nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lorenzo Feliciati / Michele Rabbia - Antikythera


Lorenzo Feliciati / Michele Rabbia - Antikythera
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати причудливо расположенных относительно друг друга шестерен. Лишь во второй половине века удалось понять, что это древний прибор для расчета движения небесных тел. Его так и называют, по месту находки, антикитера или антикитерский механизм. Какая связь тут с музыкой? Прежде чем ответить на этот вопрос, поговорим немного о новом альбоме, изданном RareNoise Records.

Итак, наш старый добрый знакомый по релизам этого лейбла, итальянский басист, композитор и саунд-дизайнер Лоренцо Фелициати познакомился несколько лет назад со своим соотечественником, ударником Микеле Раббиа (это имя тоже могло вам встретиться на наших страницах). Раббиа переиграл со множеством европейских и американских новоджазовых звезд и записывается, между прочим, и на ЕСМ Манфреда Айхера, лейбле, известном своим специфичным рафинированным звуком. Лоренцо и Микеле быстро поняли, что говорят на одном музыкальном языке, и седбмой альбом Фелициати на RareNoise стал одновременно первым опытом сотрудничества с Раббиа, чье имя также вынесено на обложку. К сессиям звукозаписи были привлечены старые коллеги Лоренцо: британский клавишник Рой Пауэлл, итальянский пианист Алессандро Гвис, вьетнамский трубач Куонг Ву, а также еще одна итальянская пианистка, Рита Маркотулли и саксофонист Энди Шеппард. Потом началась кропотливая работа над обработкой записи, включавшая овердаббинг. И вот тут-то Лоренцо и вспомнил про антикитеру, которая в итоге дала альбому название: «Я представлял нашу импровизационную музыку, как некий сложный и отлично отлаженный механизм. Но только когда я приступил к пост-продукционной работе над студийными импровизациями, я узнал о древнегреческом механизме, который подняли со дна моря близ острова Антикитера. Я сразу подумал, что это был бы идеальный способ передать занииавшую нас идею музыки: машина из прошлого (я думаю, что импровизация-это древнейший вид искусства, видоизменявшийся веками, но никогда нас не покидавший), состоящая из множества различных деталей (точно также, как и музыканты, каждый из которых – часть, ведущая к конечному результату) и способная читать настоящее и предсказывать будущее, способная видеть непознанное и извлекать из него что-то ценное. И в конце концов, разве это не то, что должно делать искусство?"

Извините за длинную цитату, но, на мой взгляд, она была уместной. Думаю, она поможет понять и месседж альбома. Мне не хотелось бы разбирать здесь каждую пьесу в отдельности. В целом здесь очень мало часто свойственных Фелициати прог-роковых аллюзий и очень много тонких взаимодействий между музыкантами, играющими в различных комбинациях в духе новоджазового авангарда, а кое-где и эмбиентных красок. Обильное применение электроники сочетается с акустическим звучанием, в том числе и на подготовленном фортепьяно (Рита Маркотулли), обширный арсенал перкуссионных инструментов Раббиа причудливо оттеняет и лиричную трубу Куонг Ву, и бас-гитары Фелициати (он, как обычно, использует и ладовый, и безладовый варианты инструмента), и контрапункт сопрано-саксофона Шеппарда и фортепьяно Маркотулли. Праздник звукаЮ праздник креативности и творческой фантазии ждет вас под этой темной обложкой. Антикитера работает!

© & (p) 2019 RareNoise Records

8 tks / 46 mins

( Lorenzo Feliciati – el.fretted b, el.fretless b, keyb, samples, sound design, el.g; Michele Rabbia – dr, perc; Cuong Vu – tp (tks 4,5); Andy Sheppard – sax (tks 2,8); Rita Marcotulli – ac.p, prepared p (tks 2,5,8); Alessandro Gwis – ac.p, reactor generated electronics (tks 1,6); Roy Powell - Hammond org, Moog, keyb (tk 7);)

Линк предоставлен hubtone PR

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Вьетнам, Италия
музыкальный стиль
авангард, эмбиент

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся ...
подробнее
  • стиль: этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Армения, США
  • музыкальный стиль: балканская музыка, ориентальная музыка
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия, США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, смус джаз
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com