Как в стереотипном сознании выглядит классическая джазовая певица? Это или корпулентная темнокожая дама в чем-то мешковатом до пят, с мощным голосом и блюзом в крови, или белая дива (желательно, блондинка) в облегающем платье тоже до пят, с голосом сильным и гибким, распевающая стандарты из бродвейских мюзиклов. Эти стереотипы постепенно уходят, благодаря таким людям, как Патрисия Барбер, Дайана Кролл или Кассандра Уилсон, но они достаточно живучи. Эмма Франк разительно не похожа ни на эти стереотипы, ни на прекрасных вышеупомянутых вокалисток. Ее голос известный автор песен Лейф Воллебек сравнивает с «перышком на шелке». Мне ее манера пения больше всего напоминает фолк-вокалисток начала 60-х, но без социальной составляющей в текстах песен, с другой стороны, свинг в песнях Эммы практически не ощутим, нет в помине и роковой жесткости (какая уж жесткость у перышка на шелке).
И тем не менее, непостижимым образом проскальзывая над стилистическими границами, Эмма Франк регулярно выступает в известных нью-йоркских клубах, выходит на сцену джазовых фестивалей в Торонто и Монреале, удостаивается похвал в DownBeat и готовится к очередному европейскому туру, после успехов в Париже, Вене и Цюрихе. Эта странная певица beyond the borders родилась и росла близ Бостона, с 2006 по 2015 год жила, училась (изучала литературу в McGill University в Монреале) и выступала, как вокалистка и исполнитель собственных песен в Канаде. С 2015 года Франк перебралась в Нью-Йорк, где участвовала в постановке камерной оперы Фрэнки Руссо и Доминика Мекки April. До Come Back она уже выпустила несколько альбомов, в последнем из которых, Ocean Av, уже сотрудничала с пианистом Аароном Парксом.
Паркс стал ее главным партнером и по новому проекту, как, впрочем, и Фрэнки Руссо, играющий здесь на гитаре и спродюсировавший Come Back, в котором также задействована и стандартная ритм-группа. Помимо песни Lilac из последнего альбома Паркса (к которой Франк сочинила текст) и кавера группы Wilco Either Way, в программу вошло семь ее собственных песен, включая короткую интерлюдию-вокализ Dream Team. Песни Эммы, в числе которых я особенно выделил бы I Thought, Come Back и Before You Go Away, - это мир чувств, это рассказы о любви, одиночестве и боли от потерь, которые она исполняет так, что это действительно цепляет и ты перестаешь замечать стилистику и просто ловишь звуки ее совсем не сильного, но весьма выразительного голоса. Редко после прослушивания альбома, к нему хочется вернуться. Для меня альбом Эммы Франк с пророческим названием Come Back стал именно таковым.
Более двадцати лет Эрик Хофбауэр, гитарист, композитор, бэнд-лидер и преподаватель историк джаза в колледже Эмерсон, является колоритнейшей фигурой в джазовой жизни Бостона. Хофбауэр работал с такими людьми, как Харрисон Фьюэлл, Хан Беннинк, Пабло ...
Cовсем недавно, в июне, мы впервые знакомили читателей нашего сайта с бостонским гитаристом Эриком Хофбауэром, и знакомство вышло очень интересным. Тогда это был первый альбом задуманного Хофбауэром цикла, посвященного пяти стихиям по ...
«Для Сонни» - так значится на обложке этого альбома после основного названия The Golden Rule. Да, речь идет о знаменитом тенор-саксофонисте Сонни Роллинсе, но это не просто альбом-трибьют, как можно было бы предположить. Для ...
Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот ...
Не случайно слово «свинг» вынесно на обложку этого альбома. Не случайно сама обложка, стилизованная под ретро, включает изображение оркестра и пары танцоров на первом плане. Израильский композитор, саксофонист и бэнд-лидер Аял Вильнер, ...
Английское слово summit уже давно и прочно вошло в русский язык и употребляется без всяких кавычек. Можно ли назвать саммитом то, что происходило в минском Музее-мастерской З.И.Азгура 11 декабря 2018 года? Думаю, да. Это был настоящий саммит ...
Итак, продолжение последовало: вслед за Piano Concert # 1, о котором наш сайт писал ранее, проект Fantastic Swimmers в своей фортепьянной версии представил новый плод коллективной импровизации: Piano Concert # 2. Его запись состоялась на концерте в ...
Название этого коллектива – аббревиатура английского словосочетания Far East Network. Как говорили когда-то в школе, разберем это предложение. Насчет Far East – тут все очевидно: в ансамбль входят представители четырех дальневосточных (а точнее – ...
Лаконичная черно-белая графика, рояль и клоун – такую обложку выбрал украинский пианист и композитор Фима Чупахин для своего американского дебютника. Фима – это не фамильярность со стороны автора этих строк, именно так позиционирует себя ...
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...