nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ilia, Konstantin & me - Cephas Unisons

Ilia, Konstantin & me - Cephas Unisons  Интересное название у этого трио. Хорошее. Необычное. Запоминающееся. Два имени – явно славянского происхождения, исследуя album credits сразу обнаруживаешь, что это старые знакомые нашего сайта, авангардные экспериментаторы из Санкт-Петербурга: саксофонист Илья Белоруков и ударник Константин Самоловов. А вот me – это сильно. Под таким замечательным обозначением может оказаться кто угодно. Впрочем, нет. Не кто угодно, а тот, кто до этого додумался. И это норвежский басист из Конгсберга Кристиан Меаас Свендсен. Для меня лично, до этого альбома, музыкант незнакомый. Сеть помогла выяснить, что, среди прочих, он играл в ансамблях Nakama и Mopti, много делает для развития музыки в родном городе, который отвечает ему взаимностью: Свендсен получал награду от Конгсбергского джазового фестиваля и грант от муниципалитета. А еще, опять-таки по сетевой информации, Кристиан Меаас далеко не столь радикален в своих музыкальных вкусах, как его российские коллеги из Питера.

И, судя по дебютному альбому трио Ilia, Konstantin & me, который музыканты назвали Cephas Unisons, музыканты играют здесь музыку, которая ближе к «нормальному» фри-джазу, чем к тем экспериментальным исследованиям звука, которыми отличаются собственные проекты Ильи и, в меньшей степени, Константина. И хотя помимо родной ударной установки Самоловов здесь оперирует и различными объектами, и радио, но язык импровизации, оставаясь весьма свободным, все же выглядит более «членораздельным». А уж Белоруков, играя тут исключительно на альт-саксофоне, явно «тряхнул стариной» и вспомнил свои ранние проекты, где его инструмент звучит почти естественно – понятно, не для мэйнстрима, а для новоджазового свободного музицирования. Это чувствуется уже по первым трекам альбома, Colonial Drive и The Day We Parted Ways, где ударные Константина сразу задают мощный динамический имульс, который активно поддерживают Свендсен и фронтмэн трио Илья. Два этих «горячих» трека сменяются заметно более «прохладной» и, я бы сказал, даже медитативной пьесой Celestial Dreams, чтобы снова вернуться к power sound в финальной Sacred Deer. Сознаюсь, концепция, предложенная в Cephas Unisons музыкантами, мне близка, и альбом доставил истинное удовольствие. Будет интересно, если проект Ilia, Konstantin & me получит продолжение, и очень любопытно, каким оно будет.

А пока отмечу любопытную деталь данной работы. Записывался альбом в Санкт-Петербурге весной 2018 года, а вот издан он малайзийским лейблом LaoBan Records из Куала-Лумпура. Кстати, и обложкой музыканты обязаны работе малайзийского художника Тей Бен Цзе из его «лунного цикла». Насколько я знаю, этот мастер не чужд музыке и не раз участвовал в экспериментах по синтезу искусств с музыкантами. Вот такие любопытные плоды глобализации!

© 2019 LaoBan Records

4 tks / 33 mins

(Ilia Belorukov – as; Konstantin Samolovov - selected dr, objects, radio, voice recorder; Christian Meaas Svendsen - b, voice;)

Линк предоставил Константин Самоловов

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Норвегия, Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
Творчество петербургской группы Dead Frank может нравиться или не нравиться, ее музыка может «цеплять» или «не цеплять», но когда по релизам коллектива следишь за его творчеством уже несколько лет, как это делает наш сайт ...
  • стиль: этно
В принципе, австралийские исполнители проходили через наш «CD-Обзор», и в немалом количестве. Но сегодняшний случай – особый. Потому что впервые мы представляем альбом представительницы коренного населения Австралии. Дилайн Бриско ...
  • стиль: джаз, джаз
Московский дуэт импровизационной музыки Der Finger, за творчеством которого наш сайт уже давно и с неизменным интересом наблюдает, весьма последователен в своем развитии. Серия любопытнейших альбомов, объединенных темой «Бестиарий» ...
  • стиль: джаз
В принципе, применение музыки в качестве терапевтического средства, этакого специфичного «лекарственного препарата» не ново. Музыкальная терапия – особая и вполне преуспевающая ветвь музыкальной индустрии. Израненной душе ставят ...
  • стиль: джаз, джаз
Индонезийский гитарист с острова Бали Дева Буджана уже давно потерял чисто экзотический флер, окутывавший его имя, и сегодня привычно воспринимается, как один из ведущих современных мастеров фьюжн и прог-рока. Леонардо Павкович, шеф лейбла MoonJune ...
  • стиль: этно, этно
Музыкальность народа рома общеизвестна. Цыгане оказали мощное воздействие на музыку разных стран. Трудно пероценить влияние цыганского романса на музыкальную культуру России или фламенко, музыки андалузских цыган, на музыкальную культуру Испании. Не ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть такое выражение: «глаз замылился». Когда изо дня в день слушаешь много музыки, порой, по аналогии, «замыливается ухо». От этого «профессионального заболевания» лучшее средство – музыка свежая, ...
  • стиль: джаз
Для начала немного сухой статистики. Альбом DIVA + The Boys был выпущен MCG Jazz 25 октября 2019 года. JazzWeek, бесстрастный и объективный регистратор вкусов американских любителей джаза, предпочитающих слушать его по радио, 4 ноября зафиксировал, ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда сразу три промотерских компании почти одновременно присылают линк на скачивание нового альбома, это дает определенное представление о масштабе промо-акции и подогревает интерес к релизу. Еще более он возрастает, при взгляде на состав ...
  • стиль: джаз, джаз
Кертисовский институт музыки в Филадельфии – один из главных и наиболее престижных центров музыкального образования в США. Именно с ним связаны все «действующие лица» проекта The Curtis Session. Композитор Эрик Сесслер окончил эту ...
  • стиль: джаз, джаз
Дред Скотт вырос в Сент-Луисе, квалифицированным музыкантом с хорошей репутацией стал в Сан-Франциско, а сейчас живет в Нью-Йорке. Пианист по музыкальной специализации, он является очень разносторонним исполнителем. Это заметно по кругу его ...
  • стиль: джаз
Черно-белая фотография на обложке этого альбома воспроизводит сценку высадки новых эмигрантов в порту Буэнос-Айреса где-то в начале ХХ века. Когда-то примерно так прибывали в Аргентину дедушки и бабушки композитора и пианиста Эмилио Соллы: по ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com