Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в Вашингтоне, столичном федеральном окргу Колумбия. Более пятнадцати лет он играет здесь в различных военных оркестрах. В 1996 – 2004 годах Шон был гитаристом ведущего джазового оркестра ВВС США The Airmen of Note и в этом качестве объездил с гастрольными поездками много стран Европы и Азии, а в настоящее время он работает в джазовом ансамбле Commodores военно-морских сил США. Все это не помешало Парселлу за годы своей карьеры участвовать в записях и гастролировать с такими видными джазменами, как Терелл Стаффорд, Николас Пейтон, Крис Поттер, Эдди Дэниэлс и многими другими. Звучит его гитара и в альбомах жены музыканта, певицы Дарден Парселл. Шон еще и опытный педагог, сотрудничающий с целым рядом университетов страны.
А вот в качестве лидера он выпускает лишь первый свой альбом. Symmetricity, как и диски Дарден Парселл, издает техасский лейбл из Далласа Armored Records. Шон составил программу своего дебютника из собственных сочинений, включив в нее только один кавер, композицию Ван Хайзена и Барка Here’s That Rainy Day. Костяком его ансамбля при записи альбома стала ритм-группа в составе пианиста (играющего в отдельных треках также на электрооргане Hammond и клавишных) Тодда Саймона, контрабасистаРигана Браффа и ударника Стоктона Хелбинга. В трех треках к ним присоединяется тенор-саксофонист Луис Эрнандес, а в двух мы слышим и голос Дарден Парселл.
Как гитарист, Парселл испытал влияние таких мастеров, как Мартино, Скофилд, Стерн, Мэтини и Бернстайн. И такие люди, как Пат Мартино и Питер Бернстайн, высоко оценили работу коллеги. В частности, Бернстайн отозвался о Symmetricity так: «Этой коллекцией оригинальных композиций в исполнении группы классных музыкантов Шон Парселл демонстрирует свое мастерство и зрелость, как композитор и исполнитель высочайшего ранга. Темы разнообразны и очень хорошо продуманы, и Шон показывает высокий уровень гитарной игры. Прекрасная коллекция музыкальных историй!» Истории эти действительно захватывают с первого же трека, весьма «горячей» композиции Swirl, где гитара бурно обменивается репликами с саксофоном, а заканчивается все классическим джазовым соло на ударных. В следующей Steady Comin’ At Ya бал вместе с гитарой правят уже фотрепьяно и контрабас, а Red Velvet Cake и Here’s That Rainy Day составляют отличную контрастную пару, где в первом случае Парселл демонстрирует мощный драйв, а во втором – тонкую лиричность. Отмечу еще и композицию с прозрачным названием Trane-ing Wheels, которым Шон, похоже, хотел подчеркнуть связь своей музыки с идеями великого реформатора джаза. Сам Парселл в рамках этой уже ставшей классикой стилистики чувствует себя весьма свободно и креативно.
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...