Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время играли у Арта Блэйки в Jazz Messengers и все трое на разных этапах приложили свой талант педагогов к росту персонального мастерства тех, кто пригласил их поучаствовать в данном проекте – братьев Кертис.
Кертисы родом из Хартфорда, Коннектикут, из семьи со смешанными, пуэрториканско-афроамериканскими корнями. Старший, пианист Заккаи Кертис, родился в 1981 году, его брат, ударник Люк Кертис, на два года моложе. Оба –музыканты с профессиональным образованием: Заккаи учился в Консерватории Новой Англии, а Люк – в Беркли. Какое-то время каждый из них шел своим путем, но затем братья решили работать вместе, организовав сразу два проекта: The Curtis Brothers и Тhe Curtis Brothers Quartet. Первый их общий альбом A Genesis был выпущен в 2006 году, за ним последовали новые работы, которые Кертисы издают на собственном лейбле Truth Revolution Records.
Математика – наука совершенно не чуждая музыкантам: как важно в музыке уметь считать, знает любой практикующий исполнитель. Своему новому альбому братья Кертисы дали «математическое» название Algorithm и большинство композиций альбома своими названиями связаны с математикой. Правда, мне кажется, в стартовой пьесе Three Points and a Sphere речь идет не только о трех точках и сфере: возможно, Заккаи и Люк вспомнили и великого новатора Телониуса Монка по прозвищу Sphere. Ну, а три пьесы альбома с названиями другого порядка посвящены партнерам братьев по этому проекту и их менторам: это Chief (в честь Дональда Харрисона), The Professor ( в честь Брайана Линча) и, наконец, Sensei (в честь Ральфа Питерсона). Вот такой эффектный трибьют в рамках одного альбома. Кстати, все его пьесы, и «трибьютные», и «математические» написаны самими братьями. Что до стилистики, то этот квинтет с солирующими трубой и альт-саксофоном и традиционной ритмической группой фортепьяно-бас-ударные играет мэйнстрим, по энергетике и уровню исполнения немного напоминающий Jazz Messengers Арта Блэйки – тот состав, в котором мужали учителя братьев Кертис, ставшие вместе с ними одним ансамблем в рамках Algorithm.
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...