Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. В качестве композитора он много работает над музыкой для телевидения и кинофильмов. Как гитарист, Спаккамонти выпустил уже одиннадцать альбомов, в коллаборациях (чаще дуэтных) или соло. Партнерами Паоло были многие известные музыканты, как в Италии, так и за ее пределами. Но ему вполне комфортно оставаться в студии и одному, в чем можно убедиться, прослушав Volume Quattro (а это действительно четвертый сольный альбом музыканта).
Лишь в одном треке (Ablazioni) у Спаккамонти появляется ассистент: ритмическую часть пьесы здесь создает Давиде Томат. В остальных десяти композициях звучит только голос его гитары, а чаще – голоса. Играя на электроинструменте и используя многочисленные гитарные «примочки» - эффекты, в том числе наложение звука, Спаккамонти часто добивается впечатления, что одновременно играют два гитариста. При этом один из них – истовый авангардист, любитель резких «космических» звучаний, создает некий «фон», а второй, куда менее радикальный, играет основную тему. Паоло любит скорее медленные и средние темпы, любит играть длинным, протяженным звуком, когда у слушателя с избытком хватает времени, чтобы вместе с музыкантом «попробовать на зуб» каждую взятую ноту. Иногда, как в Paul dance, под достаточно жесткий ритм, тема выглядит даже танцевальной (как и заявлено в названии) и, как мне показалось, с некоторым этническим уклоном. Но чаще – это просто очень красивые и благозвучные звуковые пейзажи, как в лиричной Nina, Un gelido inverno или в самой длинной (и одной из самых красивых в альбоме) пьесе Luce. Впрочем, развитие в некоторых пьесах оказывается более драматичным, примером чему может послужить Nessun codardo tranne voi, где резкие эмоциональные всплески, всю пьесу “боровшиеся» со спокойной темой, к финалу выходят из этой схватки победителями. Названия некоторых композиций альбома, в отличие от него самого, выглядят авангардно-сюрреалистичными, вроде короткого стартового интро Cuocere verdure e fare il brodo con le ossa (“Приготовьте овощи и бульон на костях»), но, право, сама по себе лапидарная, но емкая и креативная манера импровизаций Паоло Спаккамонти способна вызвать интерес не только у поклонников авангарда, но и у тех, кто предпочитает более традиционное звучание. В любом случае, это весьма интересный и самобытный мастер, знакомство с новой работой которого не разочаровывает.
Еще одно новое для меня и для наших читателей имя, на сей раз из американской «глубинки», из Горного штата Колорадо. Бас-гитарист Мэтт Скеленджер родился, вырос и получил музыкальное образование в Денвере. Впрочем, затем Мэтт продолжил ...
В ноябре 2018 года басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери пригласили приехать с небольшой группой в Португалию для участия в джазовом фестивале в Гимараеше. Мэтт собрал команду из своих старых приятелей и творческих единомышленников, с которыми ...
Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, ...
Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, ...
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...
С исландским гитаристом Кристином Смари Кристинсоном наши читатели впервые познакомились два года назад, когда мы представляли новый альбом группы из Базеля Monoglot, в которой он играет. Но участвует Кристин и в других проектах. В том же ...