Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И это?!» Да, любитель такой музыки, независимо от возрастных рамок, рискует тут тоже задохнуться от восторга. Основания для этого первый релиз MoonJune Records этого года и дебютный альбом Штефана Тилена Fractal Guitar дает достаточно веские.
Швейцарский гитарист известен нашим читателям по альбомам квартета из Цюриха Sonar, записанным при участии американского виртуоза электрогитары и живого сэмплирования звука Дэвида Торна, - Vorteх (2018, RareNoise Records) и Live At Moods (2018, 7d Media), о которых можно прочесть на сайте. В Sonar гитаристы играют исключительно на тритоновых гитарах. Однако, как пишет в liner notes своего дебютника Тилен, его ограничивает в рамках Sonar табу на любые эффекты, за исключением реверберации звука. И в сольном проекте Штефан эти «оковы» с себя сбросил. Тритоновую гитару он и сейчас не забыл, но назвал альбом и широко использовал (особенно в титульной композиции) разработанный им еще до Sonar прием игры с мощным feedback’ом в нестандартных размерах типа 3/8, 5/8 и 7/8. Его-то Штефан и назвал Fractal Guitar. И еще одну мечту реализовал он в сольном проекте: собрал здесь настоящий саммит креативных гитаристов высочайшего класса. Первым тут надо назвать известного немецкого гитариста и изобретателя инструментов Маркуса Ройтера, который рядом с Тиленом во всех треках альбома. В двух, но зато самых объемных треках играет в своей излюбленной технике Дэвид Торн, а кроме того, в записи альбома участвовали гитаристы Генри Кайзер, Джон Дюрант, Билл Уокер и Барри Кливленд – тут что ни имя, то величина! Подстать этому составу и ритм-группа с участием коллеги Штефана по Sonar Мануэля Паскинелли.
В альбом продолжительностью более часа звучания поместилось только пять композиций. Две из них Тилен написал сам (Road Movie и Fractal Guitar), почти девятнадцатиминутную стартовую Briefing For A Descent Into Hell, названную по книге Дорис Лессинг, сочинил вместе с Торном, Radiant Day – вместе с Ройтером, а финальную, под восемнадцать минут, Urban Nightscape все три гранда этого проекта написали вместе. О стилистике альбома в ходе прослушивания думать просто некогда: так захватывает необычность и красочность создаваемых музыкантами звуковых картин. Уже потом, задним числом, осознаешь, что вписать такую музыку можно в пространство между прог-роком и эмбиентом. Но, как вы понимаете, не «ярлычки» тут главное…
(Stephan Thelen - fractal, tritone, blue sky g, granular loops, organ, samples; with Markus Reuter - U8 touch g, soundscapes; Matt Tate - U8 touch g (bass); Manuel Pasquinelli (tks1, 2, 4), Benno Kaiser (tks 3,5) – dr; David Torn – el. g, live looping (tks 1, 5); Jon Durant - cloud g (tk 1); Bill Walker – el.g, live looping (tk 2); Henry Kaiser –el. g (tk 2); Barry Cleveland - g atmospheres (tks 3, 4), bowhammer (tk 4); Andi Pupato – perc (tk 3);)
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...
Альбом из Африки, необычный, яркий и экзотический, как тропическая бабочка. Столь же необычна и история его появления. Началась она совсем не с музыки, а с литературы. В 2018 году базирующаяся в Найроби, Кения организация Positively African, ...
Мне доводилось слушать и обозревать работы швейцарского трубача Франко Амборозетти разных лет. В 2019 году ему, ровеснику Чика Кориа или Эдди Дэниэлса, исполняется 78 лет: так сказать, осень патриарха. Но и осень бывает разной: бывает дождливой, ...
Гитарист из Лос-Анджелеса Гэри Дин Смит - опытный музыкант, за долгую музыкальную карьеру игравший самую разную музыку, но свой новый ЕР Awakening он сделал в стилистике, близкой к музыке фьюжн. Сделал не один: ансамбль Смита называется Xpansion Of ...
Прелесть работы с сайтом еще и в том, что постоянно открываешь для себя новые имена. Вот пианист и композитор из Нью-Йорка Джордж Коллиген, играющий, кстати, и на целом ряде других инструментов, - человек с опытом, репутацией, приличной ...
Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно ...
Подобно другой итало-американке, знаменитой Мадонне, уроженка Нью-Йорка Джинетта Миничелло в профессиональной деятельности не пользуется своей настоящей фамилией. Даже ее сайт назван именем коллектива, который она возглавляет много лет: ...
Давненько я не слушал Гордона Гудвина и его Big Phat Band! Последний раз это было – страшно сказать – в 2006 году, когда рецензировался альбом The Phat Pack. С тех пор утекло много воды, и, похоже, текла она в «правильном» ...
« Те, кому эти имена уже знакомы, вряд ли пропустят эту новинку от Whaling City Sound, тем же, кто ранее не слышал музыку Эбата и при этом любит straight ahead jazz – стоит послушать очень качественный образчик такой музыки.» Это, ...
Январский 2019 года релиз Bright Idea станет в дискографии Грега Мерфи пятым и вторым под логотипом Whaling City Sound. Предыдущий альбом пианиста Summer Breeze (2016), выпущенный на этом лейбле, рецензировался на наших страницах, и о сложном ...
Этот диск переносит нас в мир джазовой сцены Чикаго. Там всегда происходит много интересного. Вполне подходит под это определение и альбом Stomping Off From Greenwood. Альт-саксофониста Грега Уорда доводилось слышать и раньше в работах чикагских ...
Новый пример того, как в джазе отражаются социальные и политические проблемы. Совсем недавно мы рассказывали об альбоме American Dreamers: Voices of Hope, Music of Freedom биг-бэнда Джона Даверсы. То было яркое музыкальное выступление в поддержку ...