Jamie Saft / Steve Swallow / Bobby Previte - You Don’t Know the Life
09.01.2019
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. Этот проект, названный The New Standard (2014) и содержавший в основном композиции Сафта, был издан лондонским лейблом RareNoise Records и обозревался на нашем сайте. Первый опыт совместного творчества показался музыкантам удачным, и три года спустя они повторили его на альбоме Loneliness Road, где Сафт играл исключительно на акустическом фортепьяно. И вот, 2019 год все то же трио начинает новым релизом на RareNoise Records (25 января) под названием You Don’t Know the Life. Записывался он, против обыкновения, не в приватной студии Сафта, а в стенах знаменитой нью-йоркской Sear Sound, где работали Леннон, Боуи, Бьорк, Зорн и множество других гигантов музыкальной индустрии.
В этой работе «электричества» явно побольше. Сафт здесь играет уже не на фортепьяно, в ход пошел и Хэммонд-орган, и электроклавесин. Программу альбома составило десять треков. Ведущий автор трио, Джейми Сафт, представлен здесь двумя собственными треками, три композиции – плод совместного творчества музыкантов, а остальные треки – это стандарты. Правда, этот термин Джейми понимает весьма «нестандартно». Для Сафта в эту категорию входят не только классические джазовые стандарты из Great American Songbook, но и музыка любого стиля, оказавшая влияние на него. Так в альбом, наряду с пьесами Билла Эванса (Re: Person I Know) или Рузвелла Радда (Ode To A Green Frisbee), попали Берт Бакарак (Alfie) и титульная пьеса из репертуара Билли Гиббонса, причем не времен ZZ Top, а более ранних, с группой Moving Sidewalks. Сафт признается, что Гиббонс оказал огромное влияние на формирование его вкусов. Я грешным делом, полушутя подумал, что Гиббонс, возможно, повлиял не только на музыкальные, но и на визуальные вкусы Джейми: его длиннющая черная (увы, уже с проседью) борода «а-ля Карабас-Барабас» напоминает не менее длинную, но рыжую бороду Гиббонса…
Кстати, именно эта пьеса, You Don’t Know the Life, изумительный блюз с солирующим органом, показалась мне одним из пиков альбома. Впрочем, если говорить о вершинах, то их в этом проекте целая «горная гряда». Уже стартовая Re: Person I Know дает понять, что скучать слушателю явно не придется: с первого и до последнего такта Превит нагнетает стремительный ритм, на фоне которого импровизирует на клавесине Сафт и деликатно ведет басовую линию Суоллоу. В Dark Squares – совершенно волшебная партия органа и изумительная работа ударных. Ode To A Green Frisbee выглядит бенефисом Бобби Превита: за своей ударной установкой он превращается в шамана, вызывающего дух Рузвелла Радда, автора этой пьесы, под органную орнаментику Сафта. В таких пьесах, как Moonlight In Vermont или Alfie трио звучит так, что ему наверняка зааплодировал бы и сам Джимми Смит, законодатель мод для классического джазового органного трио. Но чуть раньше, в собственной композиции The Cloak, которую я бы тоже назвал бенефисом, но уже Джейми Сафта, последний наглядно демонстрирует, чем его органное трио со Суоллоу и Превитом отличается от классического варианта Смита. Тут традиция забыта, а Джейми убедительно доказывает верность своим авангардным корням. Так что, в плане стилистики, уважаемые любители джаза, вы тут разного понаслушаетесь.
Но жалеть не будете ни о чем! Пресс-релиз приводит высказывания всех троих музыкантов, весьма лестно отзывающихся друг о друге. Закономерно: тут явно действует магия «общей химии», которую они почувствовали еще в 2014-м: взаимопонимание – на подсознательном уровне, а уж что до мастерства… Рискну предположить, что You Don’t Know the Life, релиз начала года, имеет все шансы стать одним из самых запоминающихся проектов всего 2019-го.
Музыкальность народа рома общеизвестна. Цыгане оказали мощное воздействие на музыку разных стран. Трудно пероценить влияние цыганского романса на музыкальную культуру России или фламенко, музыки андалузских цыган, на музыкальную культуру Испании. Не ...
Есть такое выражение: «глаз замылился». Когда изо дня в день слушаешь много музыки, порой, по аналогии, «замыливается ухо». От этого «профессионального заболевания» лучшее средство – музыка свежая, ...
Для начала немного сухой статистики. Альбом DIVA + The Boys был выпущен MCG Jazz 25 октября 2019 года. JazzWeek, бесстрастный и объективный регистратор вкусов американских любителей джаза, предпочитающих слушать его по радио, 4 ноября зафиксировал, ...
Когда сразу три промотерских компании почти одновременно присылают линк на скачивание нового альбома, это дает определенное представление о масштабе промо-акции и подогревает интерес к релизу. Еще более он возрастает, при взгляде на состав ...
Кертисовский институт музыки в Филадельфии – один из главных и наиболее престижных центров музыкального образования в США. Именно с ним связаны все «действующие лица» проекта The Curtis Session. Композитор Эрик Сесслер окончил эту ...
Дред Скотт вырос в Сент-Луисе, квалифицированным музыкантом с хорошей репутацией стал в Сан-Франциско, а сейчас живет в Нью-Йорке. Пианист по музыкальной специализации, он является очень разносторонним исполнителем. Это заметно по кругу его ...
Черно-белая фотография на обложке этого альбома воспроизводит сценку высадки новых эмигрантов в порту Буэнос-Айреса где-то в начале ХХ века. Когда-то примерно так прибывали в Аргентину дедушки и бабушки композитора и пианиста Эмилио Соллы: по ...
Как в стереотипном сознании выглядит классическая джазовая певица? Это или корпулентная темнокожая дама в чем-то мешковатом до пят, с мощным голосом и блюзом в крови, или белая дива (желательно, блондинка) в облегающем платье тоже до пят, с голосом ...
Более двадцати лет Эрик Хофбауэр, гитарист, композитор, бэнд-лидер и преподаватель историк джаза в колледже Эмерсон, является колоритнейшей фигурой в джазовой жизни Бостона. Хофбауэр работал с такими людьми, как Харрисон Фьюэлл, Хан Беннинк, Пабло ...
Cовсем недавно, в июне, мы впервые знакомили читателей нашего сайта с бостонским гитаристом Эриком Хофбауэром, и знакомство вышло очень интересным. Тогда это был первый альбом задуманного Хофбауэром цикла, посвященного пяти стихиям по ...
«Для Сонни» - так значится на обложке этого альбома после основного названия The Golden Rule. Да, речь идет о знаменитом тенор-саксофонисте Сонни Роллинсе, но это не просто альбом-трибьют, как можно было бы предположить. Для ...
Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот ...