Ralph Peterson’s Messenger Legacy - Legacy: Alive Volume 6 at the Side Door
31.03.2019
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, представляемый сегодня альбом, который поступает в продажу в самом конце мая, дает прекрасную возможность почувствовать, как (или почти как) это было раньше, при том, что это отнюдь не переиздание старых записей. Впрочем, обо всем по порядку.
В 2019 году джазовый мир отмечает столетие со дня рождения одного из тех самых титанов джаза, выдающегося ударника и бэнд-лидера Арта Блэки (он же Абдулла ибн Бухайна). Его Jazz Messengers по праву считается одной из лучших малых групп в истории джаза. Блэки творчески развил с этим коллективом идеи бопа и во многом заложил основы хардбопа. Кроме того, его Jazz Messengers стал настоящей кузницей джазовых кадров, через которую прошли очень многие лидеры современного джаза: Шортер, Голсон, братья Марсалисы, Хаббард, Фуллер и многие, многие другие, среди которых, кстати, и Валерий Пономарев. В качестве второго барабанщика в Two Drummer Big Band Арта Блэки играл тогда еще молодой Ральф Питерсон – редкая честь!
В своем ансамбле Messenger Legacy Питерсон объединил пятерых музыкантов, которые, как и он, имели честь играть с Артом Блэки: альт- саксофонист Бобби Уотсон – с 1977 года, тенорист Билл Пирс – с 1980-го, а пианист Джофф Кизер, трубач Брайан Линч и басист Эссиет Эссиет работали в самом финальном варианте Messengers вплоть до смерти Арта Блэки. В последнее время Питерсон вообще демонстрирует необычайную активность, издавая на своем лейбле уже третий альбом (все – из серии концертных записей Alivе) за последние пол-года. В данном случае это двойной альбом, альбом-трибьют его великому учителю, состоящий из композиций внушительного репертуара Jazz Messengers, вошедших в концертную программу, сыгранную осенью 2018 года в одном из клубов в Коннектикуте.
Более ста минут музыки альбома Legacy: Alive Volume 6 at the Side Door включают в себя длинные, развернутые, как и положено в концертных записях, версии таких ключевых для Jazz Messengers композиций, как, например, фуллеровская Ala Mode, Wheel Within A Wheel одного из участников нынешнего бэнда Питерсона Бобби Уотсона, любимая баллада Блэки My One And Only Love, классический Blues March Бенни Гольсона, Children Of The Night Уэйна Шортера. Заканчивается же программа фирменной для Messengers аранжировкой известной темы Эллингтона – Тизоля Caravan. Слушайте! Так звучали Messengers когда-то, так они звучат сейчас в трибьюте Питерсона и его коллег.
В 2019 году специализирующийся на этнической музыке британский лейбл ARC Music проявляет повышенное внимание к музыке Китая. С начала года здесь выходит уже третий альбом этой тематики. Как и ранее, наш сайт с удовольствием представляет своим ...
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...