Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно добирались до первого места в рейтинге популярности джазовых альбомов у американских радиослушателей по версии такого авторитетного и беспристрастного источника, как JazzWeek. Не применем отметить, что все эти успехи в карьере Джерри связаны с лейблом Whaling City Sound, где выпускались эти альбомы – три диска Thrasher Dream Trio с Роном Картером и Кенни Бэроном, а также последний пока альбом Weather or Not (2017), посвященный музыке Уэйна Шортера и вышедший уже под эгидой Gerry Gibbs & Thrasher People.
И вот, в начале июня 2019 года, вновь на Whaling City Sound, выходит новый альбом Gerry Gibbs Thrasher People под названием Our People, кстати, двенадцатый по счету в дискографии музыканта. Впрочем, Джерри в этом проекте выступает не только, как музыкант, композитор и аранжировщик, но еще и как звукоинженер. Но дело не только в этом. Меня новый проект «Молотильщика» удивил и даже озадачил. Думаю, познакомивщись с его новой работой, такое чувство испытают многие.
Идея проекта проста, благородна и раскрывается уже с первого взгляда на обложку, представляющую из себя мозаику портретов людей разного пола, возраста, расовой принадлежности, цвета кожи – людей планеты Земля. Все они, по определению Джибса – «Наши люди» (Our People). Единство в многообразии - E pluribus unum: фраза с герба США применительно к проекту Джибса получает общепланетарное звучание. Воплощая эту идею, Джерри представил монументальное полотно из девятнадцати треков (или «сцен», как они именуются автором), разных по времени звучания, но выстроенных в одно целое.
Thrasher People на этот раз пятеро. Помимо самого Джерри Джибса, это его старые партнеры – Алекс Коллинз и Джанлука Ренци, а также две гостьи – Маю Саэки и Кьеши Джибс, муза Джерри, практически постоянно участвующая в его проектах в разных ролях, а на сей раз занявшая полноправное место среди исполнителей. Этот квинтет в альбоме играет более, чем на сорока инструментах! Рекордсменом я назвал бы тут Коллинза, игравшего свои партии на клавишных, вибрафоне, маримбе, саксофонах, гитаре, аккордеоне и так далее. Что особенно непривычно, огромную роль в новом проекте играет вокал, сольный и коллективный – поют все пятеро, без исключения. Стилистических акцентов здесь много: Джерри свободно оперирует той стилистикой, которая нужна ему в конкретный момент: тут и джаз-рок, и фанк, и «космическое» звучание (особенно в Music From The Univerce). Порой это разноцветье красок даже кажется, на мой взгляд, избыточным и чуть помпезным, что не идет на пользу проекту в целом. Но в размахе Джерри никак не откажешь.
Разнообразие он чествует не только в широком, общечеловеческом смысле, но и в узком, чисто джазовом: целый ряд «сцен» посвящен коллегам. Это и Питер Эрскин (все та же Music From the Universe), и Фэроа Сандерс ((Oh Yeah!), и Чик Кориа (Chick), и Уэйн Шортер (Flying On The Wings of Fantasy), и Майк Кларк с Ленни Уайтом (Mike & Lenny) – музыканты очень разные, но, каждый по-своему, оставившие (и продолжающие это делать!) свой след в истории джаза. Мне кажется, что свой яркий след в ней, и не только новым альбомом, но и «по совокупности заслуг» оставляет и Джерри Джибс.
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...
Гитарист Рикардо Пейшоту родился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, а сейчас живет в Калифорнии, в районе Сан-Франциско. Эти две географические точки словно символизируют его постоянные челночные перемещения из Южной Америки в Северную и обратно. Они ...
Увидев в названии коллектива слово «фанк», я сразу предположил, что энергетики и динамизма в записи будет немало. Каламбур «боптизм» свидетельствовал о чувстве юмора организатора бэнда Рича Уилли, что также предвещало ...
В этом году нью-йоркский лейбл Zoho дал жизнь записи концерта, состоявшегося в марте 2016 года в немецком городе Гютерсло, где выступили американский пианист Ричи Бейрах, немецкий скрипач Грегор Хюбнер и биг-бэнд Западногерманского радио из Кельна ...
К своему полувековому юбилею басист Ричи Гудс по праву заслужил репутацию одного из лучших и востребованных басистов на американской сцене. Любопытно, что он стал самым молодым музыкантом, возведенным в Джазовый Зал Славы своего родного города ...
Восьмой по счету альбом барабанщика, композитора, бэнд-лидера и педагога Роберта Жоспе Just Lookin’ – прекрасный повод для более близкого знакомства с этим музыкантом и его творчеством. Роберт родом из Манхэттена, где он появился на свет ...
Фракия – историческая область на юго-востоке Балканского полуострова. Сегодня она поделена между Болгарией, Грецией и Турцией, но земля эта видела множество разных народов. Это и древние фракийцы (к которым принадлежал легендарный Спартак), и ...
Швейцарский музыкант из небольшого городка Экинген в кантоне Золотурн Роланд Бюльман – настоящий универсал. Продюсер, композитор, мультиинструменталист с акцентом на гитару и родственные ей инструменты – все в одном лице. Возможно, в ...
Двойной подтекст у названия нового альбома американской саксофонистки Рокси Косс. Во-первых, квинтет – это именно тот формат, который больше всего любит Рокси и в котором записан этот альбом, а во-вторых, Quintet – это именно пятый ...