Как в стереотипном сознании выглядит классическая джазовая певица? Это или корпулентная темнокожая дама в чем-то мешковатом до пят, с мощным голосом и блюзом в крови, или белая дива (желательно, блондинка) в облегающем платье тоже до пят, с голосом сильным и гибким, распевающая стандарты из бродвейских мюзиклов. Эти стереотипы постепенно уходят, благодаря таким людям, как Патрисия Барбер, Дайана Кролл или Кассандра Уилсон, но они достаточно живучи. Эмма Франк разительно не похожа ни на эти стереотипы, ни на прекрасных вышеупомянутых вокалисток. Ее голос известный автор песен Лейф Воллебек сравнивает с «перышком на шелке». Мне ее манера пения больше всего напоминает фолк-вокалисток начала 60-х, но без социальной составляющей в текстах песен, с другой стороны, свинг в песнях Эммы практически не ощутим, нет в помине и роковой жесткости (какая уж жесткость у перышка на шелке).
И тем не менее, непостижимым образом проскальзывая над стилистическими границами, Эмма Франк регулярно выступает в известных нью-йоркских клубах, выходит на сцену джазовых фестивалей в Торонто и Монреале, удостаивается похвал в DownBeat и готовится к очередному европейскому туру, после успехов в Париже, Вене и Цюрихе. Эта странная певица beyond the borders родилась и росла близ Бостона, с 2006 по 2015 год жила, училась (изучала литературу в McGill University в Монреале) и выступала, как вокалистка и исполнитель собственных песен в Канаде. С 2015 года Франк перебралась в Нью-Йорк, где участвовала в постановке камерной оперы Фрэнки Руссо и Доминика Мекки April. До Come Back она уже выпустила несколько альбомов, в последнем из которых, Ocean Av, уже сотрудничала с пианистом Аароном Парксом.
Паркс стал ее главным партнером и по новому проекту, как, впрочем, и Фрэнки Руссо, играющий здесь на гитаре и спродюсировавший Come Back, в котором также задействована и стандартная ритм-группа. Помимо песни Lilac из последнего альбома Паркса (к которой Франк сочинила текст) и кавера группы Wilco Either Way, в программу вошло семь ее собственных песен, включая короткую интерлюдию-вокализ Dream Team. Песни Эммы, в числе которых я особенно выделил бы I Thought, Come Back и Before You Go Away, - это мир чувств, это рассказы о любви, одиночестве и боли от потерь, которые она исполняет так, что это действительно цепляет и ты перестаешь замечать стилистику и просто ловишь звуки ее совсем не сильного, но весьма выразительного голоса. Редко после прослушивания альбома, к нему хочется вернуться. Для меня альбом Эммы Франк с пророческим названием Come Back стал именно таковым.
В 2019 году специализирующийся на этнической музыке британский лейбл ARC Music проявляет повышенное внимание к музыке Китая. С начала года здесь выходит уже третий альбом этой тематики. Как и ранее, наш сайт с удовольствием представляет своим ...
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...