Jamie Saft / Steve Swallow / Bobby Previte - You Don’t Know the Life
09.01.2019
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. Этот проект, названный The New Standard (2014) и содержавший в основном композиции Сафта, был издан лондонским лейблом RareNoise Records и обозревался на нашем сайте. Первый опыт совместного творчества показался музыкантам удачным, и три года спустя они повторили его на альбоме Loneliness Road, где Сафт играл исключительно на акустическом фортепьяно. И вот, 2019 год все то же трио начинает новым релизом на RareNoise Records (25 января) под названием You Don’t Know the Life. Записывался он, против обыкновения, не в приватной студии Сафта, а в стенах знаменитой нью-йоркской Sear Sound, где работали Леннон, Боуи, Бьорк, Зорн и множество других гигантов музыкальной индустрии.
В этой работе «электричества» явно побольше. Сафт здесь играет уже не на фортепьяно, в ход пошел и Хэммонд-орган, и электроклавесин. Программу альбома составило десять треков. Ведущий автор трио, Джейми Сафт, представлен здесь двумя собственными треками, три композиции – плод совместного творчества музыкантов, а остальные треки – это стандарты. Правда, этот термин Джейми понимает весьма «нестандартно». Для Сафта в эту категорию входят не только классические джазовые стандарты из Great American Songbook, но и музыка любого стиля, оказавшая влияние на него. Так в альбом, наряду с пьесами Билла Эванса (Re: Person I Know) или Рузвелла Радда (Ode To A Green Frisbee), попали Берт Бакарак (Alfie) и титульная пьеса из репертуара Билли Гиббонса, причем не времен ZZ Top, а более ранних, с группой Moving Sidewalks. Сафт признается, что Гиббонс оказал огромное влияние на формирование его вкусов. Я грешным делом, полушутя подумал, что Гиббонс, возможно, повлиял не только на музыкальные, но и на визуальные вкусы Джейми: его длиннющая черная (увы, уже с проседью) борода «а-ля Карабас-Барабас» напоминает не менее длинную, но рыжую бороду Гиббонса…
Кстати, именно эта пьеса, You Don’t Know the Life, изумительный блюз с солирующим органом, показалась мне одним из пиков альбома. Впрочем, если говорить о вершинах, то их в этом проекте целая «горная гряда». Уже стартовая Re: Person I Know дает понять, что скучать слушателю явно не придется: с первого и до последнего такта Превит нагнетает стремительный ритм, на фоне которого импровизирует на клавесине Сафт и деликатно ведет басовую линию Суоллоу. В Dark Squares – совершенно волшебная партия органа и изумительная работа ударных. Ode To A Green Frisbee выглядит бенефисом Бобби Превита: за своей ударной установкой он превращается в шамана, вызывающего дух Рузвелла Радда, автора этой пьесы, под органную орнаментику Сафта. В таких пьесах, как Moonlight In Vermont или Alfie трио звучит так, что ему наверняка зааплодировал бы и сам Джимми Смит, законодатель мод для классического джазового органного трио. Но чуть раньше, в собственной композиции The Cloak, которую я бы тоже назвал бенефисом, но уже Джейми Сафта, последний наглядно демонстрирует, чем его органное трио со Суоллоу и Превитом отличается от классического варианта Смита. Тут традиция забыта, а Джейми убедительно доказывает верность своим авангардным корням. Так что, в плане стилистики, уважаемые любители джаза, вы тут разного понаслушаетесь.
Но жалеть не будете ни о чем! Пресс-релиз приводит высказывания всех троих музыкантов, весьма лестно отзывающихся друг о друге. Закономерно: тут явно действует магия «общей химии», которую они почувствовали еще в 2014-м: взаимопонимание – на подсознательном уровне, а уж что до мастерства… Рискну предположить, что You Don’t Know the Life, релиз начала года, имеет все шансы стать одним из самых запоминающихся проектов всего 2019-го.
Название этого коллектива – аббревиатура английского словосочетания Far East Network. Как говорили когда-то в школе, разберем это предложение. Насчет Far East – тут все очевидно: в ансамбль входят представители четырех дальневосточных (а точнее – ...
Лаконичная черно-белая графика, рояль и клоун – такую обложку выбрал украинский пианист и композитор Фима Чупахин для своего американского дебютника. Фима – это не фамильярность со стороны автора этих строк, именно так позиционирует себя ...
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...
Альбом из Африки, необычный, яркий и экзотический, как тропическая бабочка. Столь же необычна и история его появления. Началась она совсем не с музыки, а с литературы. В 2018 году базирующаяся в Найроби, Кения организация Positively African, ...
Мне доводилось слушать и обозревать работы швейцарского трубача Франко Амборозетти разных лет. В 2019 году ему, ровеснику Чика Кориа или Эдди Дэниэлса, исполняется 78 лет: так сказать, осень патриарха. Но и осень бывает разной: бывает дождливой, ...
Гитарист из Лос-Анджелеса Гэри Дин Смит - опытный музыкант, за долгую музыкальную карьеру игравший самую разную музыку, но свой новый ЕР Awakening он сделал в стилистике, близкой к музыке фьюжн. Сделал не один: ансамбль Смита называется Xpansion Of ...
Прелесть работы с сайтом еще и в том, что постоянно открываешь для себя новые имена. Вот пианист и композитор из Нью-Йорка Джордж Коллиген, играющий, кстати, и на целом ряде других инструментов, - человек с опытом, репутацией, приличной ...
Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно ...
Подобно другой итало-американке, знаменитой Мадонне, уроженка Нью-Йорка Джинетта Миничелло в профессиональной деятельности не пользуется своей настоящей фамилией. Даже ее сайт назван именем коллектива, который она возглавляет много лет: ...
Давненько я не слушал Гордона Гудвина и его Big Phat Band! Последний раз это было – страшно сказать – в 2006 году, когда рецензировался альбом The Phat Pack. С тех пор утекло много воды, и, похоже, текла она в «правильном» ...