью-Йорке. Пианист по музыкальной специализации, он является очень разносторонним исполнителем. Это заметно по кругу его ...
Черно-белая фотография на обложке этого альбома воспроизводит сценку высадки новых эмигрантов в порту Буэнос-Айреса где-то в начале ХХ века. Когда-то примерно так прибывали в Аргентину дедушки и бабушки композитора и пианиста Эмилио Соллы: по ...
Как в стереотипном сознании выглядит классическая джазовая певица? Это или корпулентная темнокожая дама в чем-то мешковатом до пят, с мощным голосом и блюзом в крови, или белая дива (желательно, блондинка) в облегающем платье тоже до пят, с голосом ...
Более двадцати лет Эрик Хофбауэр, гитарист, композитор, бэнд-лидер и преподаватель историк джаза в колледже Эмерсон, является колоритнейшей фигурой в джазовой жизни Бостона. Хофбауэр работал с такими людьми, как Харрисон Фьюэлл, Хан Беннинк, Пабло ...
Cовсем недавно, в июне, мы впервые знакомили читателей нашего сайта с бостонским гитаристом Эриком Хофбауэром, и знакомство вышло очень интересным. Тогда это был первый альбом задуманного Хофбауэром цикла, посвященного пяти стихиям по ...
«Для Сонни» - так значится на обложке этого альбома после основного названия The Golden Rule. Да, речь идет о знаменитом тенор-саксофонисте Сонни Роллинсе, но это не просто альбом-трибьют, как можно было бы предположить. Для ...
Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот ...
Не случайно слово «свинг» вынесно на обложку этого альбома. Не случайно сама обложка, стилизованная под ретро, включает изображение оркестра и пары танцоров на первом плане. Израильский композитор, саксофонист и бэнд-лидер Аял Вильнер, ...
Английское слово summit уже давно и прочно вошло в русский язык и употребляется без всяких кавычек. Можно ли назвать саммитом то, что происходило в минском Музее-мастерской З.И.Азгура 11 декабря 2018 года? Думаю, да. Это был настоящий саммит ...