Интересное название у этого трио. Хорошее. Необычное. Запоминающееся. Два имени – явно славянского происхождения, исследуя album credits сразу обнаруживаешь, что это старые знакомые нашего сайта, авангардные экспериментаторы из Санкт-Петербурга: саксофонист Илья Белоруков и ударник Константин Самоловов. А вот me – это сильно. Под таким замечательным обозначением может оказаться кто угодно. Впрочем, нет. Не кто угодно, а тот, кто до этого додумался. И это норвежский басист из Конгсберга Кристиан Меаас Свендсен. Для меня лично, до этого альбома, музыкант незнакомый. Сеть помогла выяснить, что, среди прочих, он играл в ансамблях Nakama и Mopti, много делает для развития музыки в родном городе, который отвечает ему взаимностью: Свендсен получал награду от Конгсбергского джазового фестиваля и грант от муниципалитета. А еще, опять-таки по сетевой информации, Кристиан Меаас далеко не столь радикален в своих музыкальных вкусах, как его российские коллеги из Питера.
И, судя по дебютному альбому трио Ilia, Konstantin & me, который музыканты назвали Cephas Unisons, музыканты играют здесь музыку, которая ближе к «нормальному» фри-джазу, чем к тем экспериментальным исследованиям звука, которыми отличаются собственные проекты Ильи и, в меньшей степени, Константина. И хотя помимо родной ударной установки Самоловов здесь оперирует и различными объектами, и радио, но язык импровизации, оставаясь весьма свободным, все же выглядит более «членораздельным». А уж Белоруков, играя тут исключительно на альт-саксофоне, явно «тряхнул стариной» и вспомнил свои ранние проекты, где его инструмент звучит почти естественно – понятно, не для мэйнстрима, а для новоджазового свободного музицирования. Это чувствуется уже по первым трекам альбома, Colonial Drive и The Day We Parted Ways, где ударные Константина сразу задают мощный динамический имульс, который активно поддерживают Свендсен и фронтмэн трио Илья. Два этих «горячих» трека сменяются заметно более «прохладной» и, я бы сказал, даже медитативной пьесой Celestial Dreams, чтобы снова вернуться к power sound в финальной Sacred Deer. Сознаюсь, концепция, предложенная в Cephas Unisons музыкантами, мне близка, и альбом доставил истинное удовольствие. Будет интересно, если проект Ilia, Konstantin & me получит продолжение, и очень любопытно, каким оно будет.
А пока отмечу любопытную деталь данной работы. Записывался альбом в Санкт-Петербурге весной 2018 года, а вот издан он малайзийским лейблом LaoBan Records из Куала-Лумпура. Кстати, и обложкой музыканты обязаны работе малайзийского художника Тей Бен Цзе из его «лунного цикла». Насколько я знаю, этот мастер не чужд музыке и не раз участвовал в экспериментах по синтезу искусств с музыкантами. Вот такие любопытные плоды глобализации!
Увидев в названии коллектива слово «фанк», я сразу предположил, что энергетики и динамизма в записи будет немало. Каламбур «боптизм» свидетельствовал о чувстве юмора организатора бэнда Рича Уилли, что также предвещало ...
В этом году нью-йоркский лейбл Zoho дал жизнь записи концерта, состоявшегося в марте 2016 года в немецком городе Гютерсло, где выступили американский пианист Ричи Бейрах, немецкий скрипач Грегор Хюбнер и биг-бэнд Западногерманского радио из Кельна ...
К своему полувековому юбилею басист Ричи Гудс по праву заслужил репутацию одного из лучших и востребованных басистов на американской сцене. Любопытно, что он стал самым молодым музыкантом, возведенным в Джазовый Зал Славы своего родного города ...
Восьмой по счету альбом барабанщика, композитора, бэнд-лидера и педагога Роберта Жоспе Just Lookin’ – прекрасный повод для более близкого знакомства с этим музыкантом и его творчеством. Роберт родом из Манхэттена, где он появился на свет ...
Фракия – историческая область на юго-востоке Балканского полуострова. Сегодня она поделена между Болгарией, Грецией и Турцией, но земля эта видела множество разных народов. Это и древние фракийцы (к которым принадлежал легендарный Спартак), и ...
Швейцарский музыкант из небольшого городка Экинген в кантоне Золотурн Роланд Бюльман – настоящий универсал. Продюсер, композитор, мультиинструменталист с акцентом на гитару и родственные ей инструменты – все в одном лице. Возможно, в ...
Двойной подтекст у названия нового альбома американской саксофонистки Рокси Косс. Во-первых, квинтет – это именно тот формат, который больше всего любит Рокси и в котором записан этот альбом, а во-вторых, Quintet – это именно пятый ...
Так уж сложилось, что последние годы из Санкт-Петербурга к нам на сайт приходили в основном работы представителей авангардно-импровизационной музыки и радикальных экспериментаторов. И вот – прог-рок по-питерски, в виде большого концертного ...
Не частый на наших страницах альбом из Венгрии. Это новая работа певицы, композитора и мастера визуальных искусств из Будапешта Розины Паткаи. Ранее Розина получила не только национальную, но и международную (в частности, в США) известность и ...
Боюсь, в этой рецензии больше придется говорить не о музыке, а о жизненных катаклизмах, которые влияют на ее появление. Таковы уж особенности биографии Мирзы Рамика, создателя проекта Saigon Would Be Seoul и первого под этим грифом альбома ...
Пока еще нет данных, кого американская Ассоциация джазовых журналистов признает лучшими сопрано-саксофонистами в 2019 году. Но в 2018-м список выглядел так: Джейн Айра Блум (победительница), Дэйв Либмэн, Сэм Ньюсом. При всей относительности данных ...
Если музыкант в 16 лет становится участником главного джазового оркестра страны, то это само по себе говорит о масштабах его таланта. Именно в этом возрасте пианист Самвел Гаспарян (р.1982) вошел в состав Государственного джаз оркестра Армении. Он ...