nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Antonio Adolfo - Samba Jazz Alley

Antonio Adolfo - Samba Jazz Alley  Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое сходство как с точки зрения саунда и аранжировок, так и общей ауры альбомов, их тематики. И здесь, и там, один из ветеранов бразильской джазовой сцены вспоминает свою молодость, прошедшую в Рио-де-Жанейро начала 60-х годов.

Джазовая аллея действительно существовала в те годы в районе Копакабаны в Рио. Именно там собирались молодые энтузиасты, в умах которых бродили идеи соединения новейших веяний американского джаза того времени с бразильской музыкой, именно там рождалась босса-нова, именно там появился самба-джаз. Правда, на сленге музыкантов эта аллея носила иное название: Beco das Garrafas (“Аллея бутылок»), поскольку, раздраженные постоянным шумом и звуками музыки, жители близлежащих высоток просто закидывали нарушителей своего спокойствия пустыми бутылками из окон домов. Впрочем, это мало кого останавливало. Бар, расположенный в центре этого квартальчика, стал своеобразным клубом, главным местом встречи музыкантов, где перебывали чуть ли не все звезды бразильского джаза. Завсегдатаем был там и Антонио Адольфо.

В программу этого ностальгичного релиза Антонио включил композиции бразильских классиков в своих аранжировках. Тут звучат две композиции Антонио Карлоса Жобима (Corcovado и Passarim), Баден Пауэлла и Винисиуша Де Мораеса (Só Por Amor), Жоао Донато (The Frog) и другие, а также две собственные пьесы Адольфо: Obrigado и Hello, Herbie (трибьют Хэнкоку). Романтичную грусть босса-новы прекрасно передает композиция Tristeza De Nos Dois, одним из авторов которой является известный в Бразилии гармошечник Маурисио Эйнгорн, играющий в этой балладе вместе с более молодым коллегой Габриэлем Росси. Переходя к звучанию альбома в целом, можно говорить о том, что и в Tropical Infinito, и в Samba Jazz Alley Адольфо выстроил крепкую линию духовых с трубачом Джесси Садоком, саксофонистом Марсело Мартинсом и тромбонистом Рафаэлем Рохой, отменно взаимодействующую с возглавляемой им самим ритм-группой. Как уже привычно по релизам Адольфо, в составе его ансамблей играют люди, знакомые по предыдущим записям, те, кого маэстро хорошо знает и кому не надо ничего объяснять – единомышленники, как и те, кто собирался много лет назад на Samba Jazz Alley…

© & (p) 2019 AAM Music

9 tks / 48 mins

(Antonio Adolfo – p; Lula Galvao – ac.g, el.g; Jorge Helder – b; Rafael Barata – dr, perc (tks 2,4.6,8); Dada Costa – perc; Jesse Sadok – tp, flg (tk 9); Marcelo Martins – ss, ts, alto fl (tk 9); Rafael Roha – tb; with Serginho Trombone – valve tb (tk 6); Mauricio Einhorn, Gabriel Grossi (tk 5) – harm; Claudio Spiewak – ac. g (tk 1), shaker (tks 1,5,8);)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия
музыкальный стиль
Латинский джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
Название этого коллектива – аббревиатура английского словосочетания Far East Network. Как говорили когда-то в школе, разберем это предложение. Насчет Far East – тут все очевидно: в ансамбль входят представители четырех дальневосточных (а точнее – ...
  • стиль: джаз
Лаконичная черно-белая графика, рояль и клоун – такую обложку выбрал украинский пианист и композитор Фима Чупахин для своего американского дебютника. Фима – это не фамильярность со стороны автора этих строк, именно так позиционирует себя ...
  • стиль: джаз
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
  • стиль: джаз
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...
  • стиль: джаз
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...
  • стиль: этно, этно
Альбом из Африки, необычный, яркий и экзотический, как тропическая бабочка. Столь же необычна и история его появления. Началась она совсем не с музыки, а с литературы. В 2018 году базирующаяся в Найроби, Кения организация Positively African, ...
  • стиль: джаз
Мне доводилось слушать и обозревать работы швейцарского трубача Франко Амборозетти разных лет. В 2019 году ему, ровеснику Чика Кориа или Эдди Дэниэлса, исполняется 78 лет: так сказать, осень патриарха. Но и осень бывает разной: бывает дождливой, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист из Лос-Анджелеса Гэри Дин Смит - опытный музыкант, за долгую музыкальную карьеру игравший самую разную музыку, но свой новый ЕР Awakening он сделал в стилистике, близкой к музыке фьюжн. Сделал не один: ансамбль Смита называется Xpansion Of ...
  • стиль: джаз, джаз
Прелесть работы с сайтом еще и в том, что постоянно открываешь для себя новые имена. Вот пианист и композитор из Нью-Йорка Джордж Коллиген, играющий, кстати, и на целом ряде других инструментов, - человек с опытом, репутацией, приличной ...
  • стиль: джаз, джаз
Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно ...
  • стиль: джаз
Подобно другой итало-американке, знаменитой Мадонне, уроженка Нью-Йорка Джинетта Миничелло в профессиональной деятельности не пользуется своей настоящей фамилией. Даже ее сайт назван именем коллектива, который она возглавляет много лет: ...
  • стиль: джаз
Давненько я не слушал Гордона Гудвина и его Big Phat Band! Последний раз это было – страшно сказать – в 2006 году, когда рецензировался альбом The Phat Pack. С тех пор утекло много воды, и, похоже, текла она в «правильном» ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com