Увидев в названии коллектива слово «фанк», я сразу предположил, что энергетики и динамизма в записи будет немало. Каламбур «боптизм» свидетельствовал о чувстве юмора организатора бэнда Рича Уилли, что также предвещало интересную музыку – это вещи, как правило и как ни странно, взаимосвязанные. И в общем-то я не ошибся: слушать Conspiracy от Rich Willey Boptism Funk Band было приятно.
Рич Уилли – трубач и композитор, опытнейший музыкант, за плечами которого и многолетняя работа в военном оркестре одного из подразделений американской армии, и туры с Мейнардом Фергюссоном и мемориальным оркестром Томми Дорси, и, между прочим, дипломы Университета Флориды в Тампе и известной Manhattan School of Music в Нью-Йорке. Родом Уилли из Флориды, живал в разных местах, но с 2002 года осел в Северной Каролине. Название Boptism для различных своих коллективов он придумал и начал использовать еще с 1986 года. Дискография у него не маленькая, но текуший год стал особенно урожайным.
Выпустив несколько ранее Down & Dirty, к концу года Уилли предложил своим поклонникам новую работу: Conspiracy.
Состав, записывавший Conspiracy, был собран специально под этот проект. Наряду с давно работающими с Уилли музыкантами, как, например, его главный аранжировщик и клавишник Уолли Минко, в него вошли и люди, чей рабочий график удачно позволил им присоединиться к проекту. Здесь первым, конечно, надо назвать самое громкое имя в составе – имя очень успешного, как в творческом, так и в коммерческом плане гитариста Дэйва Стайкера. В целом же Boptism Funk Band представляет собой мини биг-бэнд с приличной духовой секцией, возглавляемой самим Уилли, крепкими клавишниками – тем же Минко и Бобби Флойдом и мастеровитым ударником Байроном Вуки Ландэмом.
Стилистику, в которой работает Rich Willey Boptism Funk Band, определить однозначно довольно сложно. Все одиннадцать композиций альбома (все они написаны самом Ричем) очень легко «ложатся на ухо», отличаются запоминающимися мелодиями и не слишком драматичным развитием. Все это наводит на мысли о смус-джазе. Но в то же время, опять-таки все они обладают вполне ощутимым драйвом, хорошо работает духовая пачка, Страйкер просто не может играть слабее своего высокого уровня и весьма уместно выглядят в контексте музыки Уилли фортепьянные, клавишные и органные пассажи. Так что, тут, наряду с заявленным в названии фанком, поневоле вспоминаешь и пост-боповый мэйнстрим. Вот такая не совсем обычная комбинация и дает весьма привлекательную по звучанию, вполне танцевальную и , безусловно, далеко не примитивную музыку.
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...