Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без всякого преувеличения. То, что Тони Левин, Пат Мастелотто и Дэвид Кросс играли в свое время в King Crimson, уже говорит о многом. Но и группа Stick Men, организованная новатором-басистом Левиным вместе с Мастелотто и еще одним новатором - немецким гитаристом Маркусом Ройтером, уже завоевала себе очень громкое имя, став, на мой взгляд, который уже излагался в рецензиях на работы Stick Men на нашем сайте, лучшим (ну хорошо, одним из лучших) представителей такого направления, как прог-рок. В 2015 году Stick Men, пригласив еще и скрипача Дэвида Кросса, отправились в концертный тур по Японии, эхом которого стал изданный в 2016 году двойной концертный альбом Midori, ставший одним из самых сильных в истории группы.
И вот, год 2018-й. В августе и сентябре музыканты тем же составом отправляются в грандиозный тур по Латинской Америке с новыми и старыми композициями, в ходе которого они дали концерты в десяти странах: Бразилии, Аргентине, Уругвае, Чили, Перу, Боливии, Гватемале, Сальвадоре, Коста-Рике и Мексике. Наверняка это было не самое легкое испытание для 72-х летнего (на тот момент) Левина и 69-летнего Кросса, но результатом стал теплый прием и большой успех на всех концертах. Изначально Stick Men и Кросс решили, что все концерты будут записываться и станут основой для нового цифрового релиза. Но, как говорит Маркус Ройтер, уже после тура занявшись проверкой мультитрековых файлов, он с ужасом обнаружил, что во многих случаях его партии и партии Тони Левина были пропущены. Для создания альбома музыкантам и их звукоинженерам понадобилось много креативности, таланта и терпения при неизменной поддержке доброго гения группы Леонардо Павковича и его самой нестандартной независимой компании MoonJune Records.
Как уже было упомянуто выше, бокс-сет PanAmerica – Live In South America составили пять дисков, каждый со своим названием, обложкой и особым месседжем. Первый назван PanAmerica – Improvs и представляет собой сборку фрагментов выступлений в Сан-Паулу (Бразилия), Буэнос-Айресе (аргентина) и Ла-Пасе (Боливия), где наиболее ярко представлено импровизационное взаимодействие мастеров друг с другом. Второй диск называется PanAmerica – Suites. Самый короткий по объему (но не по длине треков!) он включает четыре сюиты: La Plata Suite, Lima Suite, Montevideo Suite и Santiago Suite. Каждая из них собрана из трех отдельных фрагментов, записанных на отдельную дорожку: так музыканты обошли дефекты мультитрековых записей. Третий и четвертый диски более всего напоминают обычный концертный альбом: PanAmerica – Full Show Part 1 и PanAmerica – Full Show Part 2 – это полная и нередактировавшаяся запись (более двух часов музыки) концерта в столице Республики Коста-Рика Сан-Хосе. Наконец, пятый диск под названием PanAmerica – Soundscapes, наверное, более всего придется по сердцу музыкальным эстетам: это подборка превращенных в единый и бесконечный дуэт импровизаций гитариста Ройтера и скрипача Кросса из выступлений в Мар-дель-Плате, Монтеррее, Росарио и Гватемала-Сити. Продюсером всего проекта был Маркус Ройтер.
Мне показалось не продуктивным разбирать здесь конкретные диски и тем более треки. Ну какая польза читателям и потенциальным слушателям, если я скажу, что мне особенно понравились, скажем, Montevideo Suite со второго диска или композиция Hide The Trees с третьего? Человеку постороннему, мало знакомому с творчеством Stick Men столь солидный объем может показаться несколько раздутым. Но это постороннему, а бокс-сет создавался явно для своих, для многих тысяч поклонников творчества группы со всех континентов, которым тут будет интересно и дорого все. Физически бокс-сет выпущен весьма ограниченным тиражом в отличном оформлении, с 24-х страничным буклетом, фотографиями тура и автографами всех музыкантов. Леонардо Павкович и MoonJune Records продают его сегодня, как в физическом, так и в сетевом варианте за довольно небольшие (по сравнению со значимостью проекта) деньги. Интересующихся отсылаю к сайту MoonJune Records или непосредственно по сетевому адресу https://bit.ly/2qNz5i5 . А сам не удержусь, чтобы не закончить этот текст эффектным рекламным роликом проекта:
Ну что ж, все, как было обещано: ровно год назад московский ансамбль “Мыс Луны” выпустил инструментальный альбом «Лунные Народные Сказки», объявив одновременно о подготовке полной версии этой же программы с текстами на ...
Было бы несправедливым преувеличением говорить, что карьера Аарона Уитби сложилась в тени успехов его супруги, харизматичной вокалистки Марты Редбоун, певицы, в чьих жилах смешалась кровь индейцев, афроамериканцев и белых американцев, насытившей ...
Суфийская духовная музыка с крайнего запада исламского мира, из африканского Магриба, из Марокко. Прежде всего – хотя бы пару слов, о том, что такое суфизм. Это философско-религиозное течение в исламе, отличающееся акцентом на духовное ...
Есть продукты сезонные и скоропортящиеся. К таковым относится и рождественская музыка. Альбомы этой направленности можно записывать и в апреле, но выпускать и продавать их надо с октября по декабрь, когда меломаны начинают готовиться к большим ...
Все последние десятилетия название страны «Ирак» в массовом сознании ассоциируется прежде всего с войной, насилием, фанатизмом, тысячами погибших невинных людей и тысячами беженцев. Меньше всего оно ассоциируется с культурой, а если да, ...
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...