Пять лет назад, в 2015 году, мы публиковали обзор второго альбома американского пианиста и композитора Дэйва Басса NYC Sessions. На календаре – год 2019-й, известный независимый лейбл из Нью-Бедфорда Whaling City Sound вновь издает альбом Басса, теперь уже третий по счету, под названием No Boundaries. Пять лет – интервал весьма приличный. Но для Дэйва, это не имеет существенного значения. О перипетиях непростой судьбы этого музыканта мы уже писали в обзоре NYC Sessions, интересующиеся могут найти подробности там. Басс не гонится за постоянным ростом рейтингов в JazzWeek, его больше интересует качество своих работ. В NYC Sessions оно во многом было обеспечено участием в записи такого выдающегося мастера, как альт-саксофонист Фил Вудс, который очень высоко ценил талант Дэйва. Делал он это, например, в таких выражениях: « Дэйв – очень тонкий композитор и пианист. Его музыка – это музыка улиц, перенесенная на Пятую Авеню. Это высокое искусство, но оно остается таким, которое ценится на улицах. В этой музыке продолжает жить плоть и кровь».
Увы, Фила Вудса уже нет с нами, и он не мог вновь поучаствовать в новом проекте Басса. Но и для No Boundaries Дэйв Басс сумел собрать звездную команду. Здесь первым, конечно, надо назвать имя двухкратного обладателя Грэмми, мультинструменталиста-духовика Теда Нэша. На басу играет еще один двухкратный лауреат самой престижной в музыкальном мире награды Карлос Энрикес. Общую картину дополняют пятикратная номинантка Грэмми Кэрин Эллисон, чей голос украшал и треки с альбома NYC Sessions и сразу трое известных кубинских перкуссионистов во главе с двухкратным обладателем латинского Грэмми Карлосом Каро.
По перечислению участников проекта уже можно, особенно прочитав перед этим обзор NYC Sessions, догадаться, что Дэйв остался и в новом проекте верен своей излюбленной стилистике: сочетанию хард-бопа в его современном варианте с латинским джазом. Интересно, что там, где звучат пьесы более мэйнстримовского характера, Нэш играет преимущественно на саксофонах, как например, в Spy Movie And Credits, а в «латинских» пьесах чаще применяет флейты. В этой части программы особо отмечу пленительную мелодию Siboney. Эллисон в вокальных треках If I Loved You и Tune Of My Life, бесспорно, украшает программу No Boundaries. А сам Басс своей вдохновенной игрой дарит слушателю не меньше приятных эмоций, чем раньше. И если уж выше процитирован Вудс, то закончить этоттекст уместно еще одной цитатой, теперь уже Теда Нэша: « Дэйв Басс умеет все предвидеть. Его оригинальные композиции и интересны, и легко запоминаются. Он в равной степени любит грув и свинг и вкладывает душу во все, что он играет».
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...
Американский саксофонист и композитор Джефф Пифхер живет и работает в Лос-Анджелесе. Высокобразованный музыкант, он прошел школу университетов Южной Калифорнии и Майами, а также известной Eastmen School Of Music. Ранее мне не доводилось слушать его ...
Очень необычный проект. Можно дискутировать о его чисто джазовых достоинствах (а на мой взгляд, они есть), но по необычности сюжета – прясо скажу, мне такие ранее не встречались. Начнем с создателя Bardfly. Джон Алли (р.1963) поет песни ...
Да здравствует босса-нова! – так можно в двух словах охарактеризовать содержание этого проекта. Имена двух главных его создателей размещены на обложке альбома. Имени Джона Финбери вы не найдете в списке участвовавших в записи музыкантов, но ...
Любопытное совпадение: альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs – всего лишь второй в истории лейбла Intonema Records альбом органных сольных импровизаций. А первое знакомство нашего сайта с релизами этого ...
Скрипач из Сиэттла, Вашингтон Джонатан Инг получил классическое образование, но влюбился в джаз, слушая музыку Джанго Рейнхардта и Каунта Бэйзи. Именно такая, энергичная музыка с ярко-выраженным свингом стала его коньком. Инг играет в исполняющей ...