Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно добирались до первого места в рейтинге популярности джазовых альбомов у американских радиослушателей по версии такого авторитетного и беспристрастного источника, как JazzWeek. Не применем отметить, что все эти успехи в карьере Джерри связаны с лейблом Whaling City Sound, где выпускались эти альбомы – три диска Thrasher Dream Trio с Роном Картером и Кенни Бэроном, а также последний пока альбом Weather or Not (2017), посвященный музыке Уэйна Шортера и вышедший уже под эгидой Gerry Gibbs & Thrasher People.
И вот, в начале июня 2019 года, вновь на Whaling City Sound, выходит новый альбом Gerry Gibbs Thrasher People под названием Our People, кстати, двенадцатый по счету в дискографии музыканта. Впрочем, Джерри в этом проекте выступает не только, как музыкант, композитор и аранжировщик, но еще и как звукоинженер. Но дело не только в этом. Меня новый проект «Молотильщика» удивил и даже озадачил. Думаю, познакомивщись с его новой работой, такое чувство испытают многие.
Идея проекта проста, благородна и раскрывается уже с первого взгляда на обложку, представляющую из себя мозаику портретов людей разного пола, возраста, расовой принадлежности, цвета кожи – людей планеты Земля. Все они, по определению Джибса – «Наши люди» (Our People). Единство в многообразии - E pluribus unum: фраза с герба США применительно к проекту Джибса получает общепланетарное звучание. Воплощая эту идею, Джерри представил монументальное полотно из девятнадцати треков (или «сцен», как они именуются автором), разных по времени звучания, но выстроенных в одно целое.
Thrasher People на этот раз пятеро. Помимо самого Джерри Джибса, это его старые партнеры – Алекс Коллинз и Джанлука Ренци, а также две гостьи – Маю Саэки и Кьеши Джибс, муза Джерри, практически постоянно участвующая в его проектах в разных ролях, а на сей раз занявшая полноправное место среди исполнителей. Этот квинтет в альбоме играет более, чем на сорока инструментах! Рекордсменом я назвал бы тут Коллинза, игравшего свои партии на клавишных, вибрафоне, маримбе, саксофонах, гитаре, аккордеоне и так далее. Что особенно непривычно, огромную роль в новом проекте играет вокал, сольный и коллективный – поют все пятеро, без исключения. Стилистических акцентов здесь много: Джерри свободно оперирует той стилистикой, которая нужна ему в конкретный момент: тут и джаз-рок, и фанк, и «космическое» звучание (особенно в Music From The Univerce). Порой это разноцветье красок даже кажется, на мой взгляд, избыточным и чуть помпезным, что не идет на пользу проекту в целом. Но в размахе Джерри никак не откажешь.
Разнообразие он чествует не только в широком, общечеловеческом смысле, но и в узком, чисто джазовом: целый ряд «сцен» посвящен коллегам. Это и Питер Эрскин (все та же Music From the Universe), и Фэроа Сандерс ((Oh Yeah!), и Чик Кориа (Chick), и Уэйн Шортер (Flying On The Wings of Fantasy), и Майк Кларк с Ленни Уайтом (Mike & Lenny) – музыканты очень разные, но, каждый по-своему, оставившие (и продолжающие это делать!) свой след в истории джаза. Мне кажется, что свой яркий след в ней, и не только новым альбомом, но и «по совокупности заслуг» оставляет и Джерри Джибс.
Новый релиз британского лейбла ARC Music приглашает нас полюбоваться «Танцем в полнолуние» (так называется альбом) и другими образчиками традиционной музыки Мали, затейливо смешанными с современными западными ритмами с использованием, ...
Наверное, любого из живущих на пост-советском пространстве заинтригует композиция под названием ‘Night, Mr. Lenin. Композиция инструментальная, как и весь альбом One Day You’ll Miss Today, который она открывает. В этой связи трудно ...
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...
Американский саксофонист и композитор Джефф Пифхер живет и работает в Лос-Анджелесе. Высокобразованный музыкант, он прошел школу университетов Южной Калифорнии и Майами, а также известной Eastmen School Of Music. Ранее мне не доводилось слушать его ...