Пять лет назад, в 2015 году, мы публиковали обзор второго альбома американского пианиста и композитора Дэйва Басса NYC Sessions. На календаре – год 2019-й, известный независимый лейбл из Нью-Бедфорда Whaling City Sound вновь издает альбом Басса, теперь уже третий по счету, под названием No Boundaries. Пять лет – интервал весьма приличный. Но для Дэйва, это не имеет существенного значения. О перипетиях непростой судьбы этого музыканта мы уже писали в обзоре NYC Sessions, интересующиеся могут найти подробности там. Басс не гонится за постоянным ростом рейтингов в JazzWeek, его больше интересует качество своих работ. В NYC Sessions оно во многом было обеспечено участием в записи такого выдающегося мастера, как альт-саксофонист Фил Вудс, который очень высоко ценил талант Дэйва. Делал он это, например, в таких выражениях: « Дэйв – очень тонкий композитор и пианист. Его музыка – это музыка улиц, перенесенная на Пятую Авеню. Это высокое искусство, но оно остается таким, которое ценится на улицах. В этой музыке продолжает жить плоть и кровь».
Увы, Фила Вудса уже нет с нами, и он не мог вновь поучаствовать в новом проекте Басса. Но и для No Boundaries Дэйв Басс сумел собрать звездную команду. Здесь первым, конечно, надо назвать имя двухкратного обладателя Грэмми, мультинструменталиста-духовика Теда Нэша. На басу играет еще один двухкратный лауреат самой престижной в музыкальном мире награды Карлос Энрикес. Общую картину дополняют пятикратная номинантка Грэмми Кэрин Эллисон, чей голос украшал и треки с альбома NYC Sessions и сразу трое известных кубинских перкуссионистов во главе с двухкратным обладателем латинского Грэмми Карлосом Каро.
По перечислению участников проекта уже можно, особенно прочитав перед этим обзор NYC Sessions, догадаться, что Дэйв остался и в новом проекте верен своей излюбленной стилистике: сочетанию хард-бопа в его современном варианте с латинским джазом. Интересно, что там, где звучат пьесы более мэйнстримовского характера, Нэш играет преимущественно на саксофонах, как например, в Spy Movie And Credits, а в «латинских» пьесах чаще применяет флейты. В этой части программы особо отмечу пленительную мелодию Siboney. Эллисон в вокальных треках If I Loved You и Tune Of My Life, бесспорно, украшает программу No Boundaries. А сам Басс своей вдохновенной игрой дарит слушателю не меньше приятных эмоций, чем раньше. И если уж выше процитирован Вудс, то закончить этоттекст уместно еще одной цитатой, теперь уже Теда Нэша: « Дэйв Басс умеет все предвидеть. Его оригинальные композиции и интересны, и легко запоминаются. Он в равной степени любит грув и свинг и вкладывает душу во все, что он играет».
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...
Гитарист Рикардо Пейшоту родился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, а сейчас живет в Калифорнии, в районе Сан-Франциско. Эти две географические точки словно символизируют его постоянные челночные перемещения из Южной Америки в Северную и обратно. Они ...