Вспоминая карту мира, можно себе представить левую часть острова Гаити, занятую одноименной республикой, бывшей французской колонией, как заповедник «черной», афро-карибской культуры, а правую часть, Доминиканскую Республику, бывшую испанскую колонию, - страной «белой», испано-карибской культуры. В принципе, такое представление недалеко от истины, но, как говорится, есть нюанс. Помимо парадно-курортной части Доминиканской республики, которую так любят туристы, в этой стране есть совсем не парадные районы, преимущественно у границы с Гаити, где живут небольшие общины людей, потомков тех же черных рабов из Гаити, у которых именно афро-карибские корни. Именно этот малоизвестный культурный пласт поднимает в своем альбоме Kijombo доминиканский гитарист, певец и композитор Ясер Техеда со своей группой Palotre.
Техеда окончил колледж Беркли в Бостоне и живет сейчас в Нью-Йорке. Именно здесь он и создал ансамбль Palotre, с которым записал до Kijombo несколько успешных синглов и один полноформатный альбом. В Palotre входят также басист Кайл Майлс, ударник Виктор Отонель Варгас и перкуссионист Джонатан Тронкозо. Kijombo, все композиции которого сочинил сам Техеда, - это оригинальная и привлекательная смесь афро-карибской музыки с элементами ритм-энд-блюза, музыки соул, хард-рока и раннего фьюжн. Чем-то работа Техеды напоминает ранние альбомы другого гитариста, куда более знаменитого, - Карлоса Сантаны, где африканское начало было весьма заметным. От первого трека (и успешного сингла) Nuestras Raices и до финишного Papa Boco музыканты во главе с Ясером Техедой предлагают нам яркие, как правило весьма жизнерадостные мелодии, густо раскрашенные разнообразной традиционной перкуссией – главным носителем того самого африканского колорита. Самая лиричная и одна из самых интересных вещей альбома – это, конечно, Amor Arrayano, повествующая о любви гаитянского парня и доминиканской девушки. Парень молится отнюдь не Иисусу, а африканскому богу-покровителю путников Папа Легбе, чтобы тот указал ему путь к любимой в Санта-Доминго. Вокальную партию на собственные стихи исполняет здесь один из гостей проекта, Висенте Гарсия. Помимо него в записи альбома участвовало еще несколько музыкантов карибского происхождения.
У меня нет столь точно отградуированных весов, чтобы определить, чего больше в Kijombo – этники или джаза. Желающие могут проделать такой «замер» самостоятельно, а прочим желаю расслабиться, открыть для себя малоизвестную страничку культурных связей разных народов и просто получить удовольствие от этого альбома.
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...