Интересное название у этого трио. Хорошее. Необычное. Запоминающееся. Два имени – явно славянского происхождения, исследуя album credits сразу обнаруживаешь, что это старые знакомые нашего сайта, авангардные экспериментаторы из Санкт-Петербурга: саксофонист Илья Белоруков и ударник Константин Самоловов. А вот me – это сильно. Под таким замечательным обозначением может оказаться кто угодно. Впрочем, нет. Не кто угодно, а тот, кто до этого додумался. И это норвежский басист из Конгсберга Кристиан Меаас Свендсен. Для меня лично, до этого альбома, музыкант незнакомый. Сеть помогла выяснить, что, среди прочих, он играл в ансамблях Nakama и Mopti, много делает для развития музыки в родном городе, который отвечает ему взаимностью: Свендсен получал награду от Конгсбергского джазового фестиваля и грант от муниципалитета. А еще, опять-таки по сетевой информации, Кристиан Меаас далеко не столь радикален в своих музыкальных вкусах, как его российские коллеги из Питера.
И, судя по дебютному альбому трио Ilia, Konstantin & me, который музыканты назвали Cephas Unisons, музыканты играют здесь музыку, которая ближе к «нормальному» фри-джазу, чем к тем экспериментальным исследованиям звука, которыми отличаются собственные проекты Ильи и, в меньшей степени, Константина. И хотя помимо родной ударной установки Самоловов здесь оперирует и различными объектами, и радио, но язык импровизации, оставаясь весьма свободным, все же выглядит более «членораздельным». А уж Белоруков, играя тут исключительно на альт-саксофоне, явно «тряхнул стариной» и вспомнил свои ранние проекты, где его инструмент звучит почти естественно – понятно, не для мэйнстрима, а для новоджазового свободного музицирования. Это чувствуется уже по первым трекам альбома, Colonial Drive и The Day We Parted Ways, где ударные Константина сразу задают мощный динамический имульс, который активно поддерживают Свендсен и фронтмэн трио Илья. Два этих «горячих» трека сменяются заметно более «прохладной» и, я бы сказал, даже медитативной пьесой Celestial Dreams, чтобы снова вернуться к power sound в финальной Sacred Deer. Сознаюсь, концепция, предложенная в Cephas Unisons музыкантами, мне близка, и альбом доставил истинное удовольствие. Будет интересно, если проект Ilia, Konstantin & me получит продолжение, и очень любопытно, каким оно будет.
А пока отмечу любопытную деталь данной работы. Записывался альбом в Санкт-Петербурге весной 2018 года, а вот издан он малайзийским лейблом LaoBan Records из Куала-Лумпура. Кстати, и обложкой музыканты обязаны работе малайзийского художника Тей Бен Цзе из его «лунного цикла». Насколько я знаю, этот мастер не чужд музыке и не раз участвовал в экспериментах по синтезу искусств с музыкантами. Вот такие любопытные плоды глобализации!
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...