nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Grup Doğuş - Grup Doğuş


Grup Doğuş - Grup Doğuş
Глубокое ретро с необычной историей, а потому рассказ об этом альбоме приходится начинать издалека. История турецкой диаспоры в Германии отсчитывается с начала 60-х годов прошлого века, когда ФРГ испытывала значительный недостаток рабочей силы, и в страну потянулся поток турецких гастарбайтеров. Сегодня турецкая диаспора в Германии – крупнейшая среди всех диаспор страны. Дети гастарбайтеров уже в нескольких поколениях живут здесь, сохраняя свои религиохные, семейные и культурные традиции. Эта ситуация крепнет из года в год, но она уверенно заявила о себе уже в середине 70-х. Именно тогда в Германии, а точнее – в Баварии, братья Туфан и Мухиттин Айдоган, дети профессионального музыканта-барабанщика из Измира, организовали музыкальную группу Doğuş. Клавишник Туфан и басист Мухиттин играли в Германии для таких же, как они гастарбайтеров, затем в 1972-73 годах отслужили в турецкой армии, после чего, вернувшись в Германию и пригласив несколько более старших по возрасту коллег – гитариста Седата Юркюта и ударника Корая Дикмена, стали выступать уже как Doğuş. Группа снискала популярность в кругах диаспоры, и в 1975 году владелец небольшой звукозаписывающей компании Тахир Минарети предложил им записать на кассету альбом. Запись была сделана без каких-либо студийных ухищрений типа овердаббинга и издана небольшим тиражом. Вскоре после этого чисто турецкая по составу группа Doğuş распалась на два уже интернациональных коллектива: Туфан и Корай объединились с немецким и австрийским партнерами в группуDiamonds, а Мухиттин и Седар, пригласив итальянского клавишника и австрийского ударника, - в группу Memphis. Обе группы с большим или меньшим успехом играли коммерческую музыку, канув в Лету к концу века. Была забыта и единственная кассета Doğuş.

Забыта до наших дней, когда немецкий лейбл с турецкой родословной Ironhand Records, специализирующийся исключительно на виниле, не переиздал тот самый альбом из восьми треков 1975 года, придав новый импульс истории Grup Doğuş. В пресс-релизе от лейбла музыка группы характеризуется, как «турецкая психоделия» и «анатолийский поп». Отдавая дань рекламной броскости этих слоганов, скажу, что мне не удалось услышать в этом альбоме каких-то элементов психоделии, что же касается поп-музыки, то тут дело обстоит сложнее. Восемь треков альбома – это песни популярных в те годы турецких авторов, и, что касается, этнической составляющей, то она весьма заметна, особенно в вокале. Но вот музыкальные аранжировки от Doğuş делают эти песни куда более интегрированными в общее русло западной музыки тех лет, чем чисто турецкие оригиналы. И главная заслуга в этом принадлежит гитарным партиям Седата Юркюта и партиям клавишных Туфана Айдогана, которого Бариш Манчо, турецкий фолк-певец и автор двух вошедших в альбом песен, цветисто именовал «Хэммонд Туфан, покоритель всех органов». На мой вкус, гитарные соло Юркюта и сегодня звучат весьма интересно, а Туфан Айдоган, не пытаясь угнаться за Риком Уэйкменом, играет на добротном европейском уровне того времени. Это вполне со-временное середине семидесятых звучание в сочетании с истинно турецким, «анатолийским» вокалом и делает релиз Grup Doğuş весьма интересным не только для турецкоязычных, но и для всех прочих слушателей, кого интересует музыка семидесятых годов.

© & (p) 2019 Ironhand Records

8 tks / 38 mins

(Sedat Űrkűt – voc, el.g; Tufan Aydoğan – voc, keyb; Muhittin Aydoğan – b; Koray Dikmen – dr;)

Линк предоставлен Ironhand Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Турция
музыкальный стиль
ориентальная музыка

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Что такое концертный альбом, какой драйв испытывают музыканты и какой мощи энергетика транслируется со сцены даже через компакт-диск, думаю, объяснять не надо. И все это надо возвести в степень, когда звучит музыка Майлса Дэвиса его ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Творчество петербургской группы Dead Frank может нравиться или не нравиться, ее музыка может «цеплять» или «не цеплять», но когда по релизам коллектива следишь за его творчеством уже несколько лет, как это делает ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Московский дуэт импровизационной музыки Der Finger, за творчеством которого наш сайт уже давно и с неизменным интересом наблюдает, весьма последователен в своем развитии. Серия любопытнейших альбомов, объединенных темой ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com