Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое сходство как с точки зрения саунда и аранжировок, так и общей ауры альбомов, их тематики. И здесь, и там, один из ветеранов бразильской джазовой сцены вспоминает свою молодость, прошедшую в Рио-де-Жанейро начала 60-х годов.
Джазовая аллея действительно существовала в те годы в районе Копакабаны в Рио. Именно там собирались молодые энтузиасты, в умах которых бродили идеи соединения новейших веяний американского джаза того времени с бразильской музыкой, именно там рождалась босса-нова, именно там появился самба-джаз. Правда, на сленге музыкантов эта аллея носила иное название: Beco das Garrafas (“Аллея бутылок»), поскольку, раздраженные постоянным шумом и звуками музыки, жители близлежащих высоток просто закидывали нарушителей своего спокойствия пустыми бутылками из окон домов. Впрочем, это мало кого останавливало. Бар, расположенный в центре этого квартальчика, стал своеобразным клубом, главным местом встречи музыкантов, где перебывали чуть ли не все звезды бразильского джаза. Завсегдатаем был там и Антонио Адольфо.
В программу этого ностальгичного релиза Антонио включил композиции бразильских классиков в своих аранжировках. Тут звучат две композиции Антонио Карлоса Жобима (Corcovado и Passarim), Баден Пауэлла и Винисиуша Де Мораеса (Só Por Amor), Жоао Донато (The Frog) и другие, а также две собственные пьесы Адольфо: Obrigado и Hello, Herbie (трибьют Хэнкоку). Романтичную грусть босса-новы прекрасно передает композиция Tristeza De Nos Dois, одним из авторов которой является известный в Бразилии гармошечник Маурисио Эйнгорн, играющий в этой балладе вместе с более молодым коллегой Габриэлем Росси. Переходя к звучанию альбома в целом, можно говорить о том, что и в Tropical Infinito, и в Samba Jazz Alley Адольфо выстроил крепкую линию духовых с трубачом Джесси Садоком, саксофонистом Марсело Мартинсом и тромбонистом Рафаэлем Рохой, отменно взаимодействующую с возглавляемой им самим ритм-группой. Как уже привычно по релизам Адольфо, в составе его ансамблей играют люди, знакомые по предыдущим записям, те, кого маэстро хорошо знает и кому не надо ничего объяснять – единомышленники, как и те, кто собирался много лет назад на Samba Jazz Alley…
Еще одно новое для меня и для наших читателей имя, на сей раз из американской «глубинки», из Горного штата Колорадо. Бас-гитарист Мэтт Скеленджер родился, вырос и получил музыкальное образование в Денвере. Впрочем, затем Мэтт продолжил ...
В ноябре 2018 года басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери пригласили приехать с небольшой группой в Португалию для участия в джазовом фестивале в Гимараеше. Мэтт собрал команду из своих старых приятелей и творческих единомышленников, с которыми ...
Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, ...
Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, ...
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...
С исландским гитаристом Кристином Смари Кристинсоном наши читатели впервые познакомились два года назад, когда мы представляли новый альбом группы из Базеля Monoglot, в которой он играет. Но участвует Кристин и в других проектах. В том же ...