Израильско-чилийский джазовый альянс в Нью-Йорке: так можно охарактеризовать новый (четвертый по счету) альбом пианиста и композитора Даниэля Мерона. Этот музыкант родился в Израиле и приобщался к джазу в главном местном святилище - Rimon School of Jazz. На родине он стал завсегдатаем сцен модных джазовых клубов и начал выезжать с гастролями и на фестивали за рубеж. Ну а дальше – путь, проделанный до него многими и многими: в 2007 году Мерон отправляется в Штаты, учится в Беркли (под руководством Данило Переса и Джо Ловано, между прочим), а дальше начинает пробиваться на джазовые сцены Нью-Йорка.
Первый свой альбом Даниэль выпустил в 2010-м. Как и последующие, он был тепло принят и публикой, и музыкальной прессой, и специалистами. В новой своей работе Embracing Wild, с исключительно авторской музыкой, Мерон остановился на формате классического джазового фортепьянного трио, в котором его партнерами стали музыканты из Чили – басист Пабло Менарес и ударник Феликс Лекарос, а в трех треках с вокалом – соотечественница, также живущая в США певица Керен-Ор Таяр.
Десять треков говорят довольно много об их авторе. Мерон играет музыку, в которой свободное владение джазовыми идиомами сочетается со столь же свободным включением в композиции разнообразных этнических интонаций – от латинских до ближневосточных. Особенно убеждают в этом такие пьесы, как Flight Mode, Toshba и финальный трек Limonada. Мерон лиричен, и язык джазовых баллад, как мне показалось, ему ближе, чем острая динамика, хотя в статичности и отсутствии развития его музыку не упрекнешь. В вокальных номерах балладный характер музыки еще более подчеркнут. При этом Morning Shadows и I am Now Керен-Ор исполняет на английском, а Darkness And Light – на иврите. Правда, тут только язык выделяется экзотичностью для непривычного уха, а особых этнических нюансов в музыке этой вещи я не услышал. Но сама композиция хороша, и зотя альбом у Даниэля получился достаточно ровным (даже по времени звучания отдельных пьес, за исключением короткой пейзажной зарисовки Sunrise), и, пожалуй, я назвал бы ее самой сильной в программе.
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...