nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Invisible System - Dance to the Full Moon

Invisible System - Dance to the Full Moon  Новый релиз британского лейбла ARC Music приглашает нас полюбоваться «Танцем в полнолуние» (так называется альбом) и другими образчиками традиционной музыки Мали, затейливо смешанными с современными западными ритмами с использованием, как национальных африканских инструментов, так и самых современных электронных синтезаторов и других «примочек». Проект Invisible System – детище анлийского продюсера, музыканта и этномузыколога с ирландскими корнями Дэна Харпера. Несколько лет назад он уже реализовывал аналогичный проект в Эфиопии, но с Мали его связывают особые отношения.

Жена Харпера – Хава Диабате, малийка из рода традиционных гриотов, певцов-сказителей-музыкантов в Западной Африке. На их свадьбе в столице Мали Бамако в 2003 году, сыгранной по местным обрядам, выступали многие участники этой записи. Через годы, уже после эфиопского проекта, Дэн вновь вернулся в Мали, снял дом на окраине Бамако и оборудовал там, насколько это возможно, студию звукозаписи, обложив для лучшей акустики стены помещения толстыми матрасами. Приехал он с целым рядом, написанных им еще в Англии сочинений. Хава познакомила его с местными музыкантами-гриотами, многие из которых уже имеют опыт выступлений в разных странах Западной Африки и Франции, например, с другом детства, гитаристом Банджугу Койяте или певшей на их свадьбе вокалисткой Асту Ниаме Диабате. Малийские музыканты вооружились, как современными гитарами, так и традиционными нгони, кора и разнообразной перкуссией. Как пишет в liner notes альбома Харпер по поводу одной из композиций, «….я сочинил Diarabi еще в Англии. Малийской команде понравилась эта музыка, они чувствовали себя в этой теме, как утки в воде, добавив в нее свой неподражаемый твист». Столь же позитиво шли и другие записи. Надо добавить, что производились они не только в Бамако, но и на севере страны, на родине Хавы, в Саме, где тогда (да, в общем, и сейчас) было очень неспокойно из-за террористических угроз, но это никого не остановило. Записей было сделано много. Дэн Харпер улетел в Англию, где занялся их тщательной обработкой. Материалов сессий хватило и на выпущенный в 2018 году на лейбле Riverboat Records альбом Bamako Sessions, и на нынешний проект. К сожалению, за истекшие годы не стало Самбу Койяте и Банджугу Койяте, так что Dance to the Full Moon – это еще и дань уважения ушедшим малийским музыкантам.

Девять треков альбома – это девять разных афро-евроейских музыкальных картинок. В стартовой Bajura (When Your Time is over Another Will Come) нельзя не поразиться мощи голоса Асту Ниаме Диабате. Очень современно звучит Toungaranke (Strange Land), а в Ebah (Proud Mothers) слушателям представлен образчик африканской психоделии. Diarabi (Love Power) и Juru (Too Much Credit) я бы назвал лучшими примерами синтеза совершенно разных музыкальных традиций. Zani (Hard Work) – это традиционная малийская песня с отличной гитарной работой Банджугу и в аранжировке Харпера, наконец, давшая название альбому Dance to the Full Moon – это совместное сочинение Харпера и малийского музыканта Сиди Туре, гимн меняющейся и пытающейся сохранить свои традиции Черной Африке.

(p) 2015 Daniel Eon Harper

© 2019 ARC Music

9 tks / 55 mins

(Dan Harper - b, g, synth, dr, programming, cigar box g (tk 3); Astou Niamé Diabaté – voc( tks 1,3,8); Sambou Koyaté – voc (tks 2, 3 – 7); Banjougou Koyaté – g (tks 1,3,5,6,7), djun-djun (tks 1, 2, 7, 8), djembe (tk 4); Sidi Touré – voc, g, calabash (tk 9); Penzy- rap (tk 6); Kalifa Koné – g (tk 8); Ousmane Dagon – ngoni, talking dr; Dou, Kalifa Koné – g; Morissamda Diabaté – dr; Djémory Kouyaté – balafon; Cherif Soumano, Seyba Kouyaté – kora; Oumou - backing voc (tk 4);)

Линк предоставлен Amelia Zimmatore, ARC Music

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Мали
музыкальный стиль
африканская музыка





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
Если еще не перевелись строгие ревнители академических традиций, не признающие ничего, кроме классики, то пианист из Монреаля Мэтт Гершковиц наверняка примирит их с джазом – разумеется, в том варианте, который он исповедует. В Монреале Мэтт ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще одно новое для меня и для наших читателей имя, на сей раз из американской «глубинки», из Горного штата Колорадо. Бас-гитарист Мэтт Скеленджер родился, вырос и получил музыкальное образование в Денвере. Впрочем, затем Мэтт продолжил ...
  • стиль: джаз
В ноябре 2018 года басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери пригласили приехать с небольшой группой в Португалию для участия в джазовом фестивале в Гимараеше. Мэтт собрал команду из своих старых приятелей и творческих единомышленников, с которыми ...
  • стиль: джаз
Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, ...
  • стиль: джаз, джаз
Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, ...
  • стиль: джаз, джаз
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
  • стиль: блюз, блюз
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
  • стиль: джаз, джаз
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
  • стиль: джаз
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
  • стиль: этно, этно
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
  • стиль: джаз
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
  • стиль: джаз
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com