Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в Вашингтоне, столичном федеральном окргу Колумбия. Более пятнадцати лет он играет здесь в различных военных оркестрах. В 1996 – 2004 годах Шон был гитаристом ведущего джазового оркестра ВВС США The Airmen of Note и в этом качестве объездил с гастрольными поездками много стран Европы и Азии, а в настоящее время он работает в джазовом ансамбле Commodores военно-морских сил США. Все это не помешало Парселлу за годы своей карьеры участвовать в записях и гастролировать с такими видными джазменами, как Терелл Стаффорд, Николас Пейтон, Крис Поттер, Эдди Дэниэлс и многими другими. Звучит его гитара и в альбомах жены музыканта, певицы Дарден Парселл. Шон еще и опытный педагог, сотрудничающий с целым рядом университетов страны.
А вот в качестве лидера он выпускает лишь первый свой альбом. Symmetricity, как и диски Дарден Парселл, издает техасский лейбл из Далласа Armored Records. Шон составил программу своего дебютника из собственных сочинений, включив в нее только один кавер, композицию Ван Хайзена и Барка Here’s That Rainy Day. Костяком его ансамбля при записи альбома стала ритм-группа в составе пианиста (играющего в отдельных треках также на электрооргане Hammond и клавишных) Тодда Саймона, контрабасистаРигана Браффа и ударника Стоктона Хелбинга. В трех треках к ним присоединяется тенор-саксофонист Луис Эрнандес, а в двух мы слышим и голос Дарден Парселл.
Как гитарист, Парселл испытал влияние таких мастеров, как Мартино, Скофилд, Стерн, Мэтини и Бернстайн. И такие люди, как Пат Мартино и Питер Бернстайн, высоко оценили работу коллеги. В частности, Бернстайн отозвался о Symmetricity так: «Этой коллекцией оригинальных композиций в исполнении группы классных музыкантов Шон Парселл демонстрирует свое мастерство и зрелость, как композитор и исполнитель высочайшего ранга. Темы разнообразны и очень хорошо продуманы, и Шон показывает высокий уровень гитарной игры. Прекрасная коллекция музыкальных историй!» Истории эти действительно захватывают с первого же трека, весьма «горячей» композиции Swirl, где гитара бурно обменивается репликами с саксофоном, а заканчивается все классическим джазовым соло на ударных. В следующей Steady Comin’ At Ya бал вместе с гитарой правят уже фотрепьяно и контрабас, а Red Velvet Cake и Here’s That Rainy Day составляют отличную контрастную пару, где в первом случае Парселл демонстрирует мощный драйв, а во втором – тонкую лиричность. Отмечу еще и композицию с прозрачным названием Trane-ing Wheels, которым Шон, похоже, хотел подчеркнуть связь своей музыки с идеями великого реформатора джаза. Сам Парселл в рамках этой уже ставшей классикой стилистики чувствует себя весьма свободно и креативно.
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...
Дебютный альбом Stratus Luna, бразильского ансамбля из Сан-Паулу с необычной историей. В Бразилии, как и во многих других странах, телевидение любит проводить конкурсы детских музыкальных талантов. Вот в таком конкурсе в 2007 году засветились совсем ...
Сумитра – одна из героинь индийского эпоса «Рамаяна». Подозреваю, что родители-индийцы назвали свою дочь Сумитрой именно в честь этого персонажа. Имя броское и для западного уха необычное. В своей артистической карьере Сумитра ...
Джаз и кино всегда шли рядом – они ведь даже почти ровесники по возрасту. Не забудем, что и самый первый в истории звуковой фильм с перекрашенным в темнокожего Элом Джолсоном назывался именно «Певец джаза». И важное место в истории ...
Ти Кей Блю выглядит фантастически (человеку с саксофоном на обложке альбома 66 лет!) и играет соответственно. Этот музыкант карибского происхождения (его родители родом с Ямайки и Тринидада) родился в нью-йоркском районе Бронкс и звали его Юджин ...
Оригинальная обложка альбома Stay Calm, на которой «Давид» Микеланджело представлен одновременно в двух ракурсах, неплохо иллюстрирует основную интригу музыки The Beat Freaks, где многое строится на контрапункте между двумя основными ...
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...