Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. В качестве композитора он много работает над музыкой для телевидения и кинофильмов. Как гитарист, Спаккамонти выпустил уже одиннадцать альбомов, в коллаборациях (чаще дуэтных) или соло. Партнерами Паоло были многие известные музыканты, как в Италии, так и за ее пределами. Но ему вполне комфортно оставаться в студии и одному, в чем можно убедиться, прослушав Volume Quattro (а это действительно четвертый сольный альбом музыканта).
Лишь в одном треке (Ablazioni) у Спаккамонти появляется ассистент: ритмическую часть пьесы здесь создает Давиде Томат. В остальных десяти композициях звучит только голос его гитары, а чаще – голоса. Играя на электроинструменте и используя многочисленные гитарные «примочки» - эффекты, в том числе наложение звука, Спаккамонти часто добивается впечатления, что одновременно играют два гитариста. При этом один из них – истовый авангардист, любитель резких «космических» звучаний, создает некий «фон», а второй, куда менее радикальный, играет основную тему. Паоло любит скорее медленные и средние темпы, любит играть длинным, протяженным звуком, когда у слушателя с избытком хватает времени, чтобы вместе с музыкантом «попробовать на зуб» каждую взятую ноту. Иногда, как в Paul dance, под достаточно жесткий ритм, тема выглядит даже танцевальной (как и заявлено в названии) и, как мне показалось, с некоторым этническим уклоном. Но чаще – это просто очень красивые и благозвучные звуковые пейзажи, как в лиричной Nina, Un gelido inverno или в самой длинной (и одной из самых красивых в альбоме) пьесе Luce. Впрочем, развитие в некоторых пьесах оказывается более драматичным, примером чему может послужить Nessun codardo tranne voi, где резкие эмоциональные всплески, всю пьесу “боровшиеся» со спокойной темой, к финалу выходят из этой схватки победителями. Названия некоторых композиций альбома, в отличие от него самого, выглядят авангардно-сюрреалистичными, вроде короткого стартового интро Cuocere verdure e fare il brodo con le ossa (“Приготовьте овощи и бульон на костях»), но, право, сама по себе лапидарная, но емкая и креативная манера импровизаций Паоло Спаккамонти способна вызвать интерес не только у поклонников авангарда, но и у тех, кто предпочитает более традиционное звучание. В любом случае, это весьма интересный и самобытный мастер, знакомство с новой работой которого не разочаровывает.
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...
Дебютный альбом Stratus Luna, бразильского ансамбля из Сан-Паулу с необычной историей. В Бразилии, как и во многих других странах, телевидение любит проводить конкурсы детских музыкальных талантов. Вот в таком конкурсе в 2007 году засветились совсем ...
Сумитра – одна из героинь индийского эпоса «Рамаяна». Подозреваю, что родители-индийцы назвали свою дочь Сумитрой именно в честь этого персонажа. Имя броское и для западного уха необычное. В своей артистической карьере Сумитра ...
Джаз и кино всегда шли рядом – они ведь даже почти ровесники по возрасту. Не забудем, что и самый первый в истории звуковой фильм с перекрашенным в темнокожего Элом Джолсоном назывался именно «Певец джаза». И важное место в истории ...
Ти Кей Блю выглядит фантастически (человеку с саксофоном на обложке альбома 66 лет!) и играет соответственно. Этот музыкант карибского происхождения (его родители родом с Ямайки и Тринидада) родился в нью-йоркском районе Бронкс и звали его Юджин ...
Оригинальная обложка альбома Stay Calm, на которой «Давид» Микеланджело представлен одновременно в двух ракурсах, неплохо иллюстрирует основную интригу музыки The Beat Freaks, где многое строится на контрапункте между двумя основными ...
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...