Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно добирались до первого места в рейтинге популярности джазовых альбомов у американских радиослушателей по версии такого авторитетного и беспристрастного источника, как JazzWeek. Не применем отметить, что все эти успехи в карьере Джерри связаны с лейблом Whaling City Sound, где выпускались эти альбомы – три диска Thrasher Dream Trio с Роном Картером и Кенни Бэроном, а также последний пока альбом Weather or Not (2017), посвященный музыке Уэйна Шортера и вышедший уже под эгидой Gerry Gibbs & Thrasher People.
И вот, в начале июня 2019 года, вновь на Whaling City Sound, выходит новый альбом Gerry Gibbs Thrasher People под названием Our People, кстати, двенадцатый по счету в дискографии музыканта. Впрочем, Джерри в этом проекте выступает не только, как музыкант, композитор и аранжировщик, но еще и как звукоинженер. Но дело не только в этом. Меня новый проект «Молотильщика» удивил и даже озадачил. Думаю, познакомивщись с его новой работой, такое чувство испытают многие.
Идея проекта проста, благородна и раскрывается уже с первого взгляда на обложку, представляющую из себя мозаику портретов людей разного пола, возраста, расовой принадлежности, цвета кожи – людей планеты Земля. Все они, по определению Джибса – «Наши люди» (Our People). Единство в многообразии - E pluribus unum: фраза с герба США применительно к проекту Джибса получает общепланетарное звучание. Воплощая эту идею, Джерри представил монументальное полотно из девятнадцати треков (или «сцен», как они именуются автором), разных по времени звучания, но выстроенных в одно целое.
Thrasher People на этот раз пятеро. Помимо самого Джерри Джибса, это его старые партнеры – Алекс Коллинз и Джанлука Ренци, а также две гостьи – Маю Саэки и Кьеши Джибс, муза Джерри, практически постоянно участвующая в его проектах в разных ролях, а на сей раз занявшая полноправное место среди исполнителей. Этот квинтет в альбоме играет более, чем на сорока инструментах! Рекордсменом я назвал бы тут Коллинза, игравшего свои партии на клавишных, вибрафоне, маримбе, саксофонах, гитаре, аккордеоне и так далее. Что особенно непривычно, огромную роль в новом проекте играет вокал, сольный и коллективный – поют все пятеро, без исключения. Стилистических акцентов здесь много: Джерри свободно оперирует той стилистикой, которая нужна ему в конкретный момент: тут и джаз-рок, и фанк, и «космическое» звучание (особенно в Music From The Univerce). Порой это разноцветье красок даже кажется, на мой взгляд, избыточным и чуть помпезным, что не идет на пользу проекту в целом. Но в размахе Джерри никак не откажешь.
Разнообразие он чествует не только в широком, общечеловеческом смысле, но и в узком, чисто джазовом: целый ряд «сцен» посвящен коллегам. Это и Питер Эрскин (все та же Music From the Universe), и Фэроа Сандерс ((Oh Yeah!), и Чик Кориа (Chick), и Уэйн Шортер (Flying On The Wings of Fantasy), и Майк Кларк с Ленни Уайтом (Mike & Lenny) – музыканты очень разные, но, каждый по-своему, оставившие (и продолжающие это делать!) свой след в истории джаза. Мне кажется, что свой яркий след в ней, и не только новым альбомом, но и «по совокупности заслуг» оставляет и Джерри Джибс.
Джаз и кино всегда шли рядом – они ведь даже почти ровесники по возрасту. Не забудем, что и самый первый в истории звуковой фильм с перекрашенным в темнокожего Элом Джолсоном назывался именно «Певец джаза». И важное место в истории ...
Ти Кей Блю выглядит фантастически (человеку с саксофоном на обложке альбома 66 лет!) и играет соответственно. Этот музыкант карибского происхождения (его родители родом с Ямайки и Тринидада) родился в нью-йоркском районе Бронкс и звали его Юджин ...
Оригинальная обложка альбома Stay Calm, на которой «Давид» Микеланджело представлен одновременно в двух ракурсах, неплохо иллюстрирует основную интригу музыки The Beat Freaks, где многое строится на контрапункте между двумя основными ...
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...