Представитель молодого поколения саксофонистов в американском джазе, 31-летний Чейз Бэйрд родился в Сиэттле. Его отец играл на трубе в различных рок-группах, так что увлечение музыкой стало для Чейза (это, кстати, прозвище, а наречен он был Дэвидом) не случайным. Открыл этого музыканта и много содействовал его творческому развитию легендарный Майкл Брекер. Позже, уже в Нью-Йорке, Бэйрд шлифовал свое мастерство в известной школе Джульярд. Именно на торжествах в связи с выпуском из Джульярда Чейз познакомился с одним из крупнейших пианистов современного джаза Брэдом Мельдау, с которым у него сложились очень теплые отношения. Современные музыканты в джазе участвуют одновременно во многих проектах. Чейз Бэйрд уже довольно давно играет в ансамбле Migration лауреата Грэмми Антонио Санчеса. Его старшие друзья, Мельдау и Санчес, наряду с более молодыми гитаристом Ниром Фельдером и басистом Дэном Чмелински, вошли в состав квинтета, с которым Бэйрд записывал свой второй альбом A Life Between.
Первый свой диск в качестве лидера Бэйрд записал довольно давно: Crosscurrent появился еще в 2010-м, в год переезда Чейза в Нью-Йорк. Тогда же были сочинены несколько композиций, вошедших сейчас в A Life Between: Ripcord, As You Are и непосредственно A Life Between. Потом Чейз Бэйрд переживал определенный творческий кризис, и вновь вернулся к сочинению музыки сравнительно недавно, так что остальные пять треков, составивших альбом, существенно “моложе» вышеуказанных, а сам новый проект чрезвычайно важен для Бэйрда.
Сплав молодости и опыта в квинтете Бэйрда оказался весьма плодотворным. Блюзовые интонации в Wait and See украшены игрой Фельдера, Чмелински и самого Бэйрда, Мельдау блеснул в диалогах с саксофоном лидера в титульной пьесе и в In the Wake (of Urban Overdrive), а самой неожиданной композицией программы оказалась финальная Im wunderschönen Monat Mai (In the Beautiful Month of May), где Бэйрд просто предложил партнерам поимпровизировать на тему соответствующего сочинения немецкого романтика девятнадцатого века Роберта Шумана, что и продемонстрировали весьма убедительно Чмелински, сам Бэйрд и, конечно же, Мельдау, получивший возможность продемонстрировать свою отточенную технику. Романтизм не случаен в музыке Бэйрда. Одно из толкований названия альбома – это присущий Чейзу внутренний романтизм, не всегда совпадающий с внешними обстоятельствами – отсюда и A Life Between. Другое объяснение – это одновременное пристрастие к жестким роковым ритмам (оно вполне проявилось в Ripcord и Reactor), романтизму и постколтрейновским экспериментам, присущие Бэйрду. По крайней мере в новом альбоме Чейз показал, что все это в нем уживается совсем неплохо.
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...